Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Культура и искусство

Золотой век греческой культуры

Тип: контрольная работа
Категория: Культура и искусство
Скачать
Купить
Контрольная работа №1Тема: «Золотой век греческой культуры».План:
  • Введение…………………………………………………2
  • Древнегреческая мифология……………………………3
  • Греческий театр…………………………………………3
  • Архитектура, скульптура, живопись…………………..4
  • Философия……………………………………………….5
  • Ораторское искусство…………………………………..5
  • Зарождение исторической науки……………………….6
  • Геродот……………………………………………………7
  • Фукидид………………………………………………….7
  • Ксенофонт………………………………………………..7
  • Литература……………………………………………….8
  • Введение.Древнегреческая культура занимает особое место в том наследии, на которое опирается в своем последующем историческом развитии человеческая цивилизация в целом, в особенности культура народов Европы. В сфере эстетической, художественного творчества наследие греков – не только источник современного знания, но и живая, полная обаяния духовная сила. Не только корни европейской культуры лежат в античности, но и античная культура является составной частью современной культуры. Знаменательно, что перелом в истории западноевропейского искусства начинается с эпохи Ренессанса, т.е. возрождения античного искусства.Образы античной мифологии получили многочисленные воплощения и толкования в живописи Леонардо да Винчи, Боттичелли, Тициана, Рубенса, Рембрандта, А.Иванова, в скульптурах Витали, Козловского и др. Её сюжеты использовали широко многие писатели и музыканты всех времен и народов: Данте, Шекспир, Пушкин, Гайдн, Оффенбах, Стравинский. Едва ли можно найти ту область, в которой не ощущалось бы влияние греческой культуры. И в этом ее непреходящее значение. На рубеже III-II тыс. до н.э. в южной части Балканского полуострова и на прилежащих островах происходит возникновение классового общества. Цивилизация эпохи бронзы, возникшая на острове Крите, получила также название минойской по имени легендарного царя Миноса, резиденция которого была обнаружена в Кноссе. Эта цивилизация получила также название дворцовой, т.к. изучена главным образом благодаря ей. Дворцы имели прекрасную систему водоснабжения и канализации, продуманную вентиляцию и освещение. Многие предметы быта выполнены на высоком художественном уровне, часть – из драгоценных металлов. И все же Минойская цивилизация, апогей которой приходится на XV в. до н.э., лишь в незначительной мере позволяет нам судить о древнегреческой культуре. Поэтому основное внимание мы сосредоточим на культуре классической эпохи, времени наивысшего ее подъема (V-IV вв. до н.э.)Древнегреческая мифология.На протяжении почти всей античной эпохи мифы пользовались огромной популярностью среди населения греческих городов-государств. Без них, без их влияния, без постоянного обращения к их сюжетам и образам сейчас невозможно себе представить ни классическое греческое искусство, ни греческую литературу, ни греческую философию, ни греческую культуру в целом. Нельзя забывать, что мифы были важнейшей частью того культурного наследия, которое оставили грекам их далекие предки. Именно миф был для подавляющего большинства греков наиболее доступным и понятным способом осмысления прошлого – седой старины, воспоминания о которой сохранились лишь в произведениях древних поэтов – создателей греческого эпоса. Нет ничего удивительного в том, что молодая историческая наука в Греции еще долго не могла вырваться из материнских объятий мифологии, в лоне которой она родилась.Как древнее, и к тому же священное предание, миф не нуждался ни в каких доказательствах и подтверждениях. В то, о чем рассказывали мифы, следовало просто верить, не требуя от рассказчика никакой аргументации. В любом греческом городе и его окрестностях столетиями сохранялись детали ландшафта, памятники, просто предметы, связанные с различными мифами и как будто подтверждающие их историческую достоверность. Так, например на Крите, заезжим путешественникам обычно показывали знаменитую Идейскую пещеру, в которой родился сам владыка богов Зевс.