Электрическая сеть района нагрузок
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Размещено на
1. Выбор электрических соединений РУ ПС и опор ЛЭП
Таблица Распределительные устройства подстанций
Вариант |
№ ПС |
Напряжение, кВ |
||
110 |
10 |
|||
Радиальная схема |
1 |
Два блока с выключателями и неавтоматической перемычкой со стороны линий |
Одна одиночная секционированная выключателем система шин |
|
2 |
Одна рабочая система шин с подключением трансформаторов через развилку выключателей и секционным выключателем |
Одна одиночная секционированная выключателем система шин |
||
3 |
Два блока с выключателями и неавтоматической перемычкой со стороны линий |
Две одиночные секционированные выключателем системы шин |
||
4 |
Два блока с выключателями и неавтоматической перемычкой со стороны линий |
Одна одиночная секционированная выключателем система шин |
||
Кольцевая схема |
1 |
Мостик с выключателем в цепи трансформатора и ремонтной перемычкой со стороны линии |
Одна одиночная секционированная выключателем система шин |
|
2 |
Одна рабочая система шин с подключением трансформаторов через развилку выключателей и секционным выключателем |
Одна одиночная секционированная выключателем система шин |
||
3 |
Два блока с выключателями и неавтоматической перемычкой со стороны линий |
Две одиночные секционированные выключателем системы шин |
||
4 |
Мостик с выключателем в цепи трансформатора и ремонтной перемычкой со стороны линии |
Одна одиночная секционированная выключателем система шин |
Отличающиеся части радиальной и кольцевой сети
Выбор опор линий электропередач.
По [2] выбираем для линии с UH=110 кВ (для радиальной и кольцевой схемы) опоры стальные, двухцепные. Для радиальной схемы линии с UH=110 кВ - опоры железобетонные двухцепные.
В схеме с кольцевым участком, для линий, входящих в кольцо выбираем опоры железобетонные одноцепные.
Выбор варианта электрической сети на основе технико-экономических расчётов.
Для проведения технико-экономических расчетов будем использовать метод дисконтированных затрат. Дисконтированные затраты - это затраты на сооружение сети, приведенные к началу сооружения вариантов сети и начала инвестирования.
Для определения затрат одинаковые элементы разных схем не учитываются.
1) Определение капиталовложений.
=60 =1
Капиталовложения в линии электропередач для радиальной схемы:
Капиталовложения в линии электропередач для схемы с кольцевым участком:
Капиталовложения в подстанции для радиальной схемы:
Капиталовложения в подстанции для схемы с кольцевым участком:
2) Определение издержек.
а) Издержки на технический ремонт и обслуживание.
Для ЛЭП UH=110 кВ Kобор=0.07
Для ПС UH=110 кВ Kобор=0.53
Издержки на технический ремонт и обслуживание для радиальной схемы:
Издержки на технический ремонт и обслуживание схемы с кольцевым участком:
б) Издержки на потерю электроэнергии:
Издержки на возмещение потерь электроэнергии для радиальной схемы:
Время использования максимальной полной мощности на подстанции ПС 1:
Время максимальных потерь на ПС 1 составит:
Время использования максимальной полной мощности на подстанции ПС 4:
Время максимальных потерь на ПС 4 составит:
Потери активной мощности в линиях 2-3 и 3-4 соответственно равны:
Потери энергии в линии, ведущей к подстанции ПС 1
Потери энергии в линии, ведущей к подстанции ПС 4:
Суммарные потери:
Цена на электроэнергию приводиться в задании к курсовому проекту:
Издержки на возмещение потерь электроэнергии составят:
Суммарные издержки для радиальной сети будут равны:
Издержки на возмещение потерь электроэнергии схемы с кольцевым участком:
Время использования максимальной полной мощности в «кольце»
Время максимальных потерь в «кольце» составит:
Потери активной мощности линий, входящих в «кольцо»:
Потери энергии в кольцевом участке:
Издержки на возмещение потерь электроэнергии составят:
Суммарные издержки для схемы с кольцевым участком будут равны:
Дисконтированные затраты определяются следующей формулой
провод линия электропередача нагрузка
Вариант |
, т. руб |
, т .руб |
, т.руб |
, МВт ч |
, т.руб |
, т.руб |
|
Радиальная |
|||||||
Кольцевая |
990,342 |
Разница получилась больше 5%, следовательно схемы не равноэкономичные. Для дальнейшего расчета выбираем кольцевую схему, так как она дешевле в строительстве и эксплуатации.
