Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Культура и искусство

Английское ваяние XVIII века

Тип: статья
Категория: Культура и искусство
Скачать
Купить
Английское ваяние XVIII векаКарл Вёрман В первой половине XVIII века английская скульптура находилась еще под опекой иностранцев. К эпигонам бельгийской пластики принадлежат антверпенцы Петер Скемакерс (род. в ., ум. после .) и Михаель Рейсбрак (1693 – 1770), на долю которых выпала львиная часть скульптурных заказов, которыми тогда располагала Англия. Из их соперников француз Луи Франсуа Рубильяк (1703 – 1762) выполнил для Вестминстерского аббатства, между прочим, большой памятник герцогу Арджильскому со знаменитой фигурой Красноречия, а для колледжа св. Троицы в Кембридже статую Ньютона с призмой в руке, возбуждавшую восторг современников.Учеником Петера Скемакерса был англичанин сэр Генри Чир (род. около ., ум. в .), главное произведение которого – скучная мраморная конная статуя герцога Кемберлендского в Кевендишском сквере в Лондоне. Учеником сэра Генри Чира был сэр Роберт Тейлор (род. около ., ум. в .), автор посредственной аллегорической горельефной группы на фронтоне построенного Денсом Менсион Хауз.Поворот к большей простоте и чистоте форм в духе природы и к антику – первоначально римскому – произвели в английской скульптуре три мастера. Старший из них, Томас Бенкс (1735 – 1805), лучше всего известен по своим надгробным монументам, образцом которых может служить памятник сэру Эру Куту (1783) в Вестминстерском аббатстве. Второй, Иосиф Ноллекенс (1737 – 1822), вышедший из мастерской Скемакерса и сжившийся в Риме с античными понятиями, послал уже в . на выставку в Лондон «Двух панафинейских победителей»; свое огромное состояние он составил, однако, простыми и жизненными бюстами, статуями и надгробными памятниками своим современникам. Особенно славится его статуя Пита Младшего в кембриджском сенате. Третий, Джон Бэкон (1740 – 1799), работал главным образом бюсты и надгробные памятники, отличающиеся натуральной простотой. Большие памятники Пита Старшего в Вестминстерском аббатстве и Самуэля Джонса в соборе св. Павла в Лондоне сохраняют несомненное право на память потомства.Переход от римского к греческому стилю воплотил в Англии Джон Флаксман (1755 – 1826), двумя годами старший Кановы. Сидней Кольвин посвятил ему специальную монографию. Именно Флаксман принадлежит к тем ложноклассикам, которые через очки рассматривают природу и совершенно удаляются от нее. Он учился сначала у своего отца, торговца гипсовыми слепками, но окончательное художественное образование получил во время семилетнего пребывания в Риме (1784 – 1794). Стиль античных расписных ваз, которые тогда начали собирать, оказал существенное влияние на его рельефы и рисунки. Рисунки, исполненные Флаксманом для фарфорового завода Веджвуда, наложили на все произведения этой фабрики печать строгой, целомудренной классичности. Контурные иллюстрации к изданиям Гомера, Гесиода, Эсхила и Данте пережили его славу как скульптора. Его идеальные скульптуры, архангел Михаил и другие, не легко доступны для обозрения. Популярны его большие, украшенные аллегорическими идеальными фигурами и рельефами надгробные памятники, адмиралу графу Гоу, живописцу сэру Джошуа Рейнольдсу, адмиралу лорду Нельсону в соборе св. Павла и лорду Мансфилду с изящной фигурой «грустящей Юности» в Вестминстерском аббатстве. Эти произведения показывают Флаксмана на высоте его художественных замыслов, но его сила проявляется с наиболее выгодной стороны в эскизах и рисунках музея Флаксмана в университетском колледже в Лондоне и в оригинальных рисунках к Илиаде, Одиссее и к трагедиям Эсхила, хранящихся в лондонской академии художеств. Некоторые из них изданы Зауэрландтом. Свободно разрабатывая свои прототипы – греческие вазовые рисунки, Флаксман создал в этой области оригинальный изящный контурный стиль, который сводит язык жестов на элементарные, простые, наглядные формулы, в то же время, сообщая линиям новые красоты ритма.
Другие файлы:

Итальянское ваяние XVIII века

Сборник Кантов XVIII века
Описание: Сборник Кантов XVIII века (в извлеениях) из рукописных фондов государственного исторического музеяПриложение к четвертному разделу книги Т....

История зарубежной литературы XVII-XVIII в.в.
Вводная глава — «Западноевропейская литература XVII—XVIII веков (Общий обзор)», разделы «Французская литература», «Немецкая литература», «Польская лит...

Западноевропейская культура в XVIII веке
Социокультурная ситуация в Европе в начале XVIII века. Теория общественного договора. Идеи просветителей XVIII века. Значение колонизация Нового света...

Русская лексикография XVIII века
В книгу вошли избранные статьи, написанные автором в разные годы и посвященные лексикографическим трудам, оказавшим влияние на процессы становления ру...