Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Физика и энергетика

Техника расчета силовой части электропривода

Тип: контрольная работа
Категория: Физика и энергетика
Скачать
Купить
Расчет диаграммы рабочего цикла, мощностей механизма. Расчет редуктора, определение моментов механизма. Расчет и выбор преобразователя. Функциональная схема системы регулирования скорости АД с векторным управлением. Настройка системы регулирования.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Задание

Таблица 1 - Исходные данные

Приводной механизм

Тип электропривода

Масса m, кг

Скорость v, м/с

Радиус шкива

r, м

Ускорение a, м/с2

Угол наклона цр, рад

Конвейер

G-SM-TR-ц

2500

0,7

0,150

0,4

0,12

где G - зубчатый;

SM -сервопривод;

TR - транзисторный;

ц - система управления с контурами скорости и положения.

Рисунок 1 - Схема механизма

В отчете по работе должны быть представлены:

1) техническое задание с исходными данными;

2) расчет мощности механизма;

3) расчет и выбор редукторов;

4) расчет и выбор двигателей;

5) расчет и выбор преобразователя;

6) принципиальная схема;

7) расчет регуляторов и структурная схема системы управления;

8) исходные данные и результаты моделирования с диаграммами движения разомкнутой и замкнутой систем;

9) выводы по результатам проектирования.

Введение

Наиболее распространенными механизмами непрерывного транспорта являются конвейеры различных типов. Ленточными называются конвейеры, грузонесущим и тяговым органом, которого является гибкая лента. Движение ленты происходит благодаря силам трения, возникающим между поверхностью ленты и поверхностью приводного барабана.

Необходимое прижатие ленты к барабану обеспечивается предварительным натяжением ленты. Ленточные конвейеры применяют в карьерах и на производственных предприятиях промышленности строительных материалов. В угольной промышленности и для перемещения сыпучих порошкообразных, мелких и среднекусковых грузов, а также штучных грузов непрерывным потоком в горизонтальном и пологонаклонном направлениях. Эти конвейеры могут использоваться также в качестве элементов технологических машин, в погрузочных и перегрузочных устройствах [1].

Ленточные конвейеры отличаются высокой производительностью, простотой конструкции, малой массой на единицу производительности, надежностью, небольшим расходом электрической энергии.

В данной курсовой работе будет произведен расчет электропривода ленточного конвейера и его моделирование.

Цель контрольной работы заключается в освоении техники расчета силовой части электропривода, выбора электрооборудования, проверки корректности выбора и оптимизации состава системы, разработки принципиальной и структурной схем, определения параметров регуляторов моделирования.

1. Расчет диаграммы рабочего цикла

Зададимся величиной хода и временем движения [2]:

Определим угловую частоту вращения валков, 1/с.

Время разгона и торможения, с:

Определим длину участков разгона и торможения, м:

Путь движения с постоянной скоростью, м:

Определим время движения с постоянной скоростью, с:

Полное время движения, с:

Из этого можно определить время стоянки, с:

2. Расчет моментов и мощностей механизма. Выбор двигателя

Сила сопротивления движению ленты вверх, Н [2]:

где - небольшой угол трения шкивов, равный 0,7

Сила сопротивления сползанию груза вниз, Н:

где - значительный угол трения груза о ленту конвейера, равный 2

Статическая мощность механизма, Вт:

где - КПД механизма, равный 0,9.

Предварительно выберем двигатель по статической мощности:

Выбираем двигатель А90LA8 [3], его параметры представлены в таблице 2.

Таблица 2 - Номинальные данные двигателя А90LA8

, %

кгм2

кг

0.75

930

71

0,7

2.3

122

2,4

2,0

0,0035

14

3. Расчет редуктора

Определим необходимое передаточное число редуктора:

где - номинальная скорость вращения двигателя, 1/с:

4. Определение моментов механизма

Статический момент, приведенный к валу двигателя, Нм:

Приведем к валу двигателя момент инерции линейно перемещаемой массы, [2]:

Момент нагрузки, Нм [2]:

где сумма сил сопротивления , Н.

