Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Физика и энергетика

Расчет контактной сети переменного тока

Тип: курсовая работа
Категория: Физика и энергетика
Скачать
Купить
Натяжение несущих тросов цепных контактных подвесок. Погонные (распределительные) нагрузки на провода контактной подвески для железнодорожного транспорта. Простые и цепные воздушные подвески. Особенности рельсовой сети как второго провода тяговой.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Исходные данные

Характеристика контактной подвески

Таблица 1

Первая буква фамилии учащегося

Контактная подвеска состоит из:

Система тока

Анкерный участок состоит из пролетов, м

Расстояние от опоры до первой простой струны е, м

Несущего троса

Контактных проводов

А,П

Б,Р

ПБСМ-95

МФ-100

МФО-100

Переменный

8.70+8. 66+6. 63

9. 70+10. 65+3. 60

15

В, С

ПБСМ-70

БрФ-100

МФ-100

МФО-100

НЛОл ,04Ф.100

10. 70+4. 67+5. 60

8. 70 +12. 65+2. 62

14

Г, Т

Д, У

12.65 + 10. 60+2. 65

10.68 +8.62+2.54

10.65 + 7.60+ 6.50

10

Е, Ф

Ж.Х.

М-95

МФ-100

З, Ц

И, Ч

М-95«

2МФ-100

2МФО-100

10.70+2.68+10.65

12.70+6.65+3.60

11.70+8.65+2.50

15

К, Ш

Л, Щ

М, Э

Н, Ю

О, Я

М-120

2МФ-100

2МФО-100

2БрФ-100

МФ-150

2НЛОл 0,04-100

9.70+10.66+3.63

10.68+7. 65+4.60

8.65+6.60+7.55

6.65+10.60+7.50

14

10

Таблица 2 - Метеорологические условия

Исходные данные

Последняя цифра шифра учащегося

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

Минимальная температура t min oC

-40

-25

-45

-30

-50

-30

-45

-35

-25

-35

Максимальная температура T max oC

+25

+40

+30

+25

+20

+25

+25

+30

+35

+35

Ветровой район СНГ по гололеду

1

2

3

4

1

2

4

3

2

1

Форма гололеда

Для всех вариантов цилиндрическая

Удельная плотность гололеда

Для всех вариантов - 900

Температура образования гололеда tr oC

Для всех вариантов (-5)

Температура, при которой наблюдается максимальная скорость ветра tvmax oC

Для всех вариантов (-5)

Характеристика воздушной газовой среды

Неагрессивная к железобетонным конструкциям

Средне-агрессивная к железобетонным конструкциям

ВВЕДЕНИЕ

Контактная сеть, рельсы, фидеры и отсасывающие линии образуют тяговую сеть железных дорог.

Контактная сеть служит для непосредственного подведения электрической энергии к электроподвижному составу. В зависимости от назначения и условий эксплуатации контактная сеть может быть выполнена в виде воздушной подвески на опорах или контактного (третьего) рельса, установленного рядом с путями на кронштейнах с изоляторами. Контактные рельсы используют в РФ только на метрополитенах. На магистральных электрических дорогах их не применяют из-за трудностей, связанных с обеспечением безопасности людей и животных, с защитой от снежных заносов и т.д.

Контактная сеть должна обеспечивать бесперебойный токосъем при наибольших скоростях в любых атмосферных условиях. Практически это означает, что при значительных колебаниях температуры, образовании гололеда, сильном ветре, максимально допустимой скорости движения электроподвижного состава, установленной графиком движения, не должен нарушаться скользящий контакт между контактным проводом и токоприемником.

Основным критерием качества механического взаимодействия токоприемника и контактной подвески является степень постоянства контактного нажатия, т.е. нажатия в месте контакта токоприемника и провода в процессе движения электроподвижного состава. Если контактное нажатие близко к постоянному, то, во-первых, не происходит отрывов полоза токоприемника от контактного провода и не создаются тем самым условия для повышенного электрического износа провода и элементов полоза в результате искрения; во-вторых, не происходит заметных повышений контактного нажатия в жестких точках контактной подвески и не создаются условия для повышенного механического износа провода и токосъемных элементов.

С помощью контактной сети обеспечивается снабжение нетяговых железнодорожных потребителей (освещение станций, переездов, питание путевого инструмента).

Контактная сеть бывает двух типов:

воздушная контактная сеть.

контактные рельсы (на троллейбусе не применяются).

Несмотря на то, что на рельсовом транспорте ходовые рельсы обычно применяются для отвода обратного тягового тока, - они, как правило, не рассматриваются в качестве части контактной сети.

Основными элементами контактной сети являются:

опоры и опорные конструкции;

контактные подвески;

арматура и спецчасти;

контактные, питающие и усиливающие провода, подключённые к электрической сети.

Наиболее распространённые виды подвесок

Простая контактная подвеска - провод, свободно висящий между расположенными на опорах точками подвеса. Применяются в настоящее время только для устройства контактной сети в условиях карьеров.

Поперечно-цепная контактная подвеска - контактный провод между опорами контактной сети висит не свободно, а на часто расположенных проволоках, называемых струнами, которые прикреплены другим концом к несущему тросу.

Продольно-цепная контактная подвеска - вдоль трассы натянут продольный трос, подвешенный на жёстких или гибких поперечинах. К нему с помощью струн подвешен контактный провод. Такая подвеска очень эластичная; благодаря этому, контактный провод меньше изнашивается, что продлевает срок его службы.

Секционирование контактной сети

Для...

Другие файлы:

Защита фидеров контактной сети тяговой подстанции и поста секционирования
Тяговые подстанции электрифицированных железных дорог Российской Федерации, их назначение. Степень защиты контактной сети от токов короткого замыкания...

Монтаж, эксплуатация и ремонт контактной сети
В книге описываются работы по монтажу, текущему содержанию, текущему и капитальному ремонту контактной сети электрифицированных железных дорог постоян...

“ Защита фидера контактной сети однофазного переменного тока”

Проектирование контактной сети
Определение нормативных нагрузок на провода контактной сети. Расчет натяжения проводов и допустимых длин пролетов. Разработка схем питания и секционир...

Тяговые сети переменного тока
В книге обобщены результаты теоретических и экспериментальных исследований электромагнитных процессов в тяговых сетях переменного тока. Разработана ме...