Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Физика и энергетика

Проектирование привода для моста

Тип: курсовая работа
Категория: Физика и энергетика
Скачать
Купить
Назначение и устройство проектируемого механизма. Кинематическая схема моста. Требования к электроприводу. Выбор типа крана по номинальной грузоподъемности. Расчет циклограммы. Предварительный расчёт мощности пусковых сопротивлений и выбор двигателя.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

1. Общая часть

1.1 Назначение и устройство проектируемого механизма

Мост представляет собой две главные балки коробчатого сечения (или с решетчатыми фермами), перекинутыми через пролет цеха, и концевыми балками, на которых установлены ходовые колеса. Колеса перемещаются по рельсам подкранового пути, закрепленным на балках опорных конструкций в верхней части цеха. Привод ходовых колес осуществляется от электродвигателя через редуктор и трансмиссионный вал.

Так как двигатель обычно имеет угловую скорость, значительно большую, чем скорость ходовых колес моста. То движение к рабочим органам механизмов крана передается через редуктор.

Рис. 1. Кинематическая схема моста

1.2 Требования к электроприводу

При выборе системы электропривода требует учитывать необходимость регулирования частоты вращения механизмов, а также технологическое требование для проектируемого механизма.

Так как грузоподъёмность механизма 16 т, то необходимо применять регулируемую систему электропривода.

Для качественного выполнения передвижения грузов электропривод проектируемого механизма должен удовлетворять следующим требованиям:

1. Регулирование угловой скорости двигателя в сравнительно широких пределах;

2. Обеспечение необходимой жёсткости механических характеристик привода;

3. Ограничение ускорений до допустимых пределов минимальной длительности переходных процессов;

4. Реверсирование электропривода.

1.3 Исходные данные для проектирования

Номинальная грузоподъёмность GН 20 т;

Путь перемещения L = 38 м;

Ширина пролёта. В = 18 м;

Высота помещения Н = 8 м.

1.4 Выбор типа крана

Выбор типа крана производиться по номинальной грузоподъемности, а также по назначению мостового крана.

Так как проектируемый мостовой кран предназначен для вспомогательных работ, поэтому выбираем мостовой кран общего назначения режимной группы 5К.

Технические данные крана:

Номинальная грузоподъёмность GН = 20 т;

Вес моста GМ = 18,7 т;

Скорость передвижения моста VМ = 75 м/мин;

Скорость передвижения тележки Vт= 3 м/мин;

Скорость подъёма Vп= 6 м/мин;

Длина пролёта моста LМ = 16,5 м;

Ширина моста ВМ = 4,5 м;

Ширина тележки ВТ = 1,6 м;

Высота подъёма НП = 0,8 Н • м;

Диаметр ходовых колёс моста ДХК.М. = 400 мм;

2. Расчетная часть

2.1 Расчёт циклограммы

Расчет циклограммы производиться для определения режима работы проектируемого механизма. Для определения режима работы необходимо рассчитать время работы всех механизмов крана, а также время цикла.

1) Определяем время рабочих операций, считая, что время работы с грузом и без груза одинаковы:

а) мост

tМГ = t МО = , с

tМГ = t МО = с

б) тележка

tТГ = t ТО = , с

tТГ = t ТО = с

в) подъем

tСО = t ПГ = tСГ = t ПО = , с

tСО = t ПГ = tСГ = t ПО = с.

2) Принимаем время зачаливания и расчаливания груза:

tРАСЧ = t ЗАЧ = 20 с

3) Определяем время цикла:

ТЦ = 2tМ + 2tТ + 4tП + 2tЗАЧ с,

ТЦ = 2•26,8 + 2•57,47 + 4•64 + 2•20 = 464,54 с.

Так как ТЦ = 7,74 мин < 10 мин, следовательно режим работы механизмов мостового крана повторно-кратковременный.

4) Определяем расчетное значение продолжительности включения для проектируемого механизма:

ПВРАСЧ = , %

ПВРАСЧ = %.

Принимаем номинальное значение ПВН = 15%, режим работы «Л».

5) Определяем время паузы:

t0 = , с

t0 = с.

