Организация питания воспитанников дошкольных образовательных учреждений
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮГОУ ВПО «Тюменский Государственный Нефтегазовый Университет»Технологический институтКафедра «Товароведения и технологии продуктов питания»Курсовая работапо дисциплине «Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания»на тему: «Организация питания воспитанников дошкольных образовательных учреждений»(на примере ДОУ№22 г.Тобольска)Выполнил(а):Студент группы ТПП-07Южакова ЮлияПроверил(а):Ассистент кафедры ТТППРешетникова О.В.Оценка:ПодписьТюмень,2010СодержаниеВведение Рациональное и полноценное питания дошкольников – залог крепкого здоровья, нормального роста и правильного развития детей. Основные этапы в организации дошкольного питания:оценку состояния здоровья детей, определение приоритетных задач по его сохранению и укреплению; оценку рациона питания детей в организованном коллективе; изучение форм и фактических условий организации питания; проблемный анализ фактора питания детей и подростков в организованных коллективах; определение методов управления фактором питания; организацию надзора и проведение необходимых мероприятий по совершенствованию питания. Основные пути развития:совершенствование нормативно-правовой и методической базы организации дошкольного питания; целевое социально-гигиеническое программирование; системный мониторинг питания детей; разработка технической (технологической) документации на специализированные пищевые продукты, предназначенные для детей; разработка современных научно обоснованных рационов питания; содействие расширению производства пищевых продуктов повышенной пищевой и биологической ценности для питания дошкольников; повышение эффективности разъяснительной работы и гигиенического обучения (администрации, должностных лиц и специалистов объектов, а также воспитанников, их родителей и педагогического состава ДОУ, в т. ч. с использованием СМИ). Применительно к деятельности территориальных отделов органов Роспотребнадзора для повышения эффективности государственного санитарно-эпидемиологического надзора за питанием детей в ДОУ необходимо:научно-методическое обеспечение, включающее в себя разработку и внедрение методических рекомендаций по осуществлению надзора, вопросников, эффективной классификации объектов надзора, внедрение формализованных бланков актов, детальных программ санитарно-эпидемиологической экспертизы и т. п.; регулярное повышение квалификации врачей. На сегодняшний день во многих дошкольных учреждениях, но и в городе не разработано меню, учитывающее вкусовые приоритеты детей и их уровень здоровья. Слабое техническое оснащение, низкий профессиональный уровень подготовки кадров и недостаточное осознание важности правильного рационального питания детей родителями – это те основные проблемы, которые стоят перед коллективом детского сада и требуют безотлагательного решения. Обеспечив правильно организованное, полноценное сбалансированное питание, можно в значительной степени гарантировать нормальный рост и развитие детского организма, оказать существенное влияние на иммунитет ребенка, повысить работоспособность и выносливость детей, создать оптимальные условия для их нервно-психического и умственного развития. Цель работы: Изучение организации работы дошкольной столовой, выявление плюсов и минусов, разработка мер по совершенствованию. Задачи:1.Изучить материально-техническую базу, организацию снабжения и обслуживания, ассортиментный перечень блюд одного из дошкольных учреждений.2.Выявить достоинства и недостатки организации в работе. 3.Разработать меры совершенствования.