Проектирование электропривода механизма перемещения
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Размещено на
Министерство образования РФ
Сибирский государственный индустриальный университет
Кафедра автоматизированного электропривода
и промышленной электроники
КУРСОВАЯ РАБОТА
Проектирование электропривода механизма перемещения
Выполнил: студент гр. АЭП-971
Краснов А. В.
Принял: Рыбаков А. И.
Новокузнецк
2000
Содержание
- Задание на курсовое проектирование.
- 1. Построение циклограммы работы крана и определение ПВ% электродвигателя механизма перемещения тележки.
- 2. Предварительный выбор двигателя по мощности.
- 3. Выбор редуктора и муфты.
- 4. Приведение моментов инерции к валу двигателя.
- 5. Определение допустимого момента двигателя.
- 6. Выбор генератора.
- 7. Расчет постоянных времени.
- 8. Расчет коэффициента передачи генератора.
- 9. Расчет механических характеристик двигателя.
- 10. Построение переходных процессов.
- 11. Проверка двигателя по условиям пуска, перегрузки и нагрева.
- 12. Техника безопасности.
- 13. Литература.
1. Построение циклограммы работы крана и определение ПВ% электродвигателя механизма перемещения тележки
Зная скорости подъема, перемещения и размеры цеха, можно построить циклограмму работы механизмов крана во времени.
Время, необходимое для захвата и снятия груза с крюка, примем равным tГ = 15 с [11].
Считая, что скорости перемещения при холостом и рабочем режимах одинаковы, получим:
Время подъема или спуска:
tП = H/VП = 20/0,333 = 60 с (1)
где Н - высота подъема, м;
VП - скорость подъема, м/с.
Время перемещения моста:
tМ = L/VM = 45/0,417 = 108 с (2)
где L - расстояние перемещения мостового устройства, м;
VМ - скорость передвижения мостового устройства, м/с.
Время перемещения тележки:
tT = l/VT = 20/0,417 = 48 c (3)
где l - расстояние перемещения тележки, м;
VT - скорость перемещения тележки, м/с.
Длительность цикла:
ТЦ = 4tП + 2tM + 2tT + 2tГ = 460 + 2108 + 248 + 215 = 582 c (4)
ПВ% электродвигателя механизма перемещения тележки [2, с.9]:
ПВ% = (5)
Примем ближайшее стандартное значение ПВ% = 15 %.
По полученным данным строим циклограмму работы крана во времени (рис. 1). Обозначения на рис. 1:
РСП - мощность, требуемая для механизма подъема;
РСМ - мощность, требуемая для перемещения мостового устройства;
РСТ - мощность, требуемая для перемещения тележки.
2. Предварительный выбор двигателя по мощности
Статическая мощность при перемещении тележки, приведенная к валу двигателя, определяется по формуле [3, с.26]:
(6)
где к - коэффициент, учитывающий увеличение сопротивления движения из-за трения реборд ходовых колес о рельсы (для механизмов передвижения тележек с подшипниками качения к = 2,5);
G - сила тяжести перемещаемого груза, Н;
G0 - сила тяжести тележки и грузозахватного устройства, Н;
- коэффициент трения скольжения ( = 0,03 при подшипниках качения);
f - коэффициент трения качения ходовых колес по рельсам (f = 0,001 из [2, с.26]);
r - радиус цапфы ходового колеса тележки, м;
VT - скорость перемещения тележки, м/с;
RК - радиус ходового колеса тележки, м;
- КПД механизма перемещения ( = 0,8 из [3, с.22]).
Мощность, требуемая для перемещения тележки с полным грузом:
= 2,72 кВт (7)
Мощность, требуемая для перемещения тележки без груза:
= 2,22 кВт (8)
Мощности, приведенные к стандартному значению ПВ:
кВт (9)
кВт (10)
Расчетная эквивалентная мощность:
(11)
где tT - время перемещения тележки, с.
кВт (12)
Номинальная мощность двигателя должна удовлетворять условию:
РН 1,15РЭКВ = 1,152,6 = 3 кВт (13)
Исходя из условия (13) из [4, с.102] выбираем двигатель Д12. Паспортные данные двигателя Д12:
номинальная мощность РН (при ПВ% = 15%) …..…………….3,9 кВт;
номинальное напряжение UН …………………………………….220 В;
номинальный ток якоря IН ………………………………….……22,8 А;
номинальная частота вращения nН ……………………….1140 об/мин;
момент инерции якоря JЯ …………………………………….0,05 кгм2;
сопротивление обмотки якоря при 20 0С RЯ ………………….1,13 Ом;
сопротивление обмотки добавочных полюсов при 20 0С RДП ..0,5 Ом;
число полюсов (2р) …………………………………………………….4.
