Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Физика и энергетика

Система управления электроприводом

Тип: курсовая работа
Категория: Физика и энергетика
Скачать
Купить
Проектирование двухзонной системы управления электродвигателем 4ПФ160SУХЛ4 мощностью 18,5 кВт и с номинальным напряжением 440 вольт. Выбор и проектирование системы управления электроприводом, обеспечивающей его качественные и надежные показатели.
Краткое сожержание материала:

1. Требования к системе управления электроприводом

1.1 Технические данные электродвигателя

Двигатели поставляются со встроенными тахогенераторами типа ТП80-20-0,2 (ТУ 16-516.285-83) и датчиком тепловой защиты - терморезистором типа СТ 14-1Б (ТУ ОЖО.468.130). Возбуждение ДПТ независимое, рассчитанное при последовательном соединении катушек на питание 220 В и при соединении катушек возбуждения в две параллельные ветви - на 110 В.

Двигатели допускают регулирование частоты вращения напряжением якоря в диапазоне от 0 до 460 В при постоянном моменте, при этом допускается стоянка с моментом, равным половине номинального, и регулирование частоты вращения до максимальной ослаблением поля при номинальном напряжении на якоре в диапазоне не менее 1 - 3 при постоянной мощности.

Таблица 1.1 - Технические характеристики двигателя 4ПФ160SУХЛ4

Параметры двигателя

Наименование

Величина

Размерность

Мощность номинальная

Рном

18,5

кВт

Номинальное напряжение

Uном

440

В

Ток якоря

Iя ном

48,6

А

Момент инерции

Jдв

0,25

кг'м2

Номинальная частота вращения

nном

1090

об/мин

Максимальная частота вращения

nmax

4500

об/мин

КПД

hном

82

%

В соответствии с данными электродвигателя определяем:

1. номинальный ток, потребляемый нагрузкой:

;

2. ток возбуждения:

электродвигатель управление двухзонный

;

3. номинальная скорость вращения:

;

4. максимальная скорость вращения:

;

5. номинальный момент двигателя:

;

6. сопротивление обмотки якоря:

.

Расчет естественной механической характеристики данного двигателя.

Естественная механическая характеристика ДПТ НВ выражается уравнением прямой:

, (1.1)

где - угловая скорость идеального холостого хода электродвигателя, рад/с, вычисляемая по формуле:

, (1.2)

где - номинальное напряжение двигателя, В;

- падение напряжения на щетках, обычно = 2В;

- постоянная двигателя, [Вс/рад]:

, (1.3)

где - собственное сопротивление обмотки якоря, .

Подставляем найденные значения в формулу (1.3), получаем значение постоянной двигателя:

.

- модуль жесткости механической характеристики, [Нмс/рад], вычисляемый по формуле:

. (1.4)

Подставляем найденное значение постоянной двигателя в уравнение (1.4) и определяем модуль жесткости механической характеристики:

.

Подставляя найденное значение постоянной двигателя в формулу (1.2), находим скорость идеального холостого хода двигателя:

. (1.5)

Рассчитываем мощность возбуждения:

.

Находим мощность, потребляемую двигателем:

.

Определяем потери мощности при холостом ходе:

.

Определяем мощность холостого хода:

.

Находим момент холостого хода двигателя:

.

Уточняем конструктивную постоянную с учетом потерь на возбуждение:

.

Построение естественной механической характеристики производим по 2-м точкам:

1. М = 0; = 0;

М = 0 Нм; = 121 рад/с.

2. М = э.ном; = ном;

М =162,3 Нм; = 114 рад/с.

Естественная электромеханическая характеристика ДПТ НВ описывается уравнением:

. (1.6)

Построение естественной электромеханической характеристики производим по 2-м точкам:

1. = 0; = 0;

= 0 А; = 121 рад/с.

2. = ; = ном;

=48,6 Нм; = 114 рад/с.

1.2 Анализ технического задания

Уравнение равновесия моментов для статики:

.

Выберем муфты для данной схемы электропривода.

Муфта предназначена для соединения соосных валов при передаче крутящего момента от 6,3 до 16000 Н·м и уменьшения динамических нагрузок.

Для выбора муфты необходимо знать диаметр вала электродвигателя.

Так как вал двигателя dДВ=48 мм ([1], с. 364, табл. 10.7), то в качестве упруго-компенсирующей муфты выбираем: МУВП 710-45-I.1-50-II.2-У3 ГОСТ 21424 - 75.

Таблица 1.2 - Габаритные размеры МУВП

ТР, Н·м

d1, мм

d, мм

D, мм

L, мм

lЦИЛ., мм

LКОН., мм

710

45

50

190

226

110

95

Определим момент инерции муфты:

Рисунок 1.4 Схема замещения электропривода

В соответствии с условием момент инерции механизма:

.

Суммарный момент инерции:

Время пуска двигателя:

где - пусковой момент.

Согласно заданию момент нагрузки реактивный и находится в пределах: .

Принимаем, что .

Рассчитываем момент нагрузки, приведенный к валу электродвигателя:

.

Момент нагрузки, приведенный к валу двигателя, изменяется в следующих пределах: .

Рассчитываем угловую скорость диапазона регулирования двигателя исходя из условия: , .

Определяем максимальный момент: исходя из условия .

Определяем момент нагрузки максимальный:

.

Момент инерции механизма, приведенный к валу электродвигателя, определяется как:

.

Приведенный к валу электродвигателя коэффициент жесткости механической передачи определяется как:

.

По условию диапазон регулирования скорости :

,

тогда:

.

1.3 Требования к системе управления электроприводом

Требование технического задания:

1. обеспечение диапазона регулирования скорости ;

2. требуемый статизм характеристик: ;

3. суммарная допустимая погрешность: ;

4. при регулирование при постоянстве мощности;

5. точность поддержания заданной скорости;

6. точность позиционирования, погрешность слежения, ошибка слежения;

7. пуск и торможение без нагрузки;

8. постоянство ускорения и замедления при пуске, торможении, и изм...

Другие файлы:

Система программного управления регулируемым электроприводом лифта
Разработка системы управления электроприводом пассажирского лифта на 5 остановок на базе программируемого контроллера S7-200 фирмы "SIEMENS SIMATIC"....

Микроконтроллер для управления многоскоростным электроприводом
Разработка контроллера для управления многоскоростным электроприводом с асинхронным полюсопереключаемым двигателем. Система выполнена в виде устройств...

Синтез скалярной и векторной систем управления электроприводом
Функциональная и структурная схемы скалярного и векторного управления электроприводом. Определение статических и динамических параметров элементов сил...

Цифровое моделирование системы управления электроприводом в пространстве исходных фазовых координат
Структурный синтез системы оптимального управления электроприводом постоянного тока. Система релейного управления с алгоритмами в различных фазовых пр...

Система управления электроприводом лифта
Проектирование структуры системы управления электроприводом лифта. Анализ измерительных средств и методов получения информации от объекта. Выбор колич...