Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Физика и энергетика

Характеристики и свойства твердого топлива

Тип: реферат
Категория: Физика и энергетика
Скачать
Купить
Расчет ленточного конвейера. Расположение топлива на ленте. Расчетная максимальная массовая производительность конвейера. Обобщенный коэффициент местных сопротивлений в зависимости от длины конвейера. Процесс распространения теплоты в твердых топливах.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Реферат

На тему

Характеристики и свойства твердого топлива

Содержание

1. Расчет ленточного конвейера

2. Характеристики и свойства твердого топлива

Список использованной литературы

1. Расчет ленточного конвейера

Для расчета ленточного конвейера необходимы следующие исходные данные: расчетная производительность Q, т/ч; схема трассы конвейера и основные его размеры: длина L, необходимый ход натяжки A, высота подъема Н, угол наклона в к горизонту; насыпная плотность топлива сн; наибольший размер типичных кусков dм; режим и условия работы конвейера.

Сначала проводят приближенный расчет и предварительно определяют основные параметры конвейера: ширину и максимальное натяжение ленты, мощность привода и др. Затем выполняют уточненный расчет с детальным учетом всех сопротивлений по трассе конвейера и корректируют результаты, полученные в приближенном расчете.

Приближенный расчет. Определение ширины ленты. При транспортировании топлива ширину ленты определяют по максимальной расчетной производительности конвейера. Расположение топлива на ленте определяется профилем сечения рабочей ветви ленты. На ленте, поддерживаемой желобчатыми роликоопорами, общая площадь живого сечения топлива складывается из суммы площадей равнобедренного треугольника F1 и трапеции F2, стороны которой определяются размерами роликов, углом их наклона и углом ц1 (рис.1.1).

Расчетная максимальная массовая производительность конвейера Qр.м, т/ч, определяется по формуле:

Qр.м = 3600Fхс = kвkбbІхсн (1.1)

где F -- площадь поперечного сечения топлива на ленте, м2; н -- скорость движения ленты, м/с; сн -- насыпная плотность топлива, т/м3; kв --коэффициент уменьшения сечения топлива на наклонном конвейере; kб=3600F/b2 -- коэффициент площади поперечного сечения топлива на ленте; b = 0,9B-0,05 -- грузонесущая ширина ленты, т.е. ширина, на которой расположено топливо, м; B -- ширина ленты, м.

Рис. 1.1 Схема поперечного сечения топлива на желобчатой ленте

Значения коэффициента уменьшения сечения топлива на наклонном конвейере и коэффициента поперечного сечения топлива на ленте даны в табл.1.1 и 1.2.

Таблица 1.1 -Значения коэффициента kв

ц1, град

Угол наклона конвейера, град

1-5

6-10

11-15

16-20

21-24

15

1

0,97

0,95

0,90

0,85

20

1

0,98

0,97

0,95

0,90

Таблица 1.2 - Значения коэффициента kб

ц1, град

Угол наклона боковых роликов б, град

20

30

45

15

470

550

633

20

550

625

692

Необходимая ширина ленты, м:

В = 1,1(Qр.м / kвkбхсн + 0,05) (1.2)

При транспортировании энергетического топлива (кроме торфа) скорость движения ленты конвейера выбирают в пределах 2,0--2,5 м/с. Полученную ширину ленты округляют до ближайшего большего размера, указанного в ГОСТ.

При малой производительности конвейера (до 300 т/ч) проверяют, достаточна ли принятая ширина для того, чтобы топливо не ссыпалось через край ленты, пользуясь при этом соотношением B2dм+200, где dм -- максимальный размер куска угля, мм.

Приближенное определение натяжения ленты и мощности привода. Для приближенного определения натяжения ленты и мощности привода находят общее сопротивление при установившемся движении ленты по всей трассе загруженного конвейера (равное тяговому усилию привода) по обобщенной формуле:

W ? kLг [( qт+qл+qр.в) жв+(qл+qр.н) жн] ± qтН (1.3)

где k -- обобщенный коэффициент местных сопротивлений на оборотных барабанах, в местах загрузки и других пунктах.

Таблица1.3-Обобщенный коэффициент местных сопротивлений в зависимости от длины конвеера

Длина конвейера, м

10

20

30

40

50

100

200

300

500

1000 и более

k

4,5

3,2

2,8

2,6

2,4

1,7

1,5

1,4

1,3

1,1

LГ -- длина горизонтальной проекции расстояния между осями концевых барабанов конвейера; qт, qл, qр.в, qр.н -- линейные силы тяжести соответственно топлива, ленты и вращающихся частей роликоопор на верхней и нижней ветвях ленты, Н/м; жв, жн -- коэффициент сопротивления движению верхней и нижней ветвей ленты соответственно.

При движении ленты на желобчатых трехроликовых опорах значения жв следующие:

Таблица 1.4- Значения коэффициента жв

Длина конвейера, м

Условия работы* конвейера

Хорошие

средние

тяжелые (летом)

тяжелые (зимой)

до 100 включительно

0,02

0,025

0,035

0,045

более 100

0,018

0,022

0,032

0,042

*Топливоподача ТЭС относится к категории производственных помещений со средними условиями эксплуатации

Для нижней ветви ленты для хороших условий работы конвейера жн = 0,018, для средних жн = 0,022, для тяжелых: летом жн = 0,03, зимой жн = 0,04. В формуле (3.18) знак "плюс" перед последним членом ставится при подъеме топлива, а "минус" -- при спуске. Линейная сила тяжести топлива на ленте, Н/м.

qт = gQр.с / 3,6х (1.4)

где g-- ускорение свободного падения, м/с2; Qр.c -- расчетная средняя производительность конвейера, т/ч. Линейные силы тяжести ленты и роликоопор первоначально принимают приближенно (табл.1.5) и затем уточняют после окончательного выбора типоразмера ленты и оборудования. При больших расхождениях расчет корректируют.

Таблица 1.5- Приближенные значения линейных сил тяжести, Н/м, ленты и вращающихся частей роликоопор для конвейеров среднего типа

Ширина ленты, мм

qл

qр.в

qр.н

800

80

192

70

1000

140

222

...
Другие файлы:

Автомобильные дизельные топлива
Характеристики дизельного топлива: маркировка, свойства и показатели. Эксплуатационные требования к качеству дизельного топлива, влияющие на работу дв...

Эффективность использования топлива
В книге рассмотрены основные свойства твердого, жидкого и газообразного топлива. Приведены обобщенные теплотехнические характеристики, позволяющие оце...

Расчет котлоагрегата
Краткое описание теории горения топлива. Подготовка твердого топлива для камерного сжигания. Создание технологической схемы. Материальный и тепловой б...

Состав и основные характеристики различных видов топлива. Условное топливо
История развития процессов получения и использования энергии. Существующие виды топлива. Технологические свойства жидкого топлива. Применение газообра...

Утилизация отходов производства и потребления с получением твердого топлива
Переработка отходов производства и потребления в процессе создания альтернативного твердого топлива. Подбор отходов для создания брикетного топлива. Р...