2. Расчет установившихся режимов на ПЭВМ и регулирование напряжения в сети
Расчеты установившихся режимов электрических сетей выполняем для определения:
-загрузки элементов сети, соответствия пропускной способности сети ожидаемым потокам мощности;
-сечений проводов и кабелей и мощностей трансформаторов и автотрансформаторов;
-уровня напряжений в узлах и элементах сети и мероприятий, обеспечивающих поддержание напряжения в допустимых пределах;
-потерь мощности и энергии для оценки экономичности работы сети и эффективности способов снижения потерь.
Режимы максимальных и минимальных нагрузок используем для выявления наибольших значений расчетных длительных потоков мощности.
Для выявления максимальных значений нерегулярных потоков мощности рассматриваем послеаварийные режимы.
Согласно ГОСТ 13109-97 в процессе эксплуатации необходимо обеспечивать качество электрической энергии, т.е. поддерживать напряжение на шинах всех электроприемников в допустимых пределах. Выполнение этого условия будем обеспечивать с помощью устройств регулирования напряжения.
В соответствии с требованиями ПУЭ 2, на вторичных шинах подстанций 10 кВ, от которых питаются распределительные сети, должны быть обеспечены уровни напряжения U2 :
- в режиме максимальных нагрузок: (10,5 кВ);
- в режиме минимальных нагрузок: (10 кВ),
где - номинальное напряжение сети, питающейся от вторичных шин подстанций (= 10,0 кВ).
При проведении моделирования установившихся режимов электрической сети района нагрузок рассчитываются режимы максимальных, минимальных нагрузок, а также послеаварийные режимы:
-отключение одной цепи линии А-2;
- отключение одного автотрансформатора на ПС-2;
-отключение линии 1-2
-отключение линии 1-4
Определение необходимой мощности КУ производим графическим способом. В программе «Энергия» рассчитываем режимы максимальной и минимальной нагрузок без КУ и регулирования напряжения. Целью расчета является определение tgц на шинах подстанции «А» и сравнение его с допустимым значением.
Режим максимальных нагрузок: tgцА = 0,325 < tgцЭК = 0,35;
Режим минимальных нагрузок: tgцА = 0,186 < tgцЭК = 0,21;
Регулирование напряжения должно осуществляться за счет изменения величины коэффициентов трансформации трансформаторов подстанций Кт.
Для обеспечения требуемых уровней напряжения на шинах 10 кВ ПС с автотрансформаторами выбираем линейный регулировочный трансформатор (ЛР). Номинальная (проходная) мощность его выбирается по проп...
Электрическая сеть промышленного района
Разработка конфигурации электрической сети. Выбор номинального напряжения сети и параметров цепей линий, числа и мощности трансформаторов подстанций....
Электрическая сеть района системы 110 кВ
Электрическая сеть района нагрузок
Анализ исходных данных и выбор вариантов конфигурации сети. Предварительный расчет мощности источника питания. Выбор типа, числа и номинальной мощност...
Проектирование подстанции 110/10 кВ мощностью 50 МВА для района Подмосковья
Проект понизительной подстанции для электроснабжения района Подмосковья. Анализ нагрузок и определение номинального напряжения линии электропередач вы...
Исследование электрической схемы подстанции 220/110/35/6 "Лена"
Характеристика района размещения и электрическая схема подстанции. Рациональный выбор электроснабжения и определение расчетных нагрузок, выбор числа и...