В мифах сплошь и рядом описываются происшествия, плохо укладывающиеся в обычное человеческое сознание. Без тени сомнения авторы мифов сообщают нам о чудесных превращениях людей в животных и растения, о поединках героев с чудовищами, о путешествиях в царство мертвых и многом другом, столь же невероятном. На сцене мифического повествования постоянно появляются боги, которые вмешиваются в человеческие дела. Авторы мифов произвольно обращались с такими категориями, как время и пространство. В то же время каждый из мифов – будь то Троянский или Критский циклы, представляет собой очень ценный источник, позволяющий заглянуть в самые сокровенные и загадочные глубины духовной жизни древнего человека.Греческий театр.Одним из самых замечательных явлений древнегреческой культуры является театр. Он возник на основе народных песен и плясок во время праздника бога Диониса – покровителя сельского хозяйства и виноделия. Весной, когда распускалась виноградная лоза, отмечался праздник весенних Дионисий, а осенью, во время сбора винограда, праздновались осенние Дионисии. Этот праздник был особенно весел, и любим греками. Пили молодое вино, устраивали пляски и распевали песни. Исполнители обрядовых песен в честь Диониса – дифирамбов – были одеты в козлиные шкуры. Отсюда и происходит слово «трагедия», т.е. «песнь козлов» («трагос» - по-гречески козел, «оде» - песня). Из дифирамбов и возникла греческая трагедия. Ряд песен в честь Диониса носил веселый, озорной характер. Они положили начало возникновения комедий.Обычно песни пелись хором во главе с запевалой, который носил название корифея. Слушатели располагались вокруг небольшого холма, где пел хор. Чтобы зрителям было лучше видно и слышно корифей и ведущие артисты стояли на возвышении – специальном деревянном помосте, а зрители располагались на скамьях, которые шли амфитеатром.Так возникли театральные представления. Место, где выступали актеры, называлось сценой (от греч. «скене» - палатка). Около сцены располагался хор; это место получило название орхестры. Затем шли места для зрителей. Греческий театр всегда был под открытым небом. Театры обычно вмещали до 25 тыс. зрителей. Это и неудивительно, т.к. граждане приходили на концерты целыми семьями.И женские и мужские роли исполнялись только мужчинами. Каждый актер играл в сапогах с высокими подставками – котурнах, чтобы его лучше видели зрители. Актеры также пользовались масками, каждая из которых соответствовала своей роли. Театр был школой воспитания, где в пьесах разбирались самые насущные вопросы морали, политики и идеологии. Неимущим гражданам выдавались из городской казны специальные деньги на посещение театра. Театральные представления шли несколько раз в год по большим праздникам и продолжались несколько дней подряд. В эти дни греки смотрели представления с утра до позднего вечера. Выдающимися авторами того времени были Аристофан, Эврипид, Софол и Эсхил.
    Другие файлы:

    Возникновение греческой культуры и ее периодизация, культура греческого полиса
    Архаика (VIII—VI вв. до н. э.) - время многочисленных перемен в общественной жизни Эллады (древнее название Греции). Классика (V—IV вв. до н. э.) — по...

    Сравнительная характеристика стилей греческой и римской культур
    Характерные черты культуры Древней Греции. Возникновение греческой культуры и ее периодизация. Культура эпохи эллинизма. Культура Древнего Рима и ее х...

    Своеобразие римской культуры
    Развитие античной культуры в рамках истории "вечного Рима" как типа европейской рациональной культуры. Антропоцентризм греческой культуры. Основные эт...

    Афоризмы. Русские писатели. Золотой век
    XIX век - золотой век русской культуры. В эту книгу вошли далеко не самые известные, не разобранные на цитаты, порой даже незаслуженно забытые афоризм...

    Греческая цивилизация (том 2)
    Многие писатели, философы, поэты и историки пытались понять великое, мировое значение греческой культуры, ее смысл. Особое место среди книг, написанны...