Проектирование трехфазного асинхронного двигателя
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Аннотация
В пояснительной записке к курсовому проекту по дисциплине "Электромеханика" представлен электромагнитный, тепловой и вентиляционный расчет шестиполюсного трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором полезной мощности 45 кВт на напряжение сети 380/660 В.
Расчет асинхронного двигателя выполнялся вручную. В результате проектирования двигателя получен вариант проекта, удовлетворяющий требованиям технического задания.
Для спроектированного асинхронного двигателя выполнен механический расчет вала и выбраны подшипники. Определены размеры элементов конструкции двигателя.
Пояснительная записка содержит 75 листа машинописного текста, в том числе 11 рисунков, 5 таблиц и список использованных источников из 3 наименований.
Содержание
Введение
1. Электромагнитный расчет
1.1 Выбор главных размеров
1.2 Определение числа пазов, числа витков в фазе обмотки статора и сечения провода обмотки статора
1.3 Расчет размеров зубцовой зоны статора и воздушного зазора
1.4 Расчет ротора
1.5 Расчет магнитной цепи
1.6 Параметры рабочего режима
1.7 Расчет потерь
1.8 Расчет рабочих характеристик
1.9 Расчет пусковых характеристик
1.9.1 Расчет токов с учетом изменения параметров под влиянием эффекта вытеснения тока (без учета влияния насыщения от полей рассеяния)
1.9.2 Расчет пусковых характеристик с учетом влияния вытеснения тока и насыщения от полей рассеяния
2. Тепловой расчет
3. Механический расчет вала
4. Конструирование двигателя
Заключение
Список использованных источников
Введение
Асинхронные двигатели являются основными двигателями в электроприводах практически всех промышленных предприятий. В СССР выпуск асинхронных двигателей превышал 10 млн. штук в год. Наиболее распространены двигатели на номинальное напряжение до 660 В, суммарная установленная мощность которых составляет около 200 млн. кВт.
Двигатели серии 4А выпускались в 80-х годах XX века в массовом количестве и в настоящее время эксплуатируются, практически на всех промышленных предприятиях России. Серия охватывает диапазон мощностей от 0,6 до 400 кВт и построена на 17 стандартных высотах оси вращения от 50 до 355 мм. Серия включает основное исполнение двигателей, ряд модификаций и специализированные исполнения. Двигатели основного исполнения предназначены для нормальных условий работы и являются двигателями общего назначения. Это трехфазные асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором, рассчитанные на частоту сети 50 Гц. Они имеют исполнение по степени защиты IP44 во всем диапазоне высот оси вращения и IP23 в диапазоне высот осей вращения 160…355 мм.
Модификации и специализированные исполнения двигателей построены на базе основного исполнения и имеют те же принципиальные конструктивные решения основных элементов. Такие двигатели выпускаются отдельными отрезками серии на определенные высоты оси вращения и предназначены для применения в качестве приводов механизмов, предъявляющих специфические требования к двигателю или работающих в условиях, отличных от нормальных по температуре или чистоте окружающей среды.
К электрическим модификациям двигателей серии 4А относятся двигатели с повышенным номинальным скольжением, повышенным пусковым моментом, многоскоростные, частотой питания 60 Гц. К конструктивным модификациям относятся двигатели с фазным ротором, со встроенным электромагнитным тормозом, малошумные, со встроенной температурной защитой.
По условиям окружающей среды различают модификации двигателей тропического исполнения, влагоморозостойкого, химостойкого, пылезащищенные и сельскохозяйственные.
Специализированное исполнение имеют лифтовые двигатели, частотно-управляемые, высокоточные.
Большинство двигателей серии 4А имеют степень защиты IP44 и выпущено в конструктивном исполнении, относящемся к группе IM1, т. е. с горизонтальным валом, на лапах, с двумя подшипниковыми щитами. Корпус двигателей выполнен с продольными радиальными ребрами, увеличивающими поверхность охлаждения и улучшающими отвод тепла от двигателя в окружающий воздух. На противоположном от рабочего конце вала укреплен вентилятор, прогоняющий охлаждающий воздух вдоль ребер корпуса. Вентилятор закрыт кожухом с отверстиями для прохода воздуха.
Магнитопровод двигателей - шихтованный из листов электротехнической стали толщиной 0,5 мм, причем двигателей с h = 50…250 мм из стали марки 2013, а двигателей с h = 280…355 мм - из стали марки 2312.
Во всех двигателях серии с h < 280 мм и в двигателях с 2p = 10 и 12 всех высот оси вращения обмотка статора выполнена из круглого провода и пазы статора полузакрытые. При h = 280…355 мм, кроме двигателей с 2p = 10 и 12, катушки обмотки статора намотаны прямоугольным проводом, подразделенные и пазы статора полуоткрытые.
Обмотка короткозамкнутого ротора лопатки и кольца - литые из алюминия. Вентиляционные лопатки на кольцах ротора служат для перемещения воздуха, находящегося внутри машины.
Подшипниковые щиты крепят к корпусу с помощью четырех или шести болтов. Коробка выводов расположена сверху станины, что облегчает монтажные работы при соединении двигателя с сетью.
1. Электромагнитный расчет
1.1 Выбор главных размеров
Высота оси вращения двигателя по таблице 9.1 /1/ для 2p = 6 и P = 45 кВт .
Внешний диаметр статора по таблице 9.8 /1/ .
Принимаем = 0,72 по таблице 9.9 /1/ для 2p = 6.
Внутренний диаметр статора D, м:
(1)
где - отношение внутреннего и внешнего диаметра сердечника статора.
Полюсное деление , м:
(2)
где p - число пар полюсов.
Принимаем = 0.975 по рисунку 9.20 /1/ , = 0.91 по рисунку 9.21, б /1/ для = 45 кВт, = 0.89 по рисунку 9.21, б /1/ для = 45 кВт.
Расчетная мощность , Вт:
(3)
где -- мощность на валу двигателя, Вт;
- отношение ЭДС обмотки статора к номинальному напряжению;
- коэффициент полезного действия двигателя;
- коэффициент мощности.
Электромагнитные нагрузки предварительно по рисунку 9.22, б /1/ принимаем .
Обмоточный коэффициент предварительно для двухслойной обмотки .
Синхронная угловая частота двигателя , рад/с:
(4)
где - частота питающей сети, Гц.
Коэффициент формы поля :
(5)
Расчетная длина магнитопровода , м:
(6)
где А - линейная токовая нагрузка, А/м;
- магнитная индукция в воздушном зазоре, Тл.
Отношение лежит в допустимых пределах согласно рисунку 9.25 /1/.
1.2 Определение числа пазов, числа витков в фазе обмотки статора и сечения провода обмотки статора
По рисунку 9.26 /1/ принимаем .
Число пазов статора:
(7)
где - минимальное значение зубцового деления статора, м;
- максимальное значение зубцового деления статора, м.
Из полученного диапазона значений выбираем число пазов статора .
Число пазов на полюс и фазу q:
(8)
где m - количество фаз.
Зубцовое деление статора окончательно , м:
(9)
Номинальный ток обмотки статора , А:
(10)
где - номинальное напряжение двигателя, В.
Принимаем число параллельных ветвей а = 3, тогда .
Число эффективных проводников в пазу :
(11)
Число витков в фазе :
(12)
Коэффициент распределения :
(13)
Шаг обмотки статора y:
(14)
Укорочение шага обмотки статора :
(15)
где - укороченный шаг обмотки статора.
Коэффициент укорочения :
(16)
Уточненный обмоточный коэффициент :
(17)
Уточненная линейная нагрузка А, А/м:
(18)
Магнитный поток Ф, Вб:
(19)
Уточненная магнитная индукция в воздушном зазоре , Тл:
(20)
Предварительно по рисунку 9.27, б /1/ для принимаем = = .
Плотность тока в обмотке статора , :
(21)
где - произведение линейной нагрузки...
Проектирование трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором
Расчет главных размеров трехфазного асинхронного двигателя. Конструирование обмотки статора. Расчет воздушного зазора и геометрических размеров зубцов...
Проектирование трехфазного асинхронного электродвигателя
Проектирование трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором по техническим данным. Требования к значениям КПД, коэффициента мощности,...
Проектирование трехфазного асинхронного двигателя
Разработка проекта трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором по заданным данным. Электромагнитный и тепловой расчет. Выбор линейны...
Ремонт трехфазного асинхронного двигателя
Ремонт трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором. Основные неисправности асинхронного двигателя с фазным ротором. Объем и нормы ис...
Расчет трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором на мощность 45 киловатт
Проектирование трехфазного асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором. Выбор аналога двигателя, размеров, конфигурации, материала магнит...