Универсальные характеристики двигателя приведены на рис. 2.
3. Выбор редуктора и муфты
Для требуемой статической мощности РС = 2,72 кВт двигатель вращается со скоростью nС = 1180 об/мин.
Передаточное число редуктора [2, с.13]:
(14)
где nC - частота вращения вала двигателя, об/мин;
DK - диаметр ходового колеса тележки, м;
VT - скорость передвижения тележки, м/мин.
(15)
Мощность выбранного редуктора должна удовлетворять условию:
РР = РСК1К2 (16)
где РР - наибольшая мощность, которую можно подвести к редуктору, кВт;
К1 - коэффициент, учитывающий степень ответственности механизма (К1 = 1,2 - для механизма перемещения);
К2 - коэффициент, учитывающий условия работы механизма (К2 = 1,1 - легкий режим работы).
РР = 2,721,21,1 = 3,6 кВт (17)
Из [5, с.25, табл. 4-21] выбираем редуктор РМ 350 исполнения I. Передаточное число редуктора i = 48,57. Наибольшая мощность, которую можно подвести к редуктору при n = 1000 об/мин, РР = 4 кВт.
Статический момент при перемещении тележки, приведенный к валу двигателя [3, с.26]:
(18)
где к - коэффициент, учитывающий увеличение сопротивления движения из-за трения реборд ходовых колес о рельсы (для механизмов передвижения тележек с подшипниками качения к = 2,5);
G - сила тяжести перемещаемого груза, Н;
G0 - сила тяжести тележки и грузозахватного устройства, Н;
- коэффициент трения скольжения ( = 0,03 при подшипниках качения);
f - коэффициент трения качения ходовых колес по рельсам (f = 0,001 из [2, с.26]);
r - радиус цапфы ходового колеса тележки, м;
i - передаточное число редуктора;
- КПД механизма перемещения ( = 0,8 из [3, с.22]).
Статический момент при перемещении тележки с грузом:
20,13 Нм (19)
Статический момент при перемещении порожней тележки:
16,5 Нм (20)
Номинальный момент двигателя:
МН = 9550РН/nH = 95503,9/1140 = 32,7 Нм (21)
Моменты статические в долях:
0,62 (22)
0,5 (23)
По уточненное значение скорости вращения двигателя по универсальным характеристикам двигателя (рис. 2) nС = 1190 об/мин. Действительная скорость перемещения тележки при МС = 20,13 Нм равна:
23,1 м/мин (24)
или в процентах от заданной скорости:
(23,1100 %)/25 = 92,4 % (25)
Отклонение скорости от заданной составляет 7,6 %, то есть не превышает 10 %, что допустимо.
Выбор муфты для соединения вала двигателя с редуктором производится согласно расчетному моменту [6, с.55]:
МР = МКД (26)
где М - момент, передаваемый муфтой, Нм;
КД - динамический коэффициент (КД = 1,5 из [6, с.55]).
МР = 20,131,5 = 30,2 Нм (27)
Из [7, с.415] выбираем муфту МУВП 1-28. Максимальный момент передаваемый муфтой МР = 127 Нм. Момент инерции муфты JМ = 0,006 кгм2.
4. Приведение моментов инерции к валу двигателя
Общий момент инерции механизма и груза, приведенный к валу двигателя определяют по формуле [6, с.10]:
J = 1,3(JЯ+JМ)+JГ (28)
Автоматизированный электропривод механизма манипулятора установки напыления микросхем
Определение параметров и проектирование расчетной схемы механической части электропривода. Выбор комплектного преобразователя и датчика координат элек...
Проектирование автоматизированного электропривода двухкоординатного модуля для производства интегральных микросхем
Формулирование требований к автоматизированному электроприводу и системе автоматизации. Построение нагрузочной диаграммы механизма. Расчёт параметров...
Автоматизированный электропривод механизма подъема мостового крана грузоподъемностью 20 тонн со скалярным управлением
Выбор системы электропривода и автоматизации промышленной установки. Расчет нагрузок, построение нагрузочной диаграммы механизма. Анализ динамических...
Проектирование кинематической схемы, структурный, кинематический и силовой анализ рычажного механизма
Порядок построения кинематической схемы рычажного механизма по структурной схеме, коэффициенту изменения скорости выходного звена и величине его полно...
Движение механизма перемещения желоба
Исследование движения механизма перемещения желоба. Проектирование маховика как регулятора движения системы. Расчеты скорости и ускорения начального з...