2.2 Предварительный расчёт мощности и выбор двигателя

Для механизма, работающего в повторно-кратковременном режиме, мощность двигателя выбирается по расчетной эквивалентной мощности. Для определения этой мощности необходимо рассчитать статические мощности, возникающие на валу двигателя при работе:

а) с грузом

РСГ = , кВт [1]

где GН и GМ - номинальная грузоподъёмность и вес моста, Н.

1 т = 104 Н;

К3 - коэффициент запаса КЗ = 2;

VМ - скорость передвижения моста 80 м/с;

RХК - r - радиусы ходового колеса и цапфы ходового колеса, м;

Диаметр цапфы принимается равным d = 0,2 ДХК

d = 0,2 •700 = 140 мм

и f - коэффициенты трения: = 0,015;

f = 0,0005;

- КПД механизма: = 0,85.

РСГ = кВт

б) без груза

РСО = , кВт

РСО = кВт

По полученным данным строится циклограмма РС = f (t)

Рис. 2. Циклограмма РС = f (t)

Определяем расчётную эквивалентную мощность:

РСЭР= , кВт

РСЭР= кВт

Мощность двигателя выбирается из каталога по условию:

PН ? КЗ • РСЭР [1]

где КЗ - коэффициент, учитывающий дополнительные потери мощности при пуске и торможении, КЗ = 1,2.

При грузоподъёмности более 10 т необходимо использовать регулируемый привод. Поэтому для мостовых кранов общего назначения наибольшее назначение получили асинхронные двигатели с фазным ротором краново-металлургической серии, имеющей более высокий класс изоляции.

Расчетная мощность:

РРАСЧ = 1,2 • РСЭР, кВт

РРАСЧ = 1,2 • 3,79= 4,55 кВт.

Выбираем двигатель типа MTF112-6 [2]

Технические данные двигателя:

РН = 6,5 кВт; ПВН = 15%;

nН = 895 об/мин; IНР = 21,8 А;

IН = 17,5 А; ЕНР = 216 В;

Cos цН = 0,78; ММАХ = 137 Н • м;

= 72%; GД2 = 270 кг•м2.

2.3 Выбор типа редуктора

Редуктор выбирается по мощности редуктора на быстроходном ходу.

Расчетная мощность на быстроходном валу редуктора:

NР = КР • РС.Т, кВт

где КР - коэффициент, учитывающий условие работы редуктора; для режима работы «С» - КР -2,2;

РС.Т - наибольшая статическая мощность.

NР = 2,2 • 5,04 = 11,08 кВт

Требуемое передаточное число редуктора:

iр? i ТРЕБ

i ТРЕБ =

i ТРЕБ =

где - частота вращения ходовых колёс:

= , об/мин

= об/мин.

Выбираем редуктор типа РМ-500 [3]

NР = 24 кВт

iР = 31,5.

2.4 Проверка двигателя

Выбранный двигатель необходимо проверить по условиям пуска допустимой перегрузки и допустимому ускорению.

2.4.1 Проверка по нагреву

Для двигателя, работающего в повторно-кратковременном режиме, характерны частые пуски, что вызывает протекание по обмоткам статора повышенных токов, вследствие чего двигатель перегревается. Поэтому проверка по нагреву является основной. Для проверки необходимо рассчитать статические моменты возникающие на валу двигателя, а также время пуска и...

Другие файлы:

Расчет и проектирование привода сито-бурата
Кинематический и энергетический расчет привода. Подбор электродвигателя, расчет открытой передачи. Проверочный расчет шпоночных соединений. Описание с...

Проектирование железобетонного моста
Описание конструкции моста. Расчет и проектирование плиты проезжей части с учетом распределения нагрузки. Оценка выносливости элементов железобетонных...

Проектирование привода к мешалке реактора
Оптимизация выбора привода. Кинематический расчет привода и выбор электродвигателя. Определение скорости вращения валов. Расчет и проектирование червя...

Проектирование железобетонного моста
Проект железобетонного моста балочной разрезной конструкции. Описание схемы моста и конструкции пролётных строений. Расчёт и конструирование плиты про...

Проектирование деревянного моста
Расчет схемы моста. Определение количества основных пролетов между точками соприкосновения УВВ и конусами насыпи деревянного моста. Расстояние между о...