Монашеские ордена, история их возникновения и роль в структуре средневековья. "Иезуитский орден"
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬИНСТИТУТ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯУЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ«ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТИМЕНИ ЯНКИ КУПАЛЫ»Кафедра экономики и менеджментаРЕФЕРАТпо курсу "КУЛЬТУРОЛОГИЯ"тема: Монашеские ордена, история их возникновения и роль в структуре средневековья, «Иезуитский орден»Студентки 2 курса, 3 потока, группы БФакультет непрерывного образования, заочного отделения№ з/к 05-227Прохор Надежды Борисовныадрес: ул.Социалистическая 36-30231900, г.ВолковыскГродно 2006ПланВведениеПричины создания ордена Иисуса.Основатель ордена иезуитов - Игнатий Лойола:жизнь Лойолы до обретения веры;рыцарь св. Девы Марии;проповедник Лойола.Устав ордена.“Мораль” иезуитов.Орден Иисуса во главе контрреформации.ЗаключениеИспользуемая литератураВведениеНачало эпохи связано с падением Римской империи в конце V в. Наиболее характерные черты средневековая культура обретает к X в. Средневековье складывается вместе с возникновением христианства. С победой христианства связана полная переориентация всех духовных устремлений культурного мира, утверждение новых мировоззренческих парадигм. Средневековая культура, в отличие от античной, начиналась не с возникновения городов, а на их развалинах. Города расцвели, в ситуации расцвета монастыря и замка. История Средневековья это борьба: городов с феодальными синьорами; за самоуправление или независимость; за судебный иммунитет и освобождение от податей; за признание горожанина свободным человеком. Основные компоненты средневековой культуры: культура религиозно-церковная, культура светская (феодальная) и культура народная.Религиозно-церковная культура наиболее развитая в ней нашло отражение христианское миросозерцание средневекового общества. Мир представлялся иерархически выстроенным по вертикали и полным противоположностей: земного и небесного, священного и мирского, духовного и телесного, добра и зла и т. д. Бог - первоначало, «несущее свет», «духовное Солнце». Низ, земля, плоть - царство низменного, греховного, материального. В этом одна из причин устремленности вверх куполов православных церквей и шпилей готических соборов. Религиозная культура средневековья особо проявилась в памятниках архитектуры - церкви и соборы романского и готического стилей. Б. Культура светская, феодальная, рыцарская определяла уклад средневекового общества, его политику, своеобразный нравственный кодекс поведения. Идеи товарищества, верности данному слову, вежливости и предупредительности по отношению к другому человеку, особенно к женщине, остаются значимыми и в современной культуре. В. Культура народная. Народная культура - антипод религиозно-церковной, официальной. Идее духовного спасения и бессмертия народная культура противопоставляет идею бессмертия телесного. Этапы развития средневековой культуры:Культура варварских государств (V - IX вв.).Культура времени господства романского стиля (X - XII вв.)Культура готики (XIII - XVI вв.).Особенность культуры варварских государств – слияние культуры новых племен, их представлений с «дряхлой культурой» римской античности. Это проявляется в расцвете ювелирных искусств, изобилии драгоценных камней, любви к яркости и броскости.Особенность романского стиля - господство церкви; создание монастырей - очагов культуры; строительство крепостей. Появление романского стиля это рождение как системы самой средневековой культуры, а также и рождение самой Европы как некоего целого.Особенность готики - развитие городов; появление новой социальной силы – горожан; утверждение придворной, светской, рыцарской культуры, лирики, культа «прекрасной дамы».Суть трех этапов - «из камней феодализма и обломков римского права складывается огромная, универсальная цивилизация Средних веков» (Г. Честертон).Название «романский» происходит от слова «Рома» (от лат.Roma - Рим) и указывает на его связь с античной, древнеримской культурой. Романский стиль развивается прежде всего во Франции (XI в.).XIII - XIV в.в. - время расцвета готического стиля, расцвета средневекового искусства, науки, развития университетов, культуры, литературы. Черты духовной культуры Средневековья:доминирование христианской религии (новая мировоззренческая опора сознания);традиционализм, ретроспективность (анонимность произведений, ограничение свободы творчества рамками нормированного мировоззрения);
Другие файлы:
Военно–монашеские ордена и их роль в Западной Европе
История рыцарских орденов: Мальтийского ордена или Ордена госпитальеров, Ордена тамплиеров, Немецкого или Тевтонского ордена, Испанского ордена и Порт...
Другая история Средневековья. От
древности до Возрождения.
М.:
Вече,
2001. - 252 с.
Поразительные факты и неожиданные выводы: "простые
схемы" традиционной истории рассыпаются, открывая нов...
История мировой культуры.
Справочник школьника.
М.: Слово, АСТ, 1996 — 610 с.
Справочник предназначен для учащихся, их родителей,
школьных учителей, абитуриентов. Содержание пособия согласова...
Конкурентоспособность товаров и услуг.
2-е изд., перераб. и доп. -
М.: 2009. — 464 с.
В книге рассматривается товароведный аспект
проблемы, в частности сущность и роль, критерии и...
Веселые стихи для запоминания английских слов.
СПб.: 2006. -
32 с.
Книга позволяет в увлекательной форме освоить
английский алфавит и изучить слова по теме "Времена года", "...