Расчет параметров электрической тяги
Краткое сожержание материала:
Размещено на
1. Исходные данные
Номинальная мощность на валу ТЭД РТД =796 кВт
Номинальная скорость движения электровоза VН= 45,5 км/час
Руководящий подъем IП= 70/00
Номинальное напряжение ТЭД UДН=1500 В
Номинальный КПД ТЭД зД=0,94
Коэффициент потерь силы тяги в процессе реализации
тягового усилия зF=0.95
Сопротивление обмоток ТЭД RД=0,12 Ом
Напряжение в контактной сети постоянного тока UС=3000 В
Коэффициент 1ой ступени регулирования возбуждения ТЭД в1=0,62
Коэффициент 2ой ступени регулирования возбуждения ТЭД в2=0,40
1.1.1 Рассчитаем номинальный ток ТЭД с точностью до целых чисел.
(А);
565 А
Зададим три значения токов якоря от 150 до IH и от IH до 1.75 IH, данные представим в виде таблицы 1.
Ток двигателя IД; А |
150 |
260 |
360 |
565 |
650 |
800 |
988 |
|
Удельная ЭДС СхФ; |
15,6 |
22,4 |
26,6 |
31,5 |
32,6 |
33,9 |
34,7 |
|
Сила тяги ТЭД FКД; kH |
8,0 |
20,0 |
32,8 |
60,7 |
72,4 |
92,7 |
117,3 |
IД=0,25IH;
IД=0,25565=141 А
Рассчитаем удельную ЭДС ТЭД для принятых токов.
СхФ=35,5;
СхФ=35,5=31,5
Рассчитаем силу тяги ТЭД соответствующую принятым токам.
FКД=3,6СхФIзF10-3 kH;
FКД=3,630,55650,9510-3 = 60,7 kH
Построим графики СхФ(I) в масштабе 0,2 В/км/ч и FКД(I) в масштабе тока МI=5 A/мм; силы тяги МF=0,5 кН/мм по данным таблицы 1.
График зависимости СхФ от I
График зависимости FКД от I
2. Силовая электрическая схема электровоза
2.1 Принципиальная электрическая схема электровоза
2.2 Расчет сопротивления секций реостата и шунтирующих резисторов
Предварительное полное сопротивление реостата из условия трогания при токе в силовой цепи IТР=IН где IН = 565 А
; Ом
RA=0.18RTP; RA= 0.184,82 = 0,875 Oм
RБ=0.17RTP; RБ= 0.174,82 = 0,815 Oм
RВ=0.15RTP; RВ= 0.154,82 = 0,72 Oм
Сопротивление шунтирующих резисторов
rВ; где rВ= 0,3 rД
Ом
; отсюда
Ом
Таблица замыкания контактов
позиция |
Контакторы |
Регулируемые параметры |
||||||||||||||||||
ЛК |
М |
П1 |
П2 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Ш1 |
Ш2 |
Ш3 |
Ш4 |
UC' В |
R Ом |
в |
||
1 |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
750 |
4,82 |
1,00 |
|
2 |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
750 |
3,945 |
1,00 |
|
3 |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
750 |
3,07 |
1,00 |
|
4 |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
750 |
2,255 |
1,00 |
|
5 |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
750 |
1,44 |
1,00 |
|
6 |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
750 |
0,72 |
1,00 |
|
7 |
+ |
+ |
- |
-
Другие файлы:
Технико-экономическое сравнение электрической тяги с тепловой Расчет разброса баллистических параметров Расчет параметров, режимов и оборудования электрических сетей Сравнение основных показателей тепловозной и электрической тяги (ТЭМ2У и ВЛ40) Электрическая тяга локомотивов |