Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Культура и искусство

Сравнение картин Гаврилова "Свежий день" и Кугача "Перед танцами"

Тип: реферат
Категория: Культура и искусство
Скачать
Купить
СодержаниеВведение1. Сюжет и история написания картины В.Н. Гаврилова «Свежий день»2. Выразительные средства в картине В.Н. Гаврилова «Свежий день»3. Картина Ю.П. Кугача «Перед танцами»4. Произведение «Перед танцами» как образец советской портретной живописиЗаключениеСписок источников литературыВведениеЖивопись - одна из форм общественного сознания. В основе ее лежит художественно-образное отражение действительности.Живопись познает и оценивает мир, формирует духовный вид людей, их чувства и мысли, их мировоззрение, воспитывает человека, расширяет его кругозор, будит творческие фантазии.Познавательная роль живописи, как одного из древнейших видов искусства сближает ее с наукой. Художник, как и ученый, стремится понять содержание жизненных явлений, увидеть в случайном, преходящем явлении наиболее характерной и типичное, закономерности в развитии действительности. Глубокое познание действительности в конечном итоге связано со стремлением превратить и усовершенствовать ее.Но в отличие от науки живописное искусство выражает истину не в абстрактных понятиях, а в полных жизнь конкретных образах. Типичное в жизни воплощается в художественных произведениях, в неповторимых личностно-характерных формах.И каждая эпоха привносит нечто свое, неповторимое в живопись, создает особую атмосферу. Поэтому сама живопись поделена теоретиками на различные исторические школы и стили. Прошлый век в России был ознаменован бурными историческими событиями, что породили новое государство – Советский Союз. Живопись этого государства часто служила политике, но истинные художники писали не для политической пропаганды, а для человечества, для будущих поколений, передавали красоту реальности и реалистичность в красоте. Поэтому в данной работе мы и сравним две картины советской реалистической школы: полотно В.Н. Гаврилова «Свежий день» и Ю.П. Кугача «Перед танцами», что стали достоянием всемирной культуры. Заглянем в недалекое прошлое и оценим наше недавнее, сравнительно новое культурное наследие. Нашей целью является анализ содержания, идеи этих картин и использованных при написании выразительных средств живописи.1. Сюжет и история написания картины В. Н. Гаврилова «Свежий день»Картина «Свежий день» была написана русским живописцем и графиком Владимиром Николаевичем Гавриловым в 1958 году. Художник работал в традициях русской реалистической школы и стал одним из наиболее ярких советских художник 50-60-х годов прошлого века, основоположников советского импрессионизма. Он родился в 1923 году. Учился в Московской средней художественной школе в 1939–1942 у В.В. Почиталова; затем – в Московском государственном художественном институте им. В.И. Сурикова (МГХИ) в 1945–1951 у С.В.Герасимова, В.В. Почиталова, В.П. Ефанова, А.М. Грицая. Преподавал в МГХИ (1968–1970). Заслуженный художник РСФСР. Жил и работал в Москве. Среди знаменитых его полотен «Молодые изыскатели», «Теплый вечер», «Холодный день», «Радостный март» и, конечно де «Свежий день». Тематика картин Гаврилова всегда была разнообразна. Но в них отражалась повседневная и поэтическая действительность: пейзажи, яркие эмоции и настроения людей. Свободная темпераментная манера письма, насыщенный колорит придавали всем его работам эмоциональности и лиричности. Именно такова и картина «Свежий день». Этот шедевр принес мировую славу своему создателю. Картина была награждена золотой медалью на выставке Венского Фестиваля в 1959 году.Вторая половина 1950-х годов – время «оттепели», ставшее для В.Н. Гаврилова периодом формирования индивидуального живописного стиля. «…Перемены в общественной жизни страны происходили на наших глазах», – писал художник, отмечая, что «восхищение жизнью и красотой – это чувство вечно как жизнь». Картина «Свежий день» была написана на «Академической даче» – месте близ города Вышний Волочек Тверской области, где художники работали на пленэре.