Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Культура и искусство

Искусство Шри-Ланки

Тип: контрольная работа
Категория: Культура и искусство
Скачать
Купить
Контрольная работа по культурологии на тему:Искусство Шри-ЛанкиПлан1.Культура древнейших городов Шри-Ланки2.Архитектура Шри-Ланки3.Скульптура и живопись Шри-Ланки4.Список литературы1. Культура древнейших городов Шри-ЛанкиИндия оказала огромное влияние на развитие своего островного соседа — Шри-Ланки (Цейлона). В VII вв. до н. э. выходцы из Индии — племена сингалов и тамилов — создали на острове первые государства. Со времени посольства, отправленного на остров индийским царём Ашокой (III в. до н. э.), здесь начал распространяться буддизм, который и по сей день остаётся основной религией Шри-Ланки. Традиционно искусство Шри-Ланки делят на несколько периодов в соответствии с названиями столиц острова: 1) период Анурадхапуры (III в. до н. э. — X в. н. э.); 2) период Полоннарувы (XIXIV вв.); 3) период Канди (XIVXIX вв.).Город Анурадхапура – древняя столица Шри-Ланки, видевший на своем веку 113 королей. Его главная святыня – старейшее на земле дерево Бо, которому две тысячи лет. Согласно преданию, это островок того самого фикуса, под которым в 6 веке до н.э. принц Гаутама просидел десять лет в позе лотоса, достиг просветления и стал Буддой.Точная дата основания города неизвестна. Согласно индоарийской астрологической традиции город был назван в честь звезды в созвездии Скорпиона – Анурадха. В 380 г. до н.э. король Пандукабхая утвердил Анурадхапуру столицей первого сингальского государства. К западу от города он построил резервуар Басавак Кулам для снабжения водой растущего населения города. В период своего расцвета город занимал площадь 52 кв. км, а население составляло несколько десятков тысяч человек. Были построены водопровод (I в. н.э.) дороги и мосты, дворцы, монастыри, храмы, больницы и кладбище. Анурадхапура оставалась столицей в течении 1400 лет.История Анурадхапуры – история правления 113 королей, многие из которых внесли огромный вклад в развитие города и сингальского государства. Но постоянные интервенции со стороны государств Южной Индии привели к тому, что в 993 г. город был разрушен, а столица перенесена в Полоннаруву.И хотя последующие правители восстановили многие великие памятники Анурадхапуры, город не смог вернуть былое величие и, придя в упадок, зарос джунглями. Английский охотник обнаружил руины руины города в 1820 г., но только в 1912 г. начались серьезные археологические работы.Анурадхапура – это не только древняя столица, но и святой город. Каждый год тысячи верующих совершают паломничество по святым местам, которых на территории города восемь: дерево Бо и семь дагоб (ступ). Также в древнем городе обнаружены руины нескольких монастырских комплексов.Город Полоннарува. На протяжении многих лет Полоннарува была резиденцией правителей Анурадхапуры, где они любили отдыхать. Во времена тамильских нашествий Полоннарува служила им укрытием. Когда в 993 г. Чолы захватили Анурадхапуру и Полоннаруву и остров стал провинцией могущественного южноиндийского государства, оккупанты назначили одного их своих принцев вице-королем Ланки в Полоннаруве, которую, как они считали, легче охранять, чем Анурадхапуру. Чолы правили из Полоннарувы до 1070 в., когда ланкийский контроль Виджаябаху I, правитель Рухуны, центра, сингальского национального движения, захватил Полоннаруву, изгнал захватчиков с острова и восстановил сингальский университет. В 1073 г. он формально взошел на престол в Анурадхапуре, но утвердил Полоннаруву административной столицей острова. Город сохранял этот статус до 1293 г. Находится на берегу водоема Паракрама Самудра (море Паракрамабаху), включающем в себя 3 небольших озера общей площадью более 15 кв.м. Одиннадцать каналов отводили воду в разных направлениях, снабжая город водой и орошая окрестные поля и плантации. В центре водоема на маленьком острове сохранились руины старинной ступы.Город Канди.Город Канди – столица Шри-Ланки в 16-19 веках, «Великий город» Канди, дольше всех сопротивлялся захватчикам-англичанам. Этот город для буддистов – место святое. Здесь, в Храме Зуба Будды под золотым куполом в нескольких золотых ларцах хранится зуб Будды Гаутамы. Согласно буддийскому ритуалу, Зубу следует помолиться, потом умыться водой из специального чана, очиститься от грехов в благовонном дыме и метнуть несколько рупий к основанию купола. Выходить из храма следует пятясь – чтобы ни в коем случае не повернуться к святыне спиной. Ежедневно в храме проходит церемония поклонения Зубу и раз в году – десятидневный праздник с ночным факельным шествием Зуба на слонах, с барабанщиками, акробатами, танцорами и сотнями тысяч паломников.2. Архитектура Шри-ЛанкиДревнейшими памятниками искусства на территории острова являются огромные буддийские ступы — да'гобы. В отличие от индийской ступы дагоба не имеет ограды с воротами, с четырёх сторон к ней пристроены вахалькады — небольшие сооружения кубической формы. В них расположены своеобразные «ложные двери» — проходы, символизирующие врата во Вселенную. Каждая вахалькада украшена стелой с рельефами. Расположение вахалькад связано и с жизнью Будды: восточная символизирует его рождение, южная — просветление, западная — распространение буддизма, северная — нирвану. Как и в Индии, растительные орнаменты и изображения священных животных были непременным скульптурным дополнением ступы-дагобы. В III в. до н. э. возводились гигантские сферические или колоколообразные дагобы из кирпича, как, например, Тхупарама, Махатхупа, Абхаягири.Кроме дагоб на острове возник и другой тип ступы — сравнительно небольшой, установленной на платформе, к которой с четырёх сторон ведут лестницы. Характерная деталь оформления подобных ступ — так называемый Лунный Камень, находящийся перед лестницей. Лунный Камень представляет собой полукруг, украшенный полосами рельефов, которые располагаются вокруг листа лотоса. Такая ступа, получившая название четия-гхара, была объектом поклонения как напоминание о нирване Будды. В ней паломники и монахи находили также защиту от непогоды. Примером подобной постройки может служить четия-гхара в Медиригири недалеко от Полоннарувы (VII в.).Бодхи-гхара и асана-гхара представляют собой ещё два типа буддийской архитектуры Шри-Ланки. Бодхи-гхара — сооружение, возведённое вокруг дерева Бо, символа просветления Учителя. В асана-гхаре почитался пустой трон — символ первой проповеди Будды. Эти буддийские символы и...
Другие файлы:

Искусство в системе духовных ценностей общества
Искусство один из неотъемлемых компонентов культуры. Искусство как компонент культуры во взаимодействии с другими её компонентами. Искусство и философ...

Диалог Сократа и Чужеземца в трактате Платона "Политик или Государство"
Путь политика. Искусство царя и искусство истолкования, искусство приказывать, искусство прорицать, искусство глашатая - искусство повелевать. Повелев...

Сокровища Иркутского художественного музея
В альбоме представлены шедевры искусства разных эпох из собрания Иркутского художественного музея.Альбом содержит разделы:Древнерусское искусствоРусск...

Искусство в системе духовных ценностей общества
Искусство один из неотъемлемых компонентов культуры. Искусство как компонент культуры во взаимодействии с другими её компонентами. Искусство и идеолог...

Технический быт и современное искусство
В монографии рассматриваются теоретические положения современного искусства: искусство и производство, быт и искусство, город, истерия, хаос, искусств...