Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Культура и искусство

Русское барокко

Тип: доклад
Категория: Культура и искусство
Скачать
Купить
Русское бароккоСамобытность архитектуры русского барокко проявилась в органичном сочетании четкой фундаментальности и простоты плановых решений с живописностью силуэтов и фасадов, щедростью и фантазией декоративных форм, их многоцветием, традиционно развивающими присущие искусству России мажорность и нарядность. В середине 18 века возрождается исконно русское пятиглавие при по-стройке храмов, причем оно обогащается новыми самосто-ятельными решениями, повсеместно сменяя тип храма на-чала столетия, увенчанного куполами во флорентийском духе.Стремление архитектурными средствами выразить господ-ство человека над природой и стихией, неиссякаемость его творческих возможностей – находит убедительное выра-жение в контрастном сочетании геометризма окружающих дворцы регулярных садов и парков с огромной протяжен-ностью пластичных фасадов и пышных амфилад парадных помещений. В интерьерах – обилие проемов, зеркал, орна-мента, сплошь покрывающие стены, живописные плафоны.Все это создает иллюзию безграничности пространства.Расцвет русского барокко связан с именами А.В.Квасова (Большой Царскосельский дворец до его перестройки Раст-релли, не сохранившаяся церковь Успения Пресвятой Богородицы на Сенной площади), П.А.Трезини (Фёдоров-ская церковь в Александро-Невской лавре), А.Ф.Виста (Ан-дреевский собор на углу 6 линии и Большого проспекта, Ботный домик в Петропавловской крепости) и других ма-стеров, но прежде всего – с именем Варфоломея Варфоломеевича Растрелли (1700-1771) – создателя роскошного Смольного монастыря, Зимнего, Воронцовского, Строгановского дворцов, перестроенных им дворцов и павильонов в Царском Селе и Петергофе. Растрелли задал тон, масштаб дальнейшей застройке Дворцовой площади и Дворцовой набережной.Русское барокко мало похоже на европейское, в нем ярче выражен светский, более земной характер русского искус-ства XVIII века.Савва Иванович Чевакинский (1713-1780) возвел велико-лепный Никольский морской собор с самой красивой ко-локольней Петербурга на берегу Крюкова канала, Шувалов-ский дворец на Итальянской улице, дворе Шереметьевых на Фонтанке и др.Неизвестный пока мастер (скорее всего П.А.Трезини), словно соперничая с Растрелли, построил на Владимирской площади удивительной красоты Владимирскую церковь (за-вершена в конце 1760 г.г.). Очень многое из созданного этим зодчим было позднее перестроено или просто исчезло.В 1760-1770г.г., в “золотой век ЕкатериныII” меняются архитектурные и художественные вкусы, на смену пышному“елизаветинскому барокко” приходит классицизм.
Другие файлы:

Особенности русского барокко на примере Екатерининского дворца
Русское барокко в архитектуре и эпоха Екатерины Великой. Стиль "барокко" в западноевропейском искусстве. Пространственный размах, слитность, текучесть...

Отличительные черты искусства барокко. Барокко в литературе
Исследование процесса зарождения, становления и распространения художественного стиля барокко. Анализ вклада данного стиля в историю мировой культуры....

Стиль барокко в архитектуре
Понятие барокко как стиля в архитектуре XV века, его сущность, отличительные черты, история становления и развития. Роль в зарождении нового стиля Мик...

Проблема барокко в русской литературе XVII-XVIII вв.
Литература барокко: тенденция к сложности форм и стремление к величавости и пышности. Появление в русской литературе в XVII-XVIII вв. стиля барокко, п...

Возникновение барокко
Зарождение барокко - стиля европейского искусства и архитектуры XVII–XVIII веков. Тождественность, декоративное убранство, четкость пропорций и колонн...