Динамический момент, Нм [2]:

где - время разгона, с.

Динамический момент должен быть меньше, чем 130 % номинального момента , обеспечиваемого преобразователем и рассчитанного по номинальной мощности, Нм [2]:

Уточним нагрузку двигателя с учетом момента инерции. Пересчитаем

где - перегрузочная способность двигателя.

5. Расчет и выбор преобразователя

механизм мощность редуктор преобразователь

Требуемый ток преобразователя, А

где - перегрузочная способность преобразователя.

По каталогу [4] выбираем тиристорный преобразователь с векторным управлением фирмы Altivar типа ATV 11HU18M2E, его параметры приведены в таблице 3.

Таблица 3 - Номинальные данные преобразователя ATV 11HU18M2E

Максимальный линейный ток при ожидаемом к. з. 1 кА , А

Выходной ток

Мощность рассеяния при номинальной нагрузке , Вт

0,75

8,6

3,6

37

На рисунке 2 представлена функциональная схема системы регулирования скорости АД с векторным управлением.

Векторное управление частотно-регулируемого асинхронного электропривода связано как с изменением частоты и текущих значений переменных АД, так и со взаимной ориентацией их векторов в полярной или декартовой системе координат. За счет регулирования амплитудных значений переменных и углов между их векторами обеспечивается полное управление АД как в статике, так и в динамике, что дает заметное улучшение качества переходных процессов по сравнению со скалярным управлением. Именно этот факт и является определяющим при выборе систем с векторным управлением.

Вариант частотно-токового векторного управления является наиболее распространенным, поскольку при регулировании тока независимо от частоты питания АД обеспечивается регулирование и его момента. Это не только упрощает схему управления, но и одновременно ограничивает перегрев двигателя. При этом напряжения на обмотках статора АД устанавливаются автоматически в зависимости от его режима работы.

К числу основных допущений при математическом описании электромагнитных процессов в АД принято относить [5]:

1) синусоидальность распределения намагничивающих сил обмоток двигателя вдоль окружности воздушного зазора; отсутствие потерь в стали статора и ротора;

2) симметричность сдвига осей обмоток статора и ротора на 120?;

3) отсутствие насыщения магнитной цепи двигателя.

Подобные допущения и переход от трехфазной модели двигателя к эквивалентной ей двухфазной, когда текущие переменные статора и ротора заменяются их проекциями на взаимно перпендикулярные оси координат х, у, вращающиеся с синхронной скоростью магнитного поля двигателя, существенно упрощают математическую модель двигателя и позволяют на ее основе создавать системы векторного управления с подчиненным регулированием координат аналогично электроприводам постоянного тока.

Система имеет два внешних контура регулирования - модуля вектора потокосцепления ротора и угловой скорости двигателя, а также два подчиненных им внутренних контура регулирования составляющих тока статора и в осях х и у ортогональной системы координат, вращающейся с синхронной скоростью поля двигателя. Система осуществляет независимое рег...

Другие файлы:

Обоснование выбора типа привода и тиристорного преобразователя
Параметры и элементы силовой цепи электропривода: электродвигатель, согласующий трансформатор. Принципиальная схема силовой части электропривода. Внеш...

Система управления электроприводом БТУ 3601
Расчет и выбор элементов силовой части электропривода. Построение статических характеристик разомкнутого электропривода. Синтез и расчет параметров ре...

Разработка электропривода лифта
Общая характеристика и принцип работы лифта, его основные составные части и порядок их взаимодействия. Классификация лифтов, их разновидности и отличи...

Проектирование системы подчиненного регулирования вентильного электропривода постоянного тока
Выбор силовой части электропривода. Оптимизация контуров регулирования: напряжения, тока и скорости. Статические характеристики замкнутой системы. Рас...

Расчет электропривода клети ДУО на непрерывно-травильном агрегате
Описание травления полосовой стали в непрерывных травильных агрегатах. Расчет и выбор элементов силовой части тиристорного преобразователя и электропр...