Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Культура и искусство

Живопись Доменико Цампьери

Тип: реферат
Категория: Культура и искусство
Скачать
Купить
Российская ФедерацияФедеральное агентство по образованиюГОУ ВПО «Орловский Государственный Университет»Художественно-графический факультетРеферат на тему:«Доменикино»по дисциплине:история искусства.Выполнила: ст. 2 курса ДПИХристюкова А.Проверил: Рымшина Т.А.Орел 2008СодержаниеВведение1.Краткая биография2.Творчество ДоменикиноИллюстрацииЗаключениеСписок литературыВведениеСудьба итальянской живописи эпохи Барокко в оценке современников и последующих поколений была чрезвычайно противоречивой. Современная теория и художественная критика, стоявшая, за редкими исключениями, на позициях классицизма, отдавала явное предпочтение представителям классицистического и академического направления, во главе с Караччи, Доменикино и Гвидо Речи. В течение всего XVIII дека, когда началась резкая реакция против традиций барокко, эти художники продолжали оставаться кумирами теоретиков и историков искусства и непревзойденными образцами для живописцев.Положение решительно меняется в эпохи романтизма, открывающую ценность искусства так называемых „примитивов". Пересматривая с новых позиций историю итальянского искусства, романтическая художественная критика приходит к признанию академических течений в итальянском искусстве XVII века упадком, деградацией высоких ренессансных традиций; что же касается художников, принадлежавших к другим течениям итальянской живописи XVII века, то о них в эту эпоху почти совсем забыли. Еще большее пренебрежение ко всему, что связано с понятием „барокко", обнаруживает европейское искусствознание в середине XIX века, с одной стороны, под влиянием идей позитивизма, с другой - в связи с новой волной увлечения античностью и ренессансной классикой.Новый перелом происходит в 80-х годах XIX века, когда одновременно с изменениями, совершающимися в современном искусстве, вновь пробуждается интерес к искусству эпохи Барокко. Работы Гурлитта1 и Вельфлина2, правда, еще не вполне свободные от трактовки искусства эпохи Барокко, как некоторой деградации искусства Возрождения, извлекают Из забвения целый ряд памятников итальянского искусства XVII века, стремятся уловить их своеобразие и истолковать их художественные качества. Однако все это происходит сначала только в области архитектуры. Итальянская живопись XVII-XVIII веков все еще остается вне поля зрения искусствоведов.1. Краткая биографияРодился в Болонье 21 октября 1581, учился в Академии братьев Карраччи. В 1602 приехал в Рим вместе с Аннибале Карраччи и помогал ему в росписи палаццо Фарнезе; в Риме Доменикино прожил около тридцати лет. В ранних работах художника господствует строгий классицизм; так, во фреске Мученичество апостола Андрея из церкви Сан Грегорио Маньо, написанной в 1608, тщательно уравновешенные группы фигур изображены на фоне античных храмов и колонн. Одно из лучших произведений Доменикино, картина Последнее причастие св. Иеронима (1614, Ватикан), имеет в качестве прототипа композицию Агостино Карраччи из болонской Пинакотеки. С середины 1620-х годов, возможно, под влиянием впечатления, произведенного на него росписью купола церкви Сант Андреа делла Валле, выполненной Ланфранко, в живописи Доменикино начали проявляться черты, характерные для искусства барокко (это чувствуется в выполненных им фресках апсиды того же храма и в монументальных образах евангелистов в медальонах, расположенных в парусах). Однако основы стиля художника коренятся в классическом искусстве Рафаэля и Корреджо. В произведениях Доменикино фигуры трактованы как статуи, расположение которых подчинено чередованию пространственных планов. Его произведения отличаются ясностью рисунка, мягкостью света, изяществом, симметрией и плотностью форм. Художник писал также портреты и идеализированные образы святых жен, среди которых алтарный образ Мученичество св. Агнессы (ок. 1619–1622, Болонья, Пинакотека). Славу ему принесли прелестные архитектурные пейзажи с фигурками людей. Умер Доменикино в Неаполе 15 апреля 1641. 2. Творчество ДоменикиноОбращаясь к отдельным представителям болонской Академии, следует, прежде всего, отметить, что искусство наиболее прославленных из них, подобно искусству Анни6але Караччи, основные стимулы получило в Болонье, но полностью развернулось в Риме. Двое из них - Доменикино и Гвидо Рени - И у современников и в течение всего XVII и XVII веков пользовались исключительной славой, приравнивавшей их к Рафаэлю. Позднее наступило заметное охлаждение к их искусству, которое в самое Последнее время сменилось попытками их реабилитации, особенно после большой выставки Гвидо Рени в 1954 году. Однако в свете той картины итальянской живописи XVII-XVIII веков, которая вырисовывается благодаря новейшим исследованиям, эти попытки вряд ли можно считать успешными.Доменико Цампьери, прозванный Доменикино (1581-1641), был наиболее последовательным поборником академических принципов и более других живописцев этого периода интересовался теоретическими проблемами - в частности, ему принадлежит методологически обоснованное делен те итальянской живописи на школы. Живописная практика Доменикино и его теоретические взгляды характеризуются чрезвычайной односторонностью...
Другие файлы:

Доменико Трезини
Особенности русского зодчества XVIII века. Доменико Трезини - архитектор, возглавлявший строительство Петербурга в первое тридцатилетие его существова...

Доменико Гирландайо
Доменико Гирландайо – представитель целого семейства флорентийских скульпторов и живописцев. Которые создали немало шедевров искусства эпохи итальянск...

Русская живопись второй половины XVIII века
Время взлета общественного самосознания и общественной мысли, расцвета искусства. Живопись русских художников – Рокотова, Левицкого, Боровиковского, Л...

Византизм в русском искусстве 40-х – 50-х гг. XIX века. Архитектура и монументальная живопись
Российское мировоззрение середины XIX века, романтизм как предпосылка к "неорусскому стилю". Особенности обновления древнерусской традиции в храмах ви...

Мудрецы и дамы. Даосская живопись
Репродукции живописных свитков даосских мудрецов – средневековая живопись китайских мастеров на шелке. Эти свитки являются национальным достоянием не...