Элементы тяговых расчетов
Краткое сожержание материала:
4
Размещено на
Размещено на
Содержание
Введение
1. Спрямление профиля пути
2. Определение массы состава. Проверка массы состава
3. Расчёт удельных ускоряющих и замедляющих сил поезда
4. Расчёт основного удельного сопротивления движению поезда на выбеге
5. Расчёт и построение кривых движения поезда
6. Определение расхода электроэнергии на преодоление основного и дополнительного сопротивлений движению
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Тяговые расчеты являются составной частью науки о тяге поездов и служат для решения различного рода задач, связанных с движением поездов и возникающих при проектировании железных дорог, локомотивов, вагонов и в процессе их эксплуатации. В объем расчётов входят: предварительный выбор массы и типа поездов; расчёт времён хода и скоростей движения по перегонам; определение зависимостей потребления поездами тока или мощности от пути или времени и расхода энергии на их движение; расчёт нагревания тяговых двигателей и другого электротягового оборудования; окончательное уточнение параметров электроподвижного состава, масс поездов, режимов и эксплуатационных показателей их работы.
Для решения этих задач требуется построение кривых и графиков движения поездов и кривых потребляемых токов.
Утверждённые МПС Правила тяговых расчётов для поездной работы (ПТР) регламентируют нормативы, применяемые в расчётах эксплуатируемых и проектируемых железных дорог общего пользования России.
1. Спрямление профиля пути
Для упрощения тяговых расчётов произведём спрямление профиля пути, суть которого состоит в замене рядом лежащих, близких по крутизне элементов одним, длина которого равна сумме длин отдельных элементов. Кривые на спрямляемом участке заменим фиктивными подъёмами.
Последовательность спрямления профиля:
- из заданного профиля пути сгруппируем смежные элементы, подлежащие спрямлению;
- группы элементов определим по формуле
,
где - сумма произведений спрямляемых элементов крутизной ik и длинной Sk;
- сумма длин спрямляемой группы элементов, м;
Рассмотрим первую группу из следующих элементов профиля: 2,3,4
0/00 .
Рассмотрим вторую группу из следующих элементов профиля: 8,9
0/00 .
- произведём проверку возможности спрямления для каждого элемента, входящего в группу:
,
где - абсолютная разность между уклоном спрямленного участка и проверяемого элемента,
Таблица 1
Спрямление профиля пути
№ элемента |
ik,0/00 |
Sk,м |
,0/00 |
,0/00 |
,м |
Проверка неравенстваSk 2000/ik |
|
2 |
2 |
1200 |
2,8 |
0,8 |
2500 |
выполняется |
|
3 |
3 |
900 |
0,2 |
10000 |
выполняется |
||
4 |
4 |
650 |
1,2 |
1666,6 |
выполняется |
||
8 |
-3,7 |
700 |
- 4 |
0,3 |
6666,6 |
выполняется |
|
9 |
-4,1 |
1800 |
0,1 |
20000 |
выполняется |
- определим крутизну фиктивных подъёмов от кривых участков пути:
где Sкр.к и Rк - длина и радиус кривых в пределах спрямляемого участка пути соответственно, м;
- найдём окончательное значение уклона спрямляемого участка с учётом кривых (приведённый уклон)
Величина i `c может быть отрицательной (спуск) и положительной (подъём), а значение i “c всегда положительное
Результаты спрямления представим в таблицу 2.
Таблица 2
Результаты спрямления профиля пути
Спрямленный профиль |
№ элемента |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||||
i ,0/00 |
0 |
3,03 |
0 |
9,5 |
0 |
-3,87 |
0 |
|||||
S,м |
900 |
2750 |
1300 |
4500 |
850 |
2500 |
1050 |
|||||
Заданный профиль |
№ элемента |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
i ,0/00 |
0 |
2 |
3 |
4 |
0 |
9,5 |
0 |
-3,7 |
-4,1 |
0 |
||
S,м |
900 |
1200 |
900 |
650 |
1300 |
4500 |
850 |
700 |
1800 |
1050 |
Расчетным участком пути является элемент, имеющий максимальный для данного участка подъем при максимальной длине. Это участок №6 заданного профиля или №4 спрямленного профиля (ip = 9,5 0/00 , Sр
Правила тяговых расчетов для поездной работы
Настоящие Правила определяют порядок и методику тяговых расчетов, устанавливают основные нормативы, принимаемые в расчетах, а также являются основой д...
Тяга поездов и тяговые расчеты
В книге изложены теория тяги поездов и методы тяговых расчетов применительно к тепловозной, электрической и паровой тягам, даны основы программировани...
Магистральные электровозы. Том 2
Во второй книге рассматриваются вопросы теории, расчета, конструирования, испытаний и надежности тяговых и вспомогательных машин постоянного и перемен...
Устройства, схемы, параметры и расчеты внешнего электроснабжения
Строение и применение силовых кабелей, обозначение их марок. Основные конструктивные элементы воздушных линий электропередач, значение изоляторов для...
Повышение эксплуатационной надежности тяговых двигателей
Освещены вопросы совершенствования и создания новых средств контроля качества ремонта тяговых двигателей электроподвижного состава в депо. Изложены м...