Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Культура и искусство

Развитие и уровни корпоративности библиотечных технологий, как неизбежный механизм разработки АБИС и межбиблиотечного взаимодействия

Тип: контрольная работа
Категория: Культура и искусство
Скачать
Купить
Развитие и уровни корпоративности библиотечных технологий, как неизбежный механизм разработки АБИС и межбиблиотечного взаимодействияАвтоматизированные библиотечные информационные системы (АБИС) системы планирования ресурсов предприятий для библиотеки, которые используются для отслеживания библиотечных фондов, от их заказа и приобретения до выдачи посетителям библиотек.АБИС обычно состоит из реляционной базы данных, программного обеспечения, которое взаимодействует с базой данных, и двух графических пользовательских интерфейсов (один для читателей, второй для персонала).Отдельные функции программного обеспечения большинства АБИС представляют собой функционально законченные модули, которые объединены в общий интерфейс. Примерный перечень модулей включает:– приобретения фондов (заказ, выставление счетов и получение);– каталогизацию (классификация и внесение в общий указатель материалов);– учет обращения (учет выдач читателям экземпляров из фонда библиотеки и их возврата);– работу с периодикой (отслеживание журналов и газет, аналитическую роспись статей);– OPAC (публичный интерфейс для пользователей).Под «автоматизацией библиотек» понимается комплекс мероприятий по разработке (внедрении) в её работу интегрированной АБИС определённого масштаба и назначения, что определяется самой библиотекой или их корпоративным объединением.АБИС в широком смысле слова – это сложный организационно-функциональный и программно-технический комплекс (требующих разнообразных средств обеспечения), предназначенный для осуществления в автоматизированном режиме библиотечно-информационных процессов, обслуживания пользователей библиотеки и обеспечение их доступа к внешним электронным информационным ресурсам, а так же для обеспечения жизнедеятельности системы.Большие библиотеки используют АБИС, чтобы заказывать и приобретать, каталогизировать, распространять книги и иные фонды, резервировать материалы и отслеживать их возврат. Небольшие библиотеки зачастую используют некоторые из этих возможностей.Автоматизация процессов обслуживания читателей связана с рядом сложностей, которые заставляют многие библиотеки отложить создание этой подсистемы на более обеспеченное будущее. Для данной системы целесообразно иметь несколько дисплеев к одной компьютерной памяти, принтеры в каждом помещении книгохранилища для печати заказов читателей. Кроме того, без использования штрих кодов в библиотеке с номерами читательских билетов и инвентарными номерами единиц хранения, при клавиатурном вводе простых последовательностей знаков с читательских билетов и экземпляров документов легко допустить ошибки.Рассматриваются вопросы разработки интегрированной
Другие файлы:

Развитие библиотечных фондов
Принципы и закономерности развития библиотечных фондов, их формирование. Теоретические основы соответствия библиотечных фондов, комплекс критериев, пр...

Повышение квалификации библиотечных кадров
Система переподготовки библиотечных кадров, не имеющих библиотечного образования, как эффективный способ решения кадровой проблемы. Требования, предъя...

Обеспечение сохранности документов в век цифровых технологий
Знакомство с проблемами сохранения культурного наследия. Анализ особенностей развития библиотечных технологий. Общая характеристика этапов развития те...

Модель взаимодействия OSI/ISO и ее уровни
Уровни эталонной модели взаимодействия OSI/ISO. Классы сервиса транспортного уровня. Функции сеансового уровня по управлению диалогом, синхронизации и...

Использование мультимедийных технологий для улучшения восприятия школьниками учебной информации
Появление и развитие информационно-мультимедийных технологий. Области их применения. Методика разработки дидактического обеспечения уроков с использов...