Система управления электроприводом
Краткое сожержание материала:
1. Требования к системе управления электроприводом
1.1 Технические данные электродвигателя
Двигатели поставляются со встроенными тахогенераторами типа ТП80-20-0,2 (ТУ 16-516.285-83) и датчиком тепловой защиты - терморезистором типа СТ 14-1Б (ТУ ОЖО.468.130). Возбуждение ДПТ независимое, рассчитанное при последовательном соединении катушек на питание 220 В и при соединении катушек возбуждения в две параллельные ветви - на 110 В.
Двигатели допускают регулирование частоты вращения напряжением якоря в диапазоне от 0 до 460 В при постоянном моменте, при этом допускается стоянка с моментом, равным половине номинального, и регулирование частоты вращения до максимальной ослаблением поля при номинальном напряжении на якоре в диапазоне не менее 1 - 3 при постоянной мощности.
Таблица 1.1 - Технические характеристики двигателя 4ПФ160SУХЛ4
Параметры двигателя |
Наименование |
Величина |
Размерность |
|
Мощность номинальная |
Рном |
18,5 |
кВт |
|
Номинальное напряжение |
Uном |
440 |
В |
|
Ток якоря |
Iя ном |
48,6 |
А |
|
Момент инерции |
Jдв |
0,25 |
кг'м2 |
|
Номинальная частота вращения |
nном |
1090 |
об/мин |
|
Максимальная частота вращения |
nmax |
4500 |
об/мин |
|
КПД |
hном |
82 |
% |
В соответствии с данными электродвигателя определяем:
1. номинальный ток, потребляемый нагрузкой:
;
2. ток возбуждения:
электродвигатель управление двухзонный
;
3. номинальная скорость вращения:
;
4. максимальная скорость вращения:
;
5. номинальный момент двигателя:
;
6. сопротивление обмотки якоря:
.
Расчет естественной механической характеристики данного двигателя.
Естественная механическая характеристика ДПТ НВ выражается уравнением прямой:
, (1.1)
где - угловая скорость идеального холостого хода электродвигателя, рад/с, вычисляемая по формуле:
, (1.2)
где - номинальное напряжение двигателя, В;
- падение напряжения на щетках, обычно = 2В;
- постоянная двигателя, [Вс/рад]:
, (1.3)
где - собственное сопротивление обмотки якоря, .
Подставляем найденные значения в формулу (1.3), получаем значение постоянной двигателя:
.
- модуль жесткости механической характеристики, [Нмс/рад], вычисляемый по формуле:
. (1.4)
Подставляем найденное значение постоянной двигателя в уравнение (1.4) и определяем модуль жесткости механической характеристики:
.
Подставляя найденное значение постоянной двигателя в формулу (1.2), находим скорость идеального холостого хода двигателя:
. (1.5)
Рассчитываем мощность возбуждения:
.
Находим мощность, потребляемую двигателем:
.
Определяем потери мощности при холостом ходе:
.
Определяем мощность холостого хода:
.
Находим момент холостого хода двигателя:
.
Уточняем конструктивную постоянную с учетом потерь на возбуждение:
.
Построение естественной механической характеристики производим по 2-м точкам:
1. М = 0; = 0;
М = 0 Нм; = 121 рад/с.
2. М = =Мэ.ном; = ном;
М =162,3 Нм; = 114 рад/с.
Естественная электромеханическая характеристика ДПТ НВ описывается уравнением:
. (1.6)
Построение естественной электромеханической характеристики производим по 2-м точкам:
1. = 0; = 0;
= 0 А; = 121 рад/с.
2. = ; = ном;
=48,6 Нм; = 114 рад/с.
1.2 Анализ технического задания
Уравнение равновесия моментов для статики:
.
Выберем муфты для данной схемы электропривода.
Муфта предназначена для соединения соосных валов при передаче крутящего момента от 6,3 до 16000 Н·м и уменьшения динамических нагрузок.
Для выбора муфты необходимо знать диаметр вала электродвигателя.
Так как вал двигателя dДВ=48 мм ([1], с. 364, табл. 10.7), то в качестве упруго-компенсирующей муфты выбираем: МУВП 710-45-I.1-50-II.2-У3 ГОСТ 21424 - 75.
Таблица 1.2 - Габаритные размеры МУВП
ТР, Н·м |
d1, мм |
d, мм |
D, мм |
L, мм |
lЦИЛ., мм |
LКОН., мм |
|
710 |
45 |
50 |
190 |
226 |
110 |
95 |
Определим момент инерции муфты:
Рисунок 1.4 Схема замещения электропривода
В соответствии с условием момент инерции механизма:
.
Суммарный момент инерции:
Время пуска двигателя:
где - пусковой момент.
Согласно заданию момент нагрузки реактивный и находится в пределах: .
Принимаем, что .
Рассчитываем момент нагрузки, приведенный к валу электродвигателя:
.
Момент нагрузки, приведенный к валу двигателя, изменяется в следующих пределах: .
Рассчитываем угловую скорость диапазона регулирования двигателя исходя из условия: , .
Определяем максимальный момент: исходя из условия .
Определяем момент нагрузки максимальный:
.
Момент инерции механизма, приведенный к валу электродвигателя, определяется как:
.
Приведенный к валу электродвигателя коэффициент жесткости механической передачи определяется как:
.
По условию диапазон регулирования скорости :
,
тогда:
.
1.3 Требования к системе управления электроприводом
Требование технического задания:
1. обеспечение диапазона регулирования скорости ;
2. требуемый статизм характеристик: ;
3. суммарная допустимая погрешность: ;
4. при регулирование при постоянстве мощности;
5. точность поддержания заданной скорости;
6. точность позиционирования, погрешность слежения, ошибка слежения;
7. пуск и торможение без нагрузки;
8. постоянство ускорения и замедления при пуске, торможении, и изм...
Система программного управления регулируемым электроприводом лифта
Разработка системы управления электроприводом пассажирского лифта на 5 остановок на базе программируемого контроллера S7-200 фирмы "SIEMENS SIMATIC"....
Микроконтроллер для управления многоскоростным электроприводом
Разработка контроллера для управления многоскоростным электроприводом с асинхронным полюсопереключаемым двигателем. Система выполнена в виде устройств...
Синтез скалярной и векторной систем управления электроприводом
Функциональная и структурная схемы скалярного и векторного управления электроприводом. Определение статических и динамических параметров элементов сил...
Цифровое моделирование системы управления электроприводом в пространстве исходных фазовых координат
Структурный синтез системы оптимального управления электроприводом постоянного тока. Система релейного управления с алгоритмами в различных фазовых пр...
Система управления электроприводом лифта
Проектирование структуры системы управления электроприводом лифта. Анализ измерительных средств и методов получения информации от объекта. Выбор колич...