Использование утилизационных котлов
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Содержание
1. Судовые потребители пара. Оценка фактического паропотребления
2. Расчет паропроизводительности УК.
3. Анализ и выбор тепловой схемы ВКУ
3.1 Выбор вспомогательного котла
3.2 Технические характеристики котла КВА-0,63/5М.
3.3 Выбор утилизационного котла
3.4 Анализ и выбор тепловой схемы ВКУ.
Литература
Введение
Конструкции современных утилизационных котлов весьма разнообразны. Наибольшее распространение в отечественном морском флоте получили; водотрубные утилизационные котлы с естественной циркуляцией, водотрубные утилизационные котлы с многократной принудительной циркуляцией и автономным сепаратором пара, и прямоточные утилизационные паровые котлы.
Иногда в судовых установках в качестве вспомогательных используют комбинированные утилизационные котлы, в которых в одном котлоагрегате скомпонованы топливная и утилизационная части (рис. 17). Такие котлы могут вырабатывать пар в следующих режимах работы;
- на ходу судна работает только утилизационная часть котла, в которой парообразование происходит за счет теплоты отработавших газов главного двигателя (ГТУ или ДЭУ). На стоянке работает только автономная часть котла от собственной топливной и воздушной систем;
- на ходу судна работает утилизационная часть котла. В случае необходимости увеличения паропроизводительности котла автоматически в работу включаются форсунки топливной части. На стоянке, для обеспечения паром потребителей при неработающей ГЭУ, работает только автономная часть котла.
В некоторых типах комбинированных утилизационных котлов используется общая испарительная поверхность нагрева, омываемая (в зависимости от режима работы котла) как выхлопными газами главного двигателя, так и продуктами сгорания топлива собственной автономной топливной части. Перенаправление потоков продуктов сгорания в таких котлах осуществляется с помощью специальных поворотных заслонок -- газовых шиберов.
В утилизационных котлах в качестве источника теплоты используются уходящие газы главных двигателей -- ДВС или ГТД. Применение утилизационных котлов в составе энергетической установки приводит к экономии 8 ^ 12 % топлива и повышению общего КПД установки. Помимо утилизации теплоты УК обеспечивают глушение шума отработавших газов и искрогашеиие. Пар от утилизационных котлов используется главным образом на судовые нужды, хотя возможно его применение в утилизационных турбогенераторах для выработки электроэнергии или механической энергии для привода главного движител
1. Судовые потребители пара. Оценка фактического паропотребления
К потребителям пара на судне относятся:
- подогреватель масла;
- подогреватель цистерн мазута (цистерна основного запаса и расходная);
- подогреватель мазута перед форсункой котла КВВА-1/5;
- система паротушения;
- система парового отопления;
- система обогрева забортных отверстий;
- система хозяйственного пароснабжения ( подогрев бытовой горячей воды, подогрев бака для кипячения воды и т.д. );
- система подогрева в системе вентиляции машинного отделения (МО);
- паромеханическая форсунка котла КВВА-1/5;
- паровой питательный насос ВК ПНМ-12М;
- питательный паровой инжектор МНК-5;
Подогреватель масла ПМ-0,7В обеспечивает подогрев масла перед сепаратором масла НСМ-2.
Подогреватели цистерн мазута М20 змеевикового типа предназначены для подогрева и поддержания заданного температурного режима в цистерне основного запаса (ЦОЗ) мазута объёмом V=10 м и расходной цистерны (РЦ) объёмом V=1,5 м. В ЦОЗ мазута - подогрев до 50С при температуре забортной воды 0С. В расходной цистерне - подогрев до 70С, при подержании заданных параметров.
Подогреватель мазута 20, перед форсункой КВВА-1/5, обеспечивает подогрев топлива до 80С.
Система паротушения предназначена для тушения пожаров в МО при использовании пара.
Система парового отопления предназначена для поддержания температуры воздуха, не ниже:
- в жилых помещениях 19 21С;
- в медицинских 2022С;
- в общественных помещениях 19 21С;
- душевых 24 26С.
Система обогрева забортных отверстий предназначена для подогрева бортовых отверстий, в следствии их обледенения, кингстонных ящиков, трубопроводов выдачи нефте-содержащих вод (НСВ) и сточно-фановых вод (СФВ).
