Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Культура и искусство

Античные истоки архитектуры классицизма во Франции в эпоху абсолютизма

Тип: курсовая работа
Категория: Культура и искусство
Скачать
Купить
Министерство образования и науки УкраиныОдесский национальный политехнический университетГуманитарный факультетКафедра культурологии и искусствоведенияКурсовая работа«Античные истоки архитектуры классицизма во Франции в эпоху абсолютизма»Студент: Крецу Оксана ВасильевнаНаучный руководитель: канд. философских наукдоцент кафедры культурологии и искусствоведенияНайдорф Марк ИсааковичОдесса 2010Содержание1. Введение2. Теоретическая часть2.1 Обоснование культурологического подхода2.2 Суть моей работы или классицизм как стиль3. Практическая часть3.1 Архитектурные памятники классицизма3.2 Новизна культурологического подхода к изучению архитектуры4. Заключение5. Список использованной литературы6. Список цитируемой литературы1. ВведениеАрхитектура – искусство объемной музыки.Архитектура во все времена была значительной частью повседневности людей, воплощала представление о богатстве и бедности. Каждая культура, совершенствовавшая свой материальный мир и заботящаяся о своём процветание, создавала свои строения, жилища, административные здания, городские ансамбли и многое другое. Носившая представления о мироустройстве, культура придавала этим строениям форму – архитектуру, которая в свою очередь создавала стиль характерный определенной культуре её породившей. Стиль – это идейная и художественная общность приёмов определённого периода и в отдельном произведении. Механизм идеала культуры воплощается в материю архитектурных форм с помощью стиля.Задача моей курсовой работы проанализировать архитектуру с точки зрения культурологического подхода, определить место архитектуры в культуре Нового времени, наметить стилистические особенности классицизма, узнать какие механизмы культуры (традиции, нормы, парадигмы, идеалы и ценности), универсалии и категори были решающими факторами в деятельности связанной с архитектурой. Также задачей моей курсовой является рассмотрение взаимосвязи архитектуры и эпохи, я хочу выявить картину мира, которая записана в архитектурном тексте, понять смысл и значение архитектурных форм, почему они подрожали античность. Мне интересна взаимосвязь Античности и эпохи Просвещения, что именно перенимали и чему наследовали, в том числе и мотивация архитекторов к повтору и переосмыслению античных форм (это выразилось в их образе мира). Меня также интересует категория контекста культурной эпохи, с её помощью я собираюсь проанализировать отношение общества к архитектурным сооружениям.Я использовала источники двух типов: теоретические и описательные. Теоретические – это публикации М.И. Найдорфа « Парные категории культурологии», «Ситуации смыслообразования», «Культурологический анализ в учебном процессе: анализ одной новеллы из сборника XIII века ‘Il Novellino’», «Введение в теорию культуры: Основные понятия культурологии», «Введение в теорию культуры. Историко-культурный процесс», Л. Уайта «Понятие культуры», Даренская Т.В. «Категория «ОБРАЗ МИРА» в современном философском дискурсе». Эти источники помогли мне разобраться в понимание культурологического подхода, а также узнать, как следует анализировать текст культуры и какими категориями, понятиями и терминами стоит пользоваться. Эти тексты стали теоретическими основами моей работы: « Парные категории » и «Основные понятия культурологии» раскрывают основные механизмы, универсалии и понятия культурологии, без которых невозможно изучение предмета с культурологической точки зрения; « Ситуации смыслообразования» и « Культурологический анализ в учебном процессе» дают практические примеры применения культурологического анализа, которые позволяют ориентироваться в научном подходе к исследуемой теме; « Понятие культури » Уайта и « Категория ОБРАЗА МИРА» Даренской, как теоретические работы по культурологии, дают значительную основу для исследований.Также я использовала описательные источники: Грабарь И. Э. «Ранний Александровский классицизм и его французские источники», Бугаева Н.И. «Ведуты и тема архитектуры в пейзаже XVII-XVIII ВВ.», а также несколько интернет сайтов искусствоведческого направления, которые дали мне описания наиболее знаменитых памятников архитектуры классицизма, анализируемых мною. Работа Грабаря И.Е. о Александровском классицизме раскрывает множество аспектов культуры в которой развивался классицизм, которые является интересным для моего исследования, а статья Бугаевой Н.И. повествует о том, какое место архитектура заняла в живописи данного периода, анализируя пейзажи и ведуты можно понять какие смыслы культура вкладывала в преемственность античных форм и какие идеалы воплощал классицизм в архитектуре. Проведя культурологический анализ и о...
Другие файлы:

Французский абсолютизм: зарождение, особенности, упадок
Понятие и особенности абсолютизма как формы правления. Формирование институтов абсолютной монархии во Франции. Зарождение абсолютизма во Франции (Людо...

Золотой век классицизма
Эпоха возникновения классицизма как литературного направления в период царствования во Франции Людовика XIV. Возникновение классицизма в России. Золот...

Памятники классицизма и неоклассицизма в Москве
Распространение классицизма в литературе и искусстве как рационального стиля, устанавливающего довольно жесткие рамки для фантазии художника. Первые о...

Архитектура во Франции XVII века. Проблема определения стиля
Особенности архитектурного стиля во Франции XVII века, проблема его определения и выбор между барокко и классицизмом. Градостроительство во Франции в...

Стили и направления в архитектуре
Архитектурный стиль как совокупность характерных черт и признаков архитектуры. История и основные этапы развития архитектуры времен Античности, Средне...