Расчет электропривода якорно-швартовного устройства зерновоза
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Оглавление
Введение
1. Расчет электропривода якорно-швартовного устройства зерновоза
1.1 Типы электроприводов якорно-швартовных механизмов
1.2 Выбор якорей и якорных цепей
1.3 Расчет тяговых усилий и моментов на валу электродвигателя при подъеме одного якоря с нормальной глубины якорной стоянки
1.4 Расчет тяговых усилий и моментов на валу электродвигателя при подъеме двух якорей с половины номинальной глубины якорной стоянки
1.5 Расчет режима аварийного подъема якоря с большой глубины стоянки
1.6 Предварительный выбор электродвигателя
1.7 Построение механической и электромеханической характеристик выбранного электродвигателя
1.8 Построение нагрузочных диаграмм электропривода
1.9 Проверка выбранного электродвигателя на продолжительность съёмки судна с якоря
1.10 Проверка выбранного электродвигателя на нагрев
1.11 Проверка выбранного электродвигателя на максимальную скорость при отдаче якоря
1.12 Выбор схемы управления электроприводом якорно-швартовного устройства зерновоза
1.13 Дистанционная отдача якоря
2. Техника безопасности при эксплуатации электродвигателей переменного тока
Заключение
Введение
Электропривод представляет собой электромеханическую систему, состоящую из электродвигательного, преобразовательного, передаточного и управляющего устройств, предназначенную для приведения в движение исполнительных органов рабочей машины и управления этим движением. Современное машинное устройство или, как его называют иначе, производственный агрегат состоит из большого числа разнообразных деталей, отдельных машин и аппаратов, выполняющих различные функции. Все они в совокупности совершают работу, направленную на обеспечение определенного производственного процесса. Необходимо хорошо знать назначение отдельных элементов, составляющих машинное устройство, так как без этого невозможно проектировать и создавать машину, а также невозможно правильно обслуживать ее в эксплуатации.
Цель курсового проекта - рассчитать электропривод якорно-швартовного устройства зерновоза. Для этого необходимо: выбрать якоря и якорные цепи, рассчитать тяговыеусилия и моменты на валу,по полученным расчетным данным выбрать подходящий двигатель, построить механическую и электромеханическую характеристику, а также построить нагрузочные диаграммы и выбрать схему управления электроприводом ЯШУ зерновоза.
1. Расчет электропривода якорно-швартовного устройства зерновоза
1.1 Типы электроприводов якорно-швартовных механизмов
электропривод тяговый якорь электродвигатель
Якорно-швартовное устройство является одним из наиболее важных судовых устройств, обеспечивающих безопасность эксплуатации судна. Шпилевые и брашпильные устройства предназначены для выбирания и спуска якорей, для выполнения швартовных и других операций. Работа каждого шпилевого и брашпильного электропривода определяется величиной тягового усилия, скоростью выбирания якорной цепи или швартовного троса, длительностью рабочего периода.
С помощью якорно-швартовных механизмов выполняются следующие основные операции:
- отдача якоря (посредством электропривода, свободным травлением и свободным травлением с подтормаживаем тормозом звездочки);
- стоянка на якоре на тормозе цепной звездочки;
- съемка с якоря - подтягивание судна к якорю, отрыв и подъем якоря, втягивание якоря в клюз;
- одновременный подъем двух якорей (только для брашпилей) с половины расчетной глубины стоянки при неодновременном их отрыве от грунта;
- обеспечение швартовки судна при отжимном ветре 5 баллов
Характерными особенностями электроприводов якорно-швартовных механизмов являются:
-кратковременный режим работы (20-40 мин);
-стандартная продолжительность одного цикла принята равной 30 мин;
-широкое изменение нагрузки на валу электродвигателя (30-200% номинальной);
- возможность стоянки двигателя под током (0,5-1,0 мин);
- частые пуски электродвигателя (до 120 пусков и торможений в течение часа) и возможные реверсы;
- суммарная продолжительность включения двигателя швартовного механизма за сутки 40-50 мин;
- необходимость саморегулирования частоты вращения электродвигателя при изменении момента сопротивления на его валу.
Для якорно-швартовных механизмов рекомендуются три основные группы электроприводов:
- с двигателями постоянного тока, питающимися от сети;
- с двигателями переменного тока, питающимися от сети;
- с двигателями постоянного тока, питающимися от автономных преобразователей - электромашинных (системы Г - Д) или статических.