Система подогрева воздуха в системе вентиляции МО предназначена для подогрева воздуха в зимнее время года до:
- - центральный пост управления(ЦПУ) 19 21С,
- машинное отделение, не ниже 12С.
Оценка фактического паропотребления
Таблица 1Потребление пара судовыми устройствами
Потребители пара |
расход |
пара |
|
зима |
лето |
||
Подогреватель масла |
30кг/ч |
30кг/ч |
|
Подогреватель цистерн мазута |
60кг/ч |
60кг/ч |
|
Подогреватель топлива перед форсункой |
15кг/ч |
15кг/ч |
|
Система паротушения |
120кг/ч |
120кг/ч |
|
Паровое отопление |
85кг/ч |
------------ |
|
Система хозяйственного пароснабжения |
80кг/ч |
80кг/ч |
|
Подогрев воздуха в системе вентиляции МО |
100кг/ч |
------------ |
|
Паромеханическая форсунка ВК |
5кг/ч |
5кг/ч |
|
Обогрев забортных отверстий |
25кг/ч |
------------ |
|
Утечки пара |
25кг/ч |
25кг/ч |
|
Питательный насос ПНП-12М |
30кг/ч |
30кг/ч |
|
Пароводяной инжектор МКН-5 |
15кг/ч |
15кг/ч |
|
Суммарное паропотребление Дп |
470кг/ч |
260кг/ч |
- в расчет суммарного паропотребления не включается, так как система паротушения задействована только при пожарах, когда другие потребители пара отключены.
С учетом 20% запаса производительность котлоагрегата (ВК или УК) должна быть не ниже:
Дп470+0,2470=564 кг/ч.
Число потребителей, работающих на ходовом и стояночном режимах практически не меняется ( на ходовом режиме поддерживается температура в цистернах мазута, а при стоянке в порту подается пар на подогреватель масла, поддерживая температурный режим масла ).
утилизационный котел пар обогрев
2/ Расчет паропроизводительности УК
Паропроизводительность утилизационного котла оценивается по выражению:
Дп= ·ge·(·L0 + 1)·Cpг·Ne· кг/ч
где =0,950,97 - коэффициент потерь в окружающую среду;
ge =0.238 кг/кВт*ч - удельный эффективный расход топлива;
=2,65 - коэффициент избытка воздуха, с учетом продувки;
L0=14.3 кг/кг - теоретически количество воздуха, необходимое для сгорания 1кг топлива.
Cpг - средняя массовая теплоемкость выпускных газов при средней температуре газов Тср;
Тср= (Тг1 - Тг2)/2, С
Тг1,Тг2 - температура газа до и после утилизационного котла,С
iп - энтальпия пара на выходе из УК, кДж/кг
iп,в, - энтальпия питательной воды на входе в УК, кДж/кг
Ne - эффективная мощность двигателя, кВт
При сохранении параметров пара Тп=152С, и Рп=0,5 МПа энтальпия пара на выходе из УК составит:
iп = tп.в.·4,19=1...
Судовые вспомогательные и утилизационные котлы
Изложены основы теории рабочих процессов, происходящих во вспомогательных и утилизационных котлах, показана физическая сущность этих процессов. Привед...
Возможности повышения эффективности котлов при сжигании водотопливой эмульсии (ВТЭ)
В работе приведены результаты исследования влияния количества воды в водотопливной эмульсии на эффективность ее сжигания. Было установлено, что при сж...
Изменение СЭУ "С. Есенин"
Рассмотрены альтернативные варианты замены двух автономных водогрейных котлов и технико-экономическим расчетом обоснован выбор одного автономного паро...
Энергетическое оборудование для тепловых электростанций и промышленной энергетики. Часть 3
В номенклатурном каталоге-справочнике содержатся сведения о назначении, краткие технические характеристики паровых и водогрейных котлов, котлов-утилиз...
Энергетическое оборудование для тепловых электростанций и промышленной энергетики. Часть 1
В номенклатурном каталоге-справочнике содержатся сведения о назначении, краткие технические характеристики паровых и водогрейных котлов, котлов-утилиз...