Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Физика и энергетика

Выбор оптимального способа прохождения энергоблоками провала электрической нагрузки электростанции

Тип: курсовая работа
Категория: Физика и энергетика
Скачать
Купить
Определение суточных и диспетчерских графиков нагрузок электростанций. Режим работы блока без останова в провалы нагрузки. Горячий вращающийся резерв. Применение комбинированного пуско-остановочного режима и режима горячего вращающегося резерва.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

  • Содержание
  • Введение
  • 1. Исходные данные
  • 2. Режим работы блока без останова в провалы нагрузки
  • 3. Пуско-остановочный режим
  • 4. Горячий вращающийся резерв
  • 5. Применение комбинированного пуско-остановочного режима и режима горячего вращающегося резерва
  • Заключение
  • Список использованных источников
  • Приложение А
  • Приложение Б
  • Приложение С

Введение

Суточные графики нагрузки электростанций видоизменяются в зависимости от времени года, от дней недели (рабочий или нерабочий день), от снабжения различными видами топлива, от метеорологических факторов. Все это определяет многообразие режимов работы оборудования тепловых электростанций. Основная задача электростанции - выполнение диспетчерского графика электрической нагрузки, а для теплоэлектроцентралей - теплового графика. При покрытии суточного графика электрической нагрузки электростанции основные трудности связаны с обеспечением максимума нагрузки и необходимой скорости набора нагрузки в часы утреннего максимума, а также необходимой разгрузки в часы провала электрической нагрузки. Выполнение диспетчерского графика электрической и тепловой нагрузки должно сочетаться с обеспечением достаточно высоких технико-экономических показателей, важнейшим из которых является удельный расход топлива на отпущенный киловатт-час электроэнергии.

1. Исходные данные

1. Турбоагрегат К -100 - 90.

2. Число энергоблоков .

3. Топливо - мазут.

4. Номинальная нагрузка энергоблока МВт. /1/

5. Нагрузка технического минимума МВт. /1/

6. Доля времени на ремонт: /1/

- аварийный:;

- текущий:;

- капитальный:.

7. Удельный расход условного топлива: кг/кВтч и кг/кВтч. /1/

8. Расход условного топлива на пуск: т.у.т. и т.у.т. /1/

2. Режим работы блока без останова в провалы нагрузки

1. Принимаем упрощенный суточный график нагрузки энергоблока. /Приложение Б./

Из принятого графика следует, что энергоблок КЭС в течение всего рабочего дня несет номинальную нагрузку, а в часы ночного провала нагрузки (с 23 часов вечера до 6 часов утра) - нагрузку технического минимума .

2. Относительная нагрузка блока: /1/

; (1)

,

где МВт - нагрузка блока в номинальном режиме, таблица 1.2; /1/

МВт - нагрузка технического минимума, таблица 1.2. /1/

3. КПД станции при изменении нагрузки с МВт до МВт: /1/

, (2)

где - электрический КПД турбоустановки; - КПД котлоагрегата; - КПД транспорта тепла.

При изменении нагрузки изменились и составляющие КПД станции.

Электрический КПД турбоустановки: /2/

; (3)

,

где - электрический КПД турбоустановки при номинальной нагрузке блока; /6/

- постоянные коэффициенты. (Табл. А2, Приложения А)

КПД котельного агрегата: /2/

; (4)

,

где - КПД котельного агрегата при номинальной нагрузке блока./3/

КПД транспорта тепла: /2/

; (5)

,

где - КПД транспорта тепла при номинальной нагрузке блока. /5/

КПД станции при нагрузке отличной от номинальной:

.

4. Удельный расход условного топлива при нагрузке ночного провала: /1/

; (6)

кг/кВтч.

5. Расход условного топлива при нагрузке ночного провала: /1/

; (7)

т/ч.

6. Расход топлива при работе блока на номинальном режиме: /1/

; (8)

т/ч,

где кг/кВтч - удельный расход условного топлива на блок, работающий на номинальной нагрузке с учетом собственных нужд, таблица 1.2; /1/

МВт - номинальная мощность блока.

7. Расход топлива в переменной части графика нагрузки:

; (9)

т/ч.

