Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Элементы тяговых расчетов

Тип: курсовая работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Проверка возможности спрямления элементов профиля участка пути. Определение и проверка массы состава. Расчёт основного удельного сопротивления движению поезда на выбеге, расход электроэнергии на его преодоление. Построение кривых движения поезда.
Краткое сожержание материала:

4

Размещено на

Размещено на

Содержание

Введение

1. Спрямление профиля пути

2. Определение массы состава. Проверка массы состава

3. Расчёт удельных ускоряющих и замедляющих сил поезда

4. Расчёт основного удельного сопротивления движению поезда на выбеге

5. Расчёт и построение кривых движения поезда

6. Определение расхода электроэнергии на преодоление основного и дополнительного сопротивлений движению

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Тяговые расчеты являются составной частью науки о тяге поездов и служат для решения различного рода задач, связанных с движением поездов и возникающих при проектировании железных дорог, локомотивов, вагонов и в процессе их эксплуатации. В объем расчётов входят: предварительный выбор массы и типа поездов; расчёт времён хода и скоростей движения по перегонам; определение зависимостей потребления поездами тока или мощности от пути или времени и расхода энергии на их движение; расчёт нагревания тяговых двигателей и другого электротягового оборудования; окончательное уточнение параметров электроподвижного состава, масс поездов, режимов и эксплуатационных показателей их работы.

Для решения этих задач требуется построение кривых и графиков движения поездов и кривых потребляемых токов.

Утверждённые МПС Правила тяговых расчётов для поездной работы (ПТР) регламентируют нормативы, применяемые в расчётах эксплуатируемых и проектируемых железных дорог общего пользования России.

1. Спрямление профиля пути

Для упрощения тяговых расчётов произведём спрямление профиля пути, суть которого состоит в замене рядом лежащих, близких по крутизне элементов одним, длина которого равна сумме длин отдельных элементов. Кривые на спрямляемом участке заменим фиктивными подъёмами.

Последовательность спрямления профиля:

- из заданного профиля пути сгруппируем смежные элементы, подлежащие спрямлению;

- группы элементов определим по формуле

,

где - сумма произведений спрямляемых элементов крутизной ik и длинной Sk;

- сумма длин спрямляемой группы элементов, м;

Рассмотрим первую группу из следующих элементов профиля: 2,3,4

0/00 .

Рассмотрим вторую группу из следующих элементов профиля: 8,9

0/00 .

- произведём проверку возможности спрямления для каждого элемента, входящего в группу:

,

где - абсолютная разность между уклоном спрямленного участка и проверяемого элемента,

Таблица 1

Спрямление профиля пути

элемента

ik,0/00

Sk

,0/00

,0/00

Проверка неравенства

Sk 2000/ik

2

2

1200

2,8

0,8

2500

выполняется

3

3

900

0,2

10000

выполняется

4

4

650

1,2

1666,6

выполняется

8

-3,7

700

- 4

0,3

6666,6

выполняется

9

-4,1

1800

0,1

20000

выполняется

- определим крутизну фиктивных подъёмов от кривых участков пути:

где Sкр.к и Rк - длина и радиус кривых в пределах спрямляемого участка пути соответственно, м;

- найдём окончательное значение уклона спрямляемого участка с учётом кривых (приведённый уклон)

Величина i `c может быть отрицательной (спуск) и положительной (подъём), а значение ic всегда положительное

Результаты спрямления представим в таблицу 2.

Таблица 2
Результаты спрямления профиля пути

Спрямленный

профиль

№ элемента

1

2

3

4

5

6

7

i ,0/00

0

3,03

0

9,5

0

-3,87

0

S,м

900

2750

1300

4500

850

2500

1050

Заданный профиль

№ элемента

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

i ,0/00

0

2

3

4

0

9,5

0

-3,7

-4,1

0

S,м

900

1200

900

650

1300

4500

850

700

1800

1050

Расчетным участком пути является элемент, имеющий максимальный для данного участка подъем при максимальной длине. Это участок №6 заданного профиля или №4 спрямленного профиля (ip = 9,5 0/00 , Sр

Другие файлы:

Правила тяговых расчетов для поездной работы
Настоящие Правила определяют порядок и методику тяговых расчетов, устанавливают основные нормативы, принимаемые в расчетах, а также являются основой д...

Тяга поездов и тяговые расчеты
В книге изложены теория тяги поездов и методы тяговых расчетов применительно к тепловозной, электрической и паровой тягам, даны основы программировани...

Магистральные электровозы. Том 2
Во второй книге рассматриваются вопросы теории, расчета, конструирования, испытаний и надежности тяговых и вспомогательных машин постоянного и перемен...

Устройства, схемы, параметры и расчеты внешнего электроснабжения
Строение и применение силовых кабелей, обозначение их марок. Основные конструктивные элементы воздушных линий электропередач, значение изоляторов для...

Повышение эксплуатационной надежности тяговых двигателей
Освещены вопросы совершенствования и создания новых средств контроля качества ремонта тяговых двигателей электроподвижного состава в депо. Изложены м...