Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Культура и искусство

Подводные киносъемки

Тип: реферат
Категория: Культура и искусство
Скачать
Купить
Санкт-Петербургский государственный университетКино и телевиденияФакультет аудиовизуальной техникиКафедра ЗвукотехникиРЕФЕРАТпо курсу «введению в специальность»на тему: Подводные киносъёмкиСтудентки 711 группыИвановой Екатерины Владимировны.Руководитель: профессор Ершов К.Г.Санкт-Петербург 2007\2008 учебный годСодержание1. Подводные киносъемки как часть кинематографа1.1 Общее понятие кинематографа1.2 Предпосылки к появлению подводных киносъемок2. Подводные киносъемки2.1 Первые киносъемки под водой2.2 Современный этап в подводных киносъемках и их особенностиЗаключениеСписок использованной литературыПриложение1. Подводные киносъемки как часть кинематографа1.1 Общее понятие кинематографаВ 2010 году исполнится 115 лет со дня изобретения кинематографа. За этот срок пройден огромный путь от появления первых движущихся изображений на экране до произведений искусства, обогативших общечеловеческую культуру, от первых, несовершенных съемочных и проекционных аппаратов, с помощью которых снимались и демонстрировались в ярмарочных балаганах кинокартины, до сложной современной аппаратуры, используемой для съемки широкоформатных цветных кинофильмов со стереофоническим звуком. Кинематограф – важная отрасль искусства и народного хозяйства во многих странах. Производство кинофильмов – фильмопроизводство – одна из основных отраслей кинематографии, имеющая свои особенности. Несмотря на то, что в основе фильмопроизводства лежит художественно-творческий процесс, обязательно требуется четко работающая техника и научная организация труда на всех этапах производства. Большое влияние на организацию фильмопроизводства оказало и оказывает развитие кинотехники и, прежде всего появление новых технических средств. И особое внимание я бы хотела уделить специальным видам киносъёмок, а именно подводным киносъемкам. Киносъёмка, важнейший этап работы по созданию фильма, представляющий собой художественно-творческий и одновременно производственно-технический процесс, в котором участвуют основной состав съёмочной группы (актёры, операторы, художники, звукооператоры, их ассистенты и помощники, монтажёры, организаторы производства), а также работники цехов и отделов киностудии, под руководством режиссёра-постановщика. Киносъёмка осуществляется при помощи киносъёмочного аппарата, а иногда и специальных приспособлений, операторского транспорта.1.2 Предпосылки к появлению подводных киносъемокГлубины рек, морей и океанов населены богатейшим животным и растительным миром, о жизни которого нам рассказывают былины, песни, утопические романы и приключенческие рассказы.Если современная наука и приподняла "таинственное покрывало", скрывавшее от нас морское дно, то все же интерес человека к этому, пока еще чуждому для него миру, по-прежнему исключительно велик.Изучая условия и особенности существования животного и растительного мира B глубинах моря, а также его огромные, мало исследованные минеральные и многие другие богатства, советская наука постепенно заставляет этот мир служить интересам советского человека. Не удивительно поэтому, что область исследования подводного царства издавна привлекло внимание советских кинематографистов.Желание показать подводный мир возникло в первые годы появления кинематографа. Из-за несовершенства технических средств подводные съемки долгое время имитировались съемкой макетов через аквариум и другими способами. По мере развития кинотехники и совершенствования процесса производства кинофильмов все большее внимание уделяется технике съемок под водой. В СССР первый киноаппарат для Подводной киносъёмки был создан в 1933 оператором Центральной студии документальных фильмов Ф. А. Леонтовичем. Этот киноаппарат, управляемый оператором-водолазом, имел пружинный привод, кассету на киноплёнки и был заключён в водонепроницаемый бокс. Широкое распространение Подводная киносъёмка получила после изобретения Ж. И. Кусто и Э. Ганьяном акваланга (Франция, 1943), давшего оператору возможность находиться под водой достаточно долгое время (час и более).2. Подводные киносъемки2.1 Первые киносъемки под водойПервым, решившим проблему непосредственно подводной съемки обыкновенным киноаппаратом, был советский оператор Борис Цейтлин.В . в костюме водолаза, имея нормальный съемочный киноаппарат, покрытый водонепроницаемым покровом, Борис Цейтлин опустился на дно Черного моря недалеко от Севастополя, где незадолго до этого были открыты развалины древнего города, затонувшего, по свидетельству ученых-археологов, около 2500 лет назад. Смелый оператор решил заснять на кинопленку эту редчайшую археологическую находку. Результатом его съемок был интересный фильм "Город в море".Развалины некогда цветущего города, его стены и башни, обросшие водорослями и многочисленными слоями морских ракушек, в освещенной таинственной синеве моря, с проплывающими рыбами, медузами и многочисленными животными самых причудливых форм,- все это не могло, не создавать поистине феерического зрелища. Помимо огромного познавательного интереса для широкой зрительской аудитории, съемки Б. Цейтлина были значительным вкладом в советскую археологическую науку.В . лауреат Сталинской премии А. М. Згуриди и оператор Н. Пискунов сняли выдающийся фильм "В глубинах моря", в котором увлекательно показали жизнь обитателей морского дна. Впервые кинематография была так широко и многообразно использована для интереснейших научных наблюдений и исследований. поведения многочисленных представителей подводного мира, растений и животных, а также их жизни, полной опасностей и упорной непрекращающейся борьбы за существование. Наблюдению и исследованию подверглись представители мира мельчайших морских животных и растений во всем мно...
Другие файлы:

Киносъемочная техника
В книге рассмотрены технические средства киносъемки: киносъемочные аппараты (в том числе объективы киносъемочных аппаратов), вспомогательная операторс...

Справочник кинооператора
В справочнике приведены сведения о технике киносъемки, об отечественной и иностранной съемочной аппаратуре, объективах, кинопленках, осветительных при...

Подводные лодки
Подводные лодки. Руководство по эксплуатации корпусов, устройств и систем РЭКУС-ПЛ-78...

Подводные корабли России
Альбом «Подводные корабли России» посвящен 100-летию отечественных подводных сил. В альбом включены далеко не все типы подводных кораблей русского и с...

Германские подводные лодки VII серии.
Подводные пираты Кригсмарине.Приложение к журналу "Моделист-конструктор".Использование подводных лодок в ходе Первой мировой войны серьезнейшим образо...