Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Культура и искусство

Музейная педагогика

Тип: реферат
Категория: Культура и искусство
Скачать
Купить
Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусствФакультет музееведения и экскурсоведенияЗаочное отделениеРеферат По предмету: Музееведение На тему: Музейная педагогика. Определение понятия, история, формы работы, перспективы развития. Выполнила:Студентка группы № 203 А/зШабанова Н.В.Проверила:Шляхтина Л.М.Санкт-Петербург2003Содержание. Введение………………………………………………………………….3II. История. Формы работы. Музейная педагогика как формирующаяся научная дисциплина. Перспективы развития.
  • История………………………………………………………………4
  • Формы работы…………………………………………………..…..6
  • 3) Практическая культурно-образовательная деятельность музеев…………………………………………………………………7 4) Музейная педагогика как формирующаяся научная дисциплина……………………………………………………………11 5) Перспективы развития……………………………………………….13III. Заключение…………………………………………………………....15IV. Список литературы…………………….…………………………..…16 Введение.В последние годы в связи с общей демократизацией культурной жизни в отечественном музейном деле активно ставятся теоретические проблемы, возрастает необходимость исследований, связанных с обновлением понятийного аппарата. Значительный интерес в этой связи представляет история становления нового для российских специалистов понятия «музейная педагогика».Музейная педагогика отрасль музееведения, имеющая тенденцию к оформлению в научную дисциплину на стыке музееведения, педагогики и психологии. Утвердившаяся в 1980-90-ые годы в российском музееведении дефиниция «музейная педагогика» обозначила как практическую культурно-образовательную деятельность музеев, так и новую научную дисциплину. Этому способствовало соединение в МП черт теории и методики, ее тесные связи с практикой. Предметом изучения новой научной дисциплины является исследование закономерностей, принципов, методов работы музея со своей аудиторией. Ее главный объект - культурно-образовательные аспекты музейной коммуникации, то есть особый подход к происходящим в музее разнообразным диалоговым процессам, ставящий задачу участия в формировании свободной, творческой, инициативной личности, способной стать активным участником диалога. Таким образом, МП по объекту в основном совпадает с теорией музейной коммуникации, а по методу- с педагогикой и шире- с психологией. Подобно общей педагогике, МП не только обобщает опыт, но и прогнозирует новые методики, создает музейно- педагогические программы. В силу своего междисциплинарного характера МП как научная дисциплина, прежде всего, оперирует категориями музееведения и психолого-педагогических дисциплин - например, «музейный предмет», «музейная культура», «музейная коммуникация», «воспитание», «дидактика», «музейное образование», «музейный педагог», «визуальное мышление». Войдя в понятийный аппарат музейной педагогики, они зачастую приобретают дополнительную интерпретацию или новые акценты.II. История. Формы работы. Практическая культурно-образовательная деятельность музеев. Музейная педагогика как формирующаяся научная дисциплина. Перспективы развития.1. История.Понятие «музейная педагогика» было сформировано и введено в научный оборот в начале XX века в Германии. Его разработка связана с именами А. Лихтварка, А. Рейхвена, Г. Фройденталя. Первоначально оно трактовалось как направление музейной деятельности, ориентированное преимущественно на работу с учащимися. На конференции «Муз...
    Другие файлы:

    Музеи природы как фактор становления и развития музейной педагогики
    Феномен «музейная педагогика» во многих странах мира рассматривается как система «параллельного образования», которую можно приравнять к педагогическо...

    Образование и педагогика за рубежом в начале ХХ века
    Педагогический традиционализм (социальная, религиозная и философская педагогика). Реформаторская педагогика. Свободное воспитание, экспериментальная п...

    Современная концепция музейной педагогики
    Теоретические основы понятия "музейная педагогика" и его составляющих. Цели и задачи музейной педагогики, ее основные формы и направления. Практическо...

    Музейная педагогика как средство воспитания основ гражданского самосознания
    Этапы становления музейной педагогики. Практическая культурно-образовательная деятельность музеев. Актуальность воспитания гражданского самосознания в...

    Музейная педагогика
    ...