Сюжет картины на первый взгляд очень прост: утро, среди поддернутой рябью поверхности реки колышется лодка, а в ней стоит девушка. Легкий ветер играет ее одеждой, волосами, выбившимися из-под косынки, которые она пытается собрать руками. На краю и дне лодки развивается небрежно белая ткань, вдалеке виднеется темно-зеленая линия берега. На воде играют блики солнечного света: все дышит свежестью, молодостью, новизной и робким теплом. На лице девушки застыла улыбка, глаза прикрыты. И сложно определить точно – просто ли совершает героиня картины прогулку на реке в выходной день или же стирает в прохладных речных водах. Здесь отдых пассивен, а работа приятна, легка, один кадр из жизни передает все ее гармонию.Именно благодаря царящей в период написания картины политической «оттепели» Владимир Николаевич смог написать не просто картину «трудовых будней» в стиле соцреализма, а классический образец импрессионизма.О принадлежности «Свежего дня» к этому направлению живописи свидетельствуют его конструкция и композиция. Произведение написано маслом на холсте, размером 99 на 173 см. Мазки крупные, неравномерный и яркие – именно таким образом в XIX веке художники-импрессионисты (от французского impression - впечатление) начали передавать все многообразие окружающего мира, все краски действительности. Картине присуща пастозность художественный прием, выражающийся в утолщении красочного слоя в результате нанесения густых мазков непосредственно на грунт или на уже просохшие слои. Большой размер мазков и определяет особенность социалистического русского импрессионизма, ведь традиционный французский стиль чаще прибегал к мазкам мелким, незаметным.Темных тонов нет, все цвета светлые яркие: ослепительно-белый, желтый, бежевый, розовый и другие. Даже острова на линии горизонта изображены темно-зеленой, но не черной краской. Широко применяется рефлекс – отсвета от неба на водную гладь, фигуру девушки.2. Выразительные средства в картине В.Н. Гаврилова «Свежий день»Гаврилов достигает удивительной силы цветового решения в передаче «бликующих» солнечных рефлексов, единых вибраций воздуха, воды и пространства. Непосредственность этюдного впечатления превращается в картинный образ полного слияния человека с миром природы.Еще одним признаком принадлежности картины этого выдающегося художника к импрессионистическому течению, является то, что написана она на планере, и близка к жанру пейзажа. Это не мир тесной и пыльной студии, а мир солнца, ветра, свежего воздуха. В пространстве этого произведения большое место отведено светло-голубой лазури неба и покрытому бликами разливу реки. Но, на переднем плане, все же, оказывается венец природы – человек, прекрасная молодая женщина. И в целом картина уравновешенна, гармонична. Меньшие темные формы, уравновешивают крупные и светлые. Ориен
Другие файлы:

Веселые стихи для запоминания английских слов.
СПб.: 2006. - 32 с. Книга позволяет в увлекательной форме освоить английский алфавит и изучить слова по теме "Времена года", "...

Учебные таблицы по русскому языку. 5-11 классы.
М.: ТЦ Сфера, 2008. - 208 с. Настоящее пособие представляет собой обобщенное изложение в таблицах теоретического материала по основны...

Литература. 7 класс. ("Путь к станции "Я") В 2 кн. Кн. 1.
3-е изд., испр. - М.: 2008. - 288 с. Учебник-хрестоматия является продолжением непрерывного авторского курса "Чтение и литература"...

Охрана труда. Справочник.
М.: Дашков и К, 2008. — 588 с. В предлагаемом справочнике дана законодательная, нормативно-правовая база Российской Федерации в области охраны т...

Обществознание: 10-11кл. Школьный словарь-справочник.
М.: АСТ, Астрель, Транзиткнига, 2004. — 510 с. В школьном словаре-справочнике "Обществознание" для учащихся 10-11 классов представлены...