Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Культура и искусство

Лекции по Культуре

Тип: реферат
Категория: Культура и искусство
Скачать
Купить
УКРАИНСКАЯ И ЗАРУБЕЖНАЯ К У Л Ь Т У Р Ы конспект1.Понятие культуры.Классификация культуры.2.Предмет истории культуры.Периодизация культуры.3.Развитие понятия культуры.Преемственность в разных культурах.4.Понятие художественной культуры.Многообразие форм художествен-ной культуры. Cultura-возделывание,воспитание,развитие и почитание.Под терми-ном "культура" принято понимать исторически определенный уровеньчеловека,выраженный в формах организации или жизни людей,а такжесоздании духовных ценностей. КУЛЬТУРА / \ Материальная Духовная (орудия труда,жилища, (познание мира, предметы обихода,одеж- нравственность,воспитание) да) Эти понятия характеризует материальный и духовный уровень разви-тия определенных эпох,конкретных наций,а также специфических сто-рон тамошней жизни. В повседневном бытовом смысле термин "культура" относят к духов-ной жизни и повседневной деятельности людей.По содержанию ккультуре относят: К У Л Ь Т У Р А / | \ Научно- Худо- Бытовая культура техническая жественная () культура культураК первому типу относятся:народное образование,книгопечатание.Ко второму:литература,народное творчествоК третьему:деятельность людей,профессиональная и непрофессиональная,в про-цессе которой осуществляется создание и потребление культурныхценностей.История Культуры в общем смысле слова-это раздел науки исто-рия,но раздел специфический,связанный с философией и логикой.Принято выделять:1.Первобытную культуру2.Античную(древнюю)-дохристианскую3.Средневековую4.Культуру Возрождения(античной культуры)5.Культуру Просвещения(18 в.)6.Культура (19 века)-золотой период европейской культуры.7.Современная культура. Первоначально слово "культура" обозначало целенаправленное воз-действие человека на природу,а после воспитание самого челове-ка.Воспитание обозначало не только развитие умения согласно су-ществующим нормам и обычаям,но и поощрение желания,им следовав-шее. В эпоху Средневековья понятие "культура" приобретает смыс-л,близкий к понятию "цивилизация".Позитивно оценивается город-ской уклад жизни.Культура стала ассоциироваться с признаками лич-ного совершенства;на востоке и в Европе-с признаками религиозно-го совершенства. В эпоху Возрождения понятие "культурный человек" стало соответ-ствовать гуманистическому идеалу человека. В эпоху Просвещения возник идеал культурного человека,в кото-рои этике и эстетике уделялось мло места и основное место уделя-лось совокупности познаний об окружающем мире и способности ис-пользовать эти познания для достижения поставленных целей. Французский просветитель Вольтер противопоставлял культурнос-ть,образованность нации дикости и варварству первобытных пле-мен.Цивилизованность нации,согласно Вольтеру,соответствует высше-му соотношению разума:"Сделать всех людей счастливыми,живущими всоответствии с потребностями человека." Руссо считал,что современная ему европейская культура портит иморально развращает "культурные нации" и потому противопоставлялим чистоту и естественность нравов отдельных народов,находящихсяна патриархальной ступени развития. Немецкие философы Кант,Шиллер и Гегель называли культурой об-ласть духовной свободы человека,лежащей вне природного и со-циального существования,независимую от практических целей и пот-ребностей.достижение этой свободы-смысл всей культурной эволюциичеловечества. В настоящее время под культурой стали понимать систему ценнос-тей,обуславливающих выработку форм человеческого поведения какорганическую часть социальной системы,определяющую степень ееупорядоченности и управляемости.Каждый из разделов содержаниякультуры в определенную эпоху нельзя рассматривать без учета дос-тижений в этой области,достигнутых в предшествующие эпо-хи.Преемственность развития культуры легко прослеживается в мате-риальной культуре,к которой относятся машины,технические сооруже-ния,выработанные в течение многих веков нормы морали и права. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА Все виды художественной культуры можно свести к трем основнымнаправлениям:1)дворцовая(средние века,распространение среди феодалов)2)культовая(получила распространение среди служителей церкви)3)богемная(фортификационная) По э...
Другие файлы:

Лекции по культуре

Педагогические функции урока (лекции)
Лекция как основная форма преподавания в ВУЗе. Дидактические принципы, предъявляемые к содержанию лекции. Подготовка, классификация, структура, метод...

Проблема миграции "вечных образов" в мировой культуре
Дон Жуан, история легендарного испанца. Фауст в литературе и изобразительном искусстве. Гамлет, история принца датского. Образ Дон Кихота в музыке Орг...

Лекции по геометрии. Семестр 5. Риманова геометрия
Данная книга является непосредственным продолжением учебных пособий того же автора «Лекции по геометрии. Семестр I. Аналитическая геометрия», «Лекции...

Методическая разработка учебной лекции
Особенности определения темы лекции, ее значения в системе курса, а также подбора необходимой литературы. Порядок определения характера и уровня подго...