Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Электромагнитная совместимость на электрических железных дорогах

Тип: курсовая работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Основные виды влияний электрифицированных железных дорог переменного тока на линии проводной связи. Особенности параллельного и косого сближения. Расчет опасных напряжений при магнитном и электрическом влиянии. Определение мешающего влияния тяговой сети.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

САМАРА 2013

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

Кафедра: «Электроснабжение железнодорожного транспорта»

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

«ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ СОВМЕСТИМОСТЬ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ»

Выполнил: Петров И.П.

Группа: 892

Проверил: Добрынин Е. В.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ЗАДАНИЕ

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

1. РАСЧЕТ ОПАСНЫХ НАПРЯЖЕНИЙ ПРИ МАГНИТНОМ ВЛИЯНИИ

2. РАСЧЕТ ОПАСНЫХ НАПРЯЖЕНИЙ ПРИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ ВЛИЯНИИ

3. РАСЧЕТ МЕШАЮЩИХ ВЛИЯНИЙ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Электрифицированные железные дороги переменного тока могут оказывать на линии проводной связи магнитное, электрическое и гальваническое влияние.

Магнитное влияние вызывается прохождением по тяговой сети переменного тока. Магнитному влиянию подвержены все проводные линии связи - как воздушные, так и кабельные.

Электрическое влияние обусловлено наличием в тяговой сети переменного напряжения. Ему подвержены воздушные линии и воздушные линии, выполненные кабелем без металлической оболочки.

Гальваническое влияние вызывается протеканием в земле тяговых токов. Гальваническому влиянию подвержены заземленные металлические оболочки кабелей и цепи, использующие в качестве обратного провода землю. Его следует учитывать также при наличии лишь одного заземления в любой точке цепи.

Настоящий курсовой проект посвящен определению лишь магнитного и электрического влияний.

По степени и характеру воздействия различают влияния опасные и мешающие.

Влияние называется опасным, если возникающие в проводах линии связи напряжения и токи создают опасность для обслуживающего персонала и абонентов или могут повредить аппараты и приборы, включенные в эти цепи.

Влияние называется мешающим, когда в каналах связи возникают помехи, нарушающие их нормальное действие.

Влияние электрифицированной железной дороги на линию связи зависит от схемы питания и режима работы тяговой сети. При определении влияния на линию связи различают три режима работы тяговой сети:

1.Нормальный режим, при котором все тяговые подстанции подключены согласно принятым схемам питания.

2.Вынужденный режим, при котором одна из тяговых подстанций временно отключена и ее нагрузку принимает одна или две смежные с ней подстанции.

3.Режим короткого замыкания - аварийный режим, при котором контактная сеть замыкается на землю.

Взаимное расположение электрифицированной железной дороги и линии связи, при котором в последней могут возникнуть опасные и мешающие напряжения, называют сближением.

Длиной сближения называют длину той части линии связи, которая находится в зоне влияния тяговой сети (lэ на рис.1).

Шириной сближения является расстояние между осью дороги и проводами линии связи (а на рис.1).

Рисунок 1 - Расчетная схема для определения влияния тяговой сети на линию связи.

где: lT =45км- длина питания ятяговой сети при вынужденном режиме работы (расстояние мехду тяговыми подстанциями);

lЭ =35 км - длина сближения линии связи с тяговой сетью;

lС=27,5 км - расстояние от конца расчетного участка цепи связи до середины соответствующего влияющего участка тяговой сети;

lН=10 км - расстояние от места расположения тяговой подстанции до начала участка, подверженного влиянию.

Параллельным сближением называют такое взаимное расположение линии связи и электрифицированной железной дороги, при котором ширина сближения по длине участка отличается от своего среднего значения не более чем на 10%. Если это условие не выполняется, то сближение называют косым.

Длина участка косого сближения равна длине проекции линии связи на ось полотна железной дороги. Ширина участка косого сближения является среднегеометрической величиной расстояний, измеренных в начале ив конце участка сближения.

ЗАДАНИЕ

Для участка магистральной железной дороги, электрифицированной на переменном токе с напряжением 25 кВ в тяговой сети, выполнить работы:

1. Составить расчетную схему для определения влияния тяговой сети на линию связи.

2. Определить величины тока короткого замыкания в расчетных точках тяговой сети.

3. Определить величину эквивалентного влияющего тока для вынужденного режима работы системы электроснабжения.

4. Рассчитать опасные напряжения в линии связи при магнитном влиянии для режима короткого замыкания и вынужденного режима.

5. Рассчитать опасные напряжения при электрическом влиянии.

6. Определить высшие гармонические составляющие для заданной кривой тягового тока.

7. Рассчитать мешающее влияние на воздушную линию связи.

8. Определить необходимое увеличение расстояния между линией связи и электрифицированной железной дорогой, при которой опасные влияния на линию связи не будут превышать нормированных значений.

9. Определить мешающее влияние на линию связи при ее каблировании по заданной ширине сближения для одной из высших, гармонических, оказывающих на линию связи наибольшее влияние.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

1. Расчетная схема для определения влияния тяговой сети на линию связи приведена на рис. 1. Соответствующие расстояния: а = 20м; lТ = 45км; l = 45км; lН=10км;

2. Число путей - 1, тип рельсов - Р65, подвеска - ПБСМ70+МФ100.

3. Тип линии связи - воздушная, стальная, на траверсах и деревянных опорах. Тип кабеля при каблировании линии связи - МКБАБ 7Х4Х 1,2+6Х0,9.

4. Мощность короткого замыкания на шинах тяговых подстанций S1К.З.= 500 МВА; S2К.З. = 800 МВА и их мощность S = 50 МВА; S= 32 МВА, проводимость земли = 10-1См/м и число поездов т=4, одновременно находящихся на участке при вынужденном режиме.

5. Кривая тягового тока при расчете мешающих влиянии берется из приложения 1 в соответствии с предпоследней цифрой шифра.

6. Частотные характеристики коэффициента чувствительности значения коэффициента акустического воздействия , коэффициента распространения и коэффициента экранирующего воздействия оболочки кабеля приведены в таблицах 1,2,3,4.

Значения всех остальных величин, необходимых для выполнения курсового проекта, даны в методических указаниях.

Таблица 1 - Значения коэффициента акустического воздействия

Порядок гармоники k, Рk

1

3

5

7

9

11

0,007

0,035

0,178

0,376

0,582

0,733

Порядок гармоники k, Рk

13

15

17

19

21

23

0,851

0,955

1,038

1,109

1,169

1,035

Таблица 2 - Частотные характеристики коэффициента чувствительности двухпроводных телефонных цепей связи и проводного вещания

Порядок гармоники k

1

3

5

7

9

11

Воздушная цепь на траверсах k103

2,5

Другие файлы:

Электрические железные дороги
Приведены основные сведения об электрических железных дорогах,описана конструкция основных узлов и агрегатов электроподвижного состава, рассмотрены во...

Электромагнитная совместимость средств связи
Прогнозирование электромагнитной совместимости радиорелейной линии и радиолокационной станции. Параметры источников полезного и мешающего сигналов. По...

Основы организации перевозок на железных дорогах
Организация перевозок на железных дорогах. Маневренная работа на промежуточных станциях. Расформирование–формирование составов на вытяжном пути, на го...

Системы автоматики и телемеханики на железных дорогах мира
До сегодняшнего дня в этой сфере еще не выработаны общие термины и определения, что вызывает недостаточное понимание основополагающих принципов. Поэто...

Световые сигналы на железных дорогах
В книге излагается теория и практика эксплуатации световых сигналов на железных дорогах, а также приводятся основные сведения о светосигнальных прибор...