Для двух первых групп применяются силовые кулачковые контроллеры или магнитные контроллеры с дистанционным управлением. Группа электроприводов по системе Г - Д имеет обычно дистанционное управление.
Все три группы электроприводов могут иметь один или два приводных электродвигателя. Приводы с двумя электродвигателями применяются только для крупных якорных и якорно-швартовных механизмов с калибром цепи свыше 62 мм. На постоянном токе используются двигатели смешанного возбуждения серии ДПМ, характеристики которых специально подобраны исходя из требований, предъявляемых к электроприводам палубных механизмов. Из двигателей переменного тока преимущественно применяются короткозамкнутые асинхронные двигатели. Для нормальных якорно-швартовных шпилей с калибром цепи до 28 мм, всех облегченных механизмов и швартовных шпилей с тяговым усилием до 3000 кгс рекомендуются двухскоростные двигатели; для всех остальных механизмов целесообразно использование трехскоростных двигателей. В отечественной серии МАП предусмотрены двухскоростные двигатели на мощность 2-10 кВт и трехскоростные - на мощность 10-60 кВт.
1.2 Выбор якорей и якорных цепей
Характеристика якорного снабжения судна Nя
Nя=L*(B+H)+0,75*l*h, (1)
Nя=98*(14+5,6)+0,75*13*7=2000.
Из учебника [Чекунов К.А. Судовые электроприводы и электродвижение судов. - Л: Судостроение, 1986] выбираем становые якоря:
Количество -3
Общий вес, кг - 5750
Цепи для становых якорей:
Общая длина двух цепей, м - 450
Калибр d, якорной цепи, мм - 46
Вес одного якоряGя, Н
Gя=9,81*mя,(2)
где mя - масса якоря, кг;
Gя=9,81*1917=18803кг.
Вес одного метра якорной цепиP, Н/м
p=0,225d2,(3)
p=0,225*462=476,1Н/м.
Вес одного погонного метра якорной цепи, погруженного в водуp1, H/м
p1=p*((г-с)/ г),(4)
где г=7,8 т/м;
с=1,025 - плотность морской воды т/м3;
p1=476*((7,8-1025)/7,8)=413,4 Н/м.
Длину не смачиваемого участка цепи Lнс, м, принимаем
Lнс=6,68м.
Длина вытравленной цепи L0, м
L0=Lц- Lнс,(5)
где Lц - длина одной цепи, м;
Lц=225 м,
L0=225-6,68=218,32 м.
Расчетная глубина стоянки h0, м - выбирается исходя из веса одного якоря
h0=90м.
Коэффициент полноты водоизмещения судна д
дn=V/(с*L*B*T),(6)
дn=4000/1,025*98*14*3,5=0,81.
Смоченная поверхность корпуса судна Sсм, м2
Sсм=[2Т+1,37(дn-0,274)В]*L,(7)
Sсм=[2*3,5+1,37*(0,81-0,274)*14]*98=1693,49 м2.
Площадь парусящей поверхности судна Sпар., м2
Sпар=0,27В*(Н-Т)+b*h,(8)
Sпар=0,27*14*(5,6-3,5)+12,2*7=93,34 м2.
Сила сопротивления течения воды при подтягивании судна к месту заложения якоря Fт, Н
Fт=9,81*fтр.*Sсм*,(9)
где fтр - коэффициент трения судна о воду;
fтр=0,14,
- скорость воды относительно судна, м/с;
=0,2 м/с,
Fт=9,81*0,14*1693,49*=122,32 Н.
Сила сопротивления ветра Fв, Н
Fв=9,81*kв*Sпар* ,
где kв - коэффициент ветряного давления;
kв =0,2 (Н*с2)/м2,
Расчет якорно-швартового устройства
Расчет электропривода якорно-швартовного устройства. Характеристики якорного снабжения. Выбор двигателя и построение нагрузочной диаграммы. Определени...
Электропривод якорно-швартовного устройства
Характеристики судна, якорно-швартовных устройств, вспомогательной электростанции. Выбор типовой системы управления электроприводом якорно-швартовного...
Проектирование и техническая эксплуатация судового вспомогательного энергетического оборудования
Общие характеристики судна-прототипа, его вспомогательных механизмов, систем и устройств. Выбор рулевой машины, якорно-швартовного, спасательного, бук...
Расчёт электропривода якорно-швартового механизма
Разработка макетного лабораторного стенда для изучения работы электропривода
Характеристика, структурная и принципиальная схема электропривода. Методика ремонта устройства и алгоритм поиска неисправностей. Расчет электрической...