В переменной части графика нагрузки расход условного топлива был определен как среднеарифметический. /1/

8. Суточный расход условного топлива для рабочих дней: /1/

; (10)

т.у.т.,

где ч, ч, ч - время работы блока с номинальной, минимальной и переменной нагрузками соответственно, определяется из суточного графика нагрузки.

9. Суточный расход условного топлива для нерабочих дней: /1/

; (11)

т.у.т.

10. Недельный расход условного топлива на блок:

; (12)

т.у.т.

11. Рабочее время энергоблока в течение года:

; (13)

час.,

где час. - число часов в году;

- доля времени на аварийный ремонт блока; /1/

- доля времени на текущий ремонт блока; /1/

- доля времени на капитальный ремонт блока. /1/

12. Число рабочих недель в году:

; (14)

,

где 168 час. - число часов в неделе.

13. Количество рабочих и нерабочих дней в году:

; (15)

сут.

; (16)

сут.

14. Годовой расход условного топлива на блок:

; (17)

т.у.т.

15. Выработка электрической энергии за рабочий день: /1/

; (18)

МВтч,

где МВтч - нагрузка блока в переменной части графика нагрузки.

16. Выработка электрической энергии за нерабочий день: /1/

; (19)

МВтч.

17. Годовая выработка электрической энергии: /1/

; (20)

МВтч,

где - количество рабочих дней в году; (15)

- количество нерабочих дней в году. (16)

18. Число часов использования установленной мощности: /1/

; (21)

часов,

где МВт - номинальная мощность блока.

19. Коэффициент годовой нагрузки: /1/

; (22)

.

20. Среднегодовой удельный расход условного топлива на 1 МВт: /1/

; (23)

т/МВтч [кг/кВтч].

21. Среднегодовой удельный расход условного топлива на 1 МВт: /1/

; (24)

т/МВтч [кг/кВтч],

где - среднегодовой коэффициент собственных нужд, определяемый по среднегодовой нагрузке МВтч, следовательно, относительная нагрузка будет составлять , по таблице А1, Приложения А. определяем среднегодовой коэффициент собственных нужд.

3. Пуско - остановочный режим (равномерное распределение нагрузки)

Нагрузка ночного провала: Nпр = 70 МВт. (принимаем)

1. Число останавливаемых блоков: /1/

; (25)

,

где - количество блоков на станции; - нагрузка ночного провала и нагрузка технического минимума блока.

2. Количество оставшихся в работе блоков: /1/

; (26)

.

3. Единичная мощность оставшихся в работе блоков: /1/

; (27)

МВт.

4. Относительная нагрузка блока: /1/

; (1)

,

где МВт - нагрузка блока в номинальном режиме.

5. Расход топлива при работе блока на номинальном режиме: /1/

; (7)

т/ч,

где кг/кВтч - удельный расход условного топлива на блок, работающий на номинальной нагрузке с учетом собственных нужд, МВт - номинальная мощность блока.

6. КПД станции при изменении нагрузки: /1/

, (2)

где - электрический КПД турбоустановки; - КПД котлоагрегата;

- КПД транспорта тепла.

При изменении нагрузки изменились и составляющие КПД станции.

Электрический КПД турбоустановки: /2/

; (3)

,

где - электрический КПД турбоустановки при номинальной нагрузке блока; /6/

- постоянные коэффициенты. (Табл. А2. Приложения А)

Другие файлы:

Проектирование электрической части электростанции
Разработка проекта и расчет электрической части тепловой пылеугольной электростанции. Выбор схемы ТЭЦ, коммутационных аппаратов, измерительных и силов...

Электроснабжение завода электросталей
Состав потребителей по категорийности. Определение электрической нагрузки завода, способа питания и номинального напряжения. Геометрические координаты...

Проектирование атомной электростанции
Электрическая часть атомной электростанции мощностью 3000 МВт. Выбор генераторов. Обоснование двух вариантов схем проектируемой электростанции. Потери...

Расчет электрической части станции ГРЭС 1800 МВт
Единая энергосистема России. Выбор и обоснование варианта структурной схемы проектируемой электростанции. Расчет мощности нагрузки на шинах подстанции...

Электрическая часть конденсационной электростанции мощностью 900 МВт
Характеристика электрической части конденсационной электростанции, мощность которой 900 МВт. Анализ основного электрооборудования, выбор схемы электро...