Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Культура и искусство

Культурная жизнь Османской империи

Тип: реферат
Категория: Культура и искусство
Скачать
Купить
Реферат по истории ТурцииКультурная жизнь Османской империиКНИЖНОЕ ДЕЛОПочитание, проявляемое к страницам Корана, делало эту книгу предметом особых забот. Поэтому деятельность, связанная с разными этапами создания и художественного оформлением многочисленных и пышных рукописных томов, занимала важное место в османском обществе, впрочем, как и во всех исламских странах.Названия бумаги: Димашки (из Дамаска), Девлет-и абадиили Xundu (из Индии), Хатайи (из Китая), Ха-ририили СултаниСемеркапди (из Самарканда), Гюпи-и Тебризи (из Тебриза) подчеркивает ее происхождение, в зависимости от эпохи, из стран Востока, затем Запада; в то же время бумажные производства начинают появляться и в самой Турции. Если она импортируется в необработанном виде, ее улучшают, аппретируют в зависимости от предназначения. Поверхность должна была идеально гладкой, поэтому перед использованием бумага подвергается тщательной обработке. Кроме того, она может претерпеть разные метаморфозы: страница может быть расцвечена лишь одним оттенком (розовый, зеленый, бледно-желтый, серый и т.д.) или сделана под мрамор (эбру). Поля могут обозначаться силуэтом (типично турецкий декор), могут быть украшены с помощью кисточки декором флоры и фауны в персидском стиле или позолочены.Для письма использовали перья из соломы и высушенного тростника (колем). Предварительно для удаления воды тростник закапывали в конский навоз, где он подсыхал и твердел. Затем края тростинок затачивали на подставках из обычной или слоновой кости (мактпа) с помощью перочинного ножа в зависимости от толщины выбранного шрифта. По мере использования было достаточно подтачивать кончик. Перья хранились в длинных и гладких портативных пеналах (дивит), прикреплявшихся к поясу, или в письменных шкатулках.Переписчики обычно изображаются сидящими на полу или на подушках, пишущими на листке, положенном на левое колено, пользующимися, или нет, подлокотниками. Использование столов редко и придет позже.Чернила могут быть густыми и разбавленными, блестящими и матовыми. Обычно используют черные чернила, получаемые от возгонки дыма, который образовывается от сжигания льняного масла, пчелиного воска или нефти. Технология производства чернил со временем менялась. В конце концов стали производить чернила из сажи, растительной смолы с добавлением дистиллированной воды; иногда ради приятного запаха добавлялась розовая вода. В отличие от китайских чернил, представлявших собой твердую массу, и европейских жидких чернил, османы использовали тампоны из пропитанных чернильной жидкостью шелковых нитей (лика), удерживавшими чернила в чернильнице. Таким образом, чернила не слишком быстро высыхали и не выливались в случае, если чернильница опрокидывалась. Каллиграф вытирал конец колем об эти нити, чтобы количество чернил не превышало необходимого. Помимо черных чернил, интенсивность окраски которых может варьироваться (густая черная, цвета гудрона, дымчатая, серая), и красных, используют желтые на базе сернистого мышьяка, белые, замешанные на свинцовых белилах, и золотистые чернила. Если чернила разбавлены (значит, не так схватываются), их можно смывать. Достаточно провести губкой или смоченным слюной пальцем — выражение «лижущий чернила» и по сей день относят в турецком языке к работникам умственного труда — и можно исправлять ошибки или использовать бумагу вновь, поскольку это драгоценный материал. Написанное высушивали с помощью тонкого песка (рик).Каллиграфы (хаттат) зарабатывают на жизнь, главным образом переписывая Коран, составляющий более шестисот страниц, а также сборники молитв, научные и художественные произведения. Их мастерские находятся по соседству с крупными мечетями (в Стамбуле позади мечети Бейазита), библиотеками и рынками. Там переписчики, художники, позолотчики, переплетчики и другие мастера книжного дела обмениваются профессиональными секретами. Рукописи продаются у букинистов (сах-иафи), также объединенных в гильдию.До конца XVII в. существовало три типа библиотек (кютюпхаш). библиотеки при медресе и больших мечетях, которые хранят главным образом техническую и, в особенности, юридическую литературу, имперские библиотеки, из которых самая знаменитая — Ахмеда Ш (открыта в .) во дворце Топкапы в Стамбуле, где собраны самые ценные и самые редкие манускрипты. После . появляются публичные библиотеки. Инициаторами этой благородной идеи не были ни султан, ни служители культа, а меценаты, сами собиравшие книги и стремившиеся найти достойное использование своего богатства. Вход в такие библиотеки был свободный, можно читать на месте, взять какой-то труд домой или заказать копию. Содержание библиотек обеспечивалось через вакф. В конце XVIII в. в Стамбуле насчитывается 35 публичных библиотек, и в каждой из них находится от 1000 до 3000 турецких, арабских и персидских рукописей.Искусство книгопечатания с применением арабского шрифта появилось в Османской империи лишь через два с половиной века после возникновения в Европе. Нельзя сказать, что книгопечатное дело было до этого вовсе неизвестно в Османской империи: например, с . евреям испанского происхождения было позволено ввезти прессы с буквами на иврите в Стамбул и Салоники; армяне поступили также в ., греки — в . На Балканах печатные книги появились в Валахии и Молдавии соответственно в . и . Что касается арабского шрифта, то греческий православный митрополит Алеппо, первый патриарх Антиохии, создал в Алеппо первую типографию с арабским шрифтом в . Через некоторое время три типографии были открыты в Ливане: в монастыре Святого Иоанна в аль-Шувейре (., действовала до .), в монастыре Святого Георгия в Бейруте (.) и в монастыре Map Муса в Дуруваре (.). Между тем первая турецкая типография с применением арабского шрифта была введена в Стамбуле в . Ее творческим директором был обращенный в ислам венгр Ибрагим Мутеферрика (1674—1745 гг.).Для того чтобы избежать протеста в консервативных кругах, Ибрагиму Мутеферрика было запрещено печатать книги религиозного и правового содержания. Поэтому первая османская типография печатала только книги научного, технического, исторического и филологического содержания. Эта типография действовала в Стамбуле с . по ., затем ее деятельность была приостановлена. Она вновь заработала к ., начав с трудов по военному и морскому делу. После того как она некоторое время действовала при инженерной школе в Хаской, ее перевели в новые корпуса этой школы в Ускюдаре на азиатском берегу Босфора. Количество наименований, отпечатанных на османо-турецком языке, незначительно. По оценкам, между 1729 и 1839 гг. их появилось всего 439 книг!ПИСЬМОПисьмо было необходимо для торговых дел, а также для административной работы и организации правосудия, которые оставили немало свидетельств важности письма в своих архивах, где, наряду с частными контрактами, фигурируют различные рескрипты и другие официальные документы. Применение письма не менее необходимо для распространения религиозной и светской науки; и обучение уже ведется как письменно, так и устно, с целью подготовки и формирования разносторонне грамотных людей, которые занимают места на первом плане в религиозной, правовой и интеллектуальной сфере. Эти обученные люди постоянно занимаются диктовкой, пишут сами, комментируют и переписывают, иногда во многих экземплярах, тексты манускриптов, которые османское общество хранит в больших количествах в библиотеках и во дворцах.Если не умеешь писать, всегда можно обратиться к государственным писарям, арз-у халджи, или йазиджи, которые обычно обитают вблизи медресе, во дворах мечетей или, в Стамбуле, вблизи Высокой Порты.Следует различать различные стили письма. Например, в административных документах использование определенного стиля письма имеет юридическую силу; каждый чиновник, который исполняет работу (переписывает фирманы, чертит монограмму султана, тугра), занимает четко определенный пост. Он пользуется канцелярским почерком, называе...
Другие файлы:

Развитие Османской империи
Возникновение, развитие Османской империи. Начало османских завоеваний в Малой Азии. Военные походы на Бaлkaнax, падение Константинополя. Мехмед II: п...

Янычарский оджак в Османской империи
Возникновение янычарского оджака. Его структура, обмундирование и военно-техническое оснащение, тактика ведения боя, участие в военных действиях Осман...

Институты власти и право Османской империи
Политическая и духовная власть Султана, передача наследования трона (система кафес). Полномочия великого визиря. Заседания августейшего совета, Дивана...

Развитие городов и провинций Турции
История развития Османской империи, особенности городов и населенных пунктов. Описание этнического и конфессионального разнообразия населения и религи...

Армия Османской империи
Армия Османской Турции была мощной военной машиной, рассчитанной на перманентные завоевания. На войны, которые должны были постоянно расширять пределы...