Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Физика и энергетика

Расчет параметров электрической тяги

Тип: контрольная работа
Категория: Физика и энергетика
Скачать
Купить
Принципиальная электрическая схема электровоза. Расчет сопротивления реостата и шунтирующих резисторов; скоростных и электротяговых характеристик электровоза постоянного тока при реостатном регулировании на последовательном и параллельном соединениях.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

1. Исходные данные

Номинальная мощность на валу ТЭД РТД =796 кВт

Номинальная скорость движения электровоза VН= 45,5 км/час

Руководящий подъем IП= 70/00

Номинальное напряжение ТЭД UДН=1500 В

Номинальный КПД ТЭД зД=0,94

Коэффициент потерь силы тяги в процессе реализации

тягового усилия зF=0.95

Сопротивление обмоток ТЭД RД=0,12 Ом

Напряжение в контактной сети постоянного тока UС=3000 В

Коэффициент 1ой ступени регулирования возбуждения ТЭД в1=0,62

Коэффициент 2ой ступени регулирования возбуждения ТЭД в2=0,40

1.1.1 Рассчитаем номинальный ток ТЭД с точностью до целых чисел.

(А);

565 А

Зададим три значения токов якоря от 150 до IH и от IH до 1.75 IH, данные представим в виде таблицы 1.

Ток двигателя IД; А

150

260

360

565

650

800

988

Удельная ЭДС СхФ;

15,6

22,4

26,6

31,5

32,6

33,9

34,7

Сила тяги ТЭД FКД; kH

8,0

20,0

32,8

60,7

72,4

92,7

117,3

IД=0,25IH;

IД=0,25565=141 А

Рассчитаем удельную ЭДС ТЭД для принятых токов.

СхФ=35,5;

СхФ=35,5=31,5

Рассчитаем силу тяги ТЭД соответствующую принятым токам.

FКД=3,6СхФIзF10-3 kH;

FКД=3,630,55650,9510-3 = 60,7 kH

Построим графики СхФ(I) в масштабе 0,2 В/км/ч и FКД(I) в масштабе тока МI=5 A/мм; силы тяги МF=0,5 кН/мм по данным таблицы 1.

График зависимости СхФ от I

График зависимости FКД от I

2. Силовая электрическая схема электровоза

2.1 Принципиальная электрическая схема электровоза

2.2 Расчет сопротивления секций реостата и шунтирующих резисторов

Предварительное полное сопротивление реостата из условия трогания при токе в силовой цепи IТР=IН где IН = 565 А

; Ом

RA=0.18RTP; RA= 0.184,82 = 0,875 Oм

RБ=0.17RTP; RБ= 0.174,82 = 0,815 Oм

RВ=0.15RTP; RВ= 0.154,82 = 0,72 Oм

Сопротивление шунтирующих резисторов

rВ; где rВ= 0,3 rД

Ом

; отсюда

Ом

Таблица замыкания контактов

позиция

Контакторы

Регулируемые параметры

ЛК

М

П1

П2

1

2

3

4

5

6

7

8

Ш1

Ш2

Ш3

Ш4

UC' В

R Ом

в

1

+

+

-

-

-

-

-

-

-

-

+

+

-

-

-

-

750

4,82

1,00

2

+

+

-

-

+

-

-

-

-

-

+

+

-

-

-

-

750

3,945

1,00

3

+

+

-

-

+

+

-

-

-

-

+

+

-

-

-

-

750

3,07

1,00

4

+

+

-

-

+

+

+

-

-

-

+

+

-

-

-

-

750

2,255

1,00

5

+

+

-

-

+

+

+

+

-

-

+

+

-

-

-

-

750

1,44

1,00

6

+

+

-

-

+

+

+

+

+

-

+

+

-

-

-

-

750

0,72

1,00

7

+

+

-

-

Другие файлы:

Технико-экономическое сравнение электрической тяги с тепловой
Системы тока и напряжения, применяемые в электрической тяге. Силы, действующие на поезд в различные периоды движения. Основные преимущества электричес...

Расчет разброса баллистических параметров
Определение предельного случайного разброса баллистических параметров двигателя (при начальной температуре -50 С): давления, тяги, единичного и полног...

Расчет параметров, режимов и оборудования электрических сетей
Мероприятия по осуществлению энергосбережения в электрической сети. Расчет параметров электрической части подстанции. Выбор коммутационного и измерите...

Сравнение основных показателей тепловозной и электрической тяги (ТЭМ2У и ВЛ40)
Определение удельного сопротивления тепловоза и электровоза, полного сопротивления поезда. Расчет средней скорости движения поезда, по участку использ...

Электрическая тяга локомотивов
Работа и эффективность электровоза и электрифицированной железной дороги. Становление электрической тяги. Электрификация железных дорог в России и ССС...