Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Электрический железнодорожный транспорт

Тип: контрольная работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Расчет номинального тока тягового электродвигателя, сопротивления секций реостата и шунтирующих резисторов. Скоростные и электротяговые характеристики электровоза постоянного тока. Анализ работы системы управления электровозом при разгоне поезда.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Кафедра «Электрическая тяга»

КУРСОВАЯ РАБОТА

предмет: «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

Выполнил:

Майоров К.

МОСКВА 2013 г.

Исходные данные

1. Номинальная мощность на валу тягового двигателя Рдн = 758 кВт,

2. Руководящий подъём iр = 11‰,

3. Номинальная скорость движения электровоза Vн = 47,7 км/ч,

4. Номинальное напряжение ТЭД Uдн = 1500 В,

5. Номинальный КПД ТЭД зд = 0,94,

6. Коэффициент потерь силы тяги в процессе реализации тягового усилия зF = 0,95,

7. Напряжение в контактной сети постоянного тока UС = 3000 В;

8. Коэффициенты ступеней регулирования возбуждения ТЭД в1 = 0,62 и в2 = 0,4

Расчетная часть

Вводный раздел.

Соотношение между СF и Сv:

pЧNЧ2мЧaЧ60ЧDk

СFv = 3,6, т.е. СF = 3,6ЧСv

aЧ2рЧDkЧ5,3ЧpЧNЧм

Выражение для Fкд через Сv:

Fкд = СFЧФЧIЧзF = 3,6ЧСVЧФЧIЧзF

1. Подготовка исходных характеристик.

1.1. Расчёт номинального тока ТЭД:

IH = PднЧ103/(UднЧзд) = 758Ч103/(1500Ч0,94) = 538 А

1.2. Расчёт шести значений токов якоря, соответствующих 0,25; 0,5; 0,75; 1,25; 1,5 и 1,75 номинального тока.

I = 0,25Ч538 = 135 А, результаты остальных расчётов сводим в табл. 1.

1.3. Расчёт удельной ЭДС для семи значений токов якоря.

СVФ = 35,5Ч(1 - e-Iв/260) = 35,5Ч(1 - е-135/260) = 14,4 В/км/ч,

результаты остальных расчётов сводим в табл. 1.

1.4. Расчёт силы тяги ТЭД для принятых значений токов.

Fкд = 3,6ЧСVФЧIЧзFЧ10-3 = 3,6Ч14,4Ч135Ч0,95Ч10-3 = 6,65 кН,

Результаты остальных расчётов сводим в табл. 1.

Таблица 1.

Ток двигателя I, А

135

269

404

538

673

807

942

Удельная ЭДС СVФ, В/км/ч

14,4

22,9

28,0

31,0

32,8

33,9

34,55

Сила тяги ТЭД Fкд, кН

6,65

21,1

38,7

57,0

75,5

93,6

111,3

2. Силовая электрическая цепь электровоза постоянного тока.

2.1. Схема силовой цепи электровоза постоянного тока.

2.2. Расчёт сопротивления секций реостата и шунтирующих резисторов.

2.2.1. Расчёт сопротивлений секций реостата:

rд = 0,12 Ом - сопротивление обмоток ТЭД.

Rтр = Uc/Iтр - 4Чrд = 3000/538 - 4Ч0,12 = 5,1 Ом - сопротивление при трогании.

Сопротивление секций реостата:

Rа = 0,18ЧRтр = 0,18Ч5,1 = 0,92 Ом;

Rб = 0,17ЧRтр = 0,17Ч5,1 = 0,87 Ом;

Rв = 0,15ЧRтр = 0,15Ч5,1 = 0,76 Ом.

2.2.2. Расчёт сопротивлений шунтирующих резисторов.

Rш2 = 2rвЧв2/(1 - в2) = 2Ч0,036Ч0,4/(1 - 0,4) = 0,048 Ом,

Rш1 + Rш2 = 2rвЧв1/(1 - в1) = 2Ч0,036Ч0,62/(1 - 0,62) = 0,117 Ом,

Rш1 = 0,117 - 0,048 = 0,069 Ом,

rв = 0,3Чrд = 0,3Ч0,12 = 0,036 Ом.

3. Скоростные и электротяговые характеристики электровоза постоянного тока.

3.1. Расчёт и построение скоростных и электротяговых характеристик электровоза постоянного тока при реостатном регулировании на последовательном и параллельном соединениях ТЭД (позиции 1 - 11).

3.1.1. Расчётные формулы и расчёт R'n + rд

На 1-ой позиции:

R'n + rд = R1/m + rд = 5,1/4 + 0,12 = 1,395 Ом,

результаты остальных расчётов сводим в табл. 2.

3.1.2. Для каждого значения сопротивления силовой цепи (позиции регулирования) рассчитываем скорости движения, соответствующие токам, приведенным в первой строке табл. 2. Результаты расчётов сводим в табл. 2.

Для сокращения времени воспользуемся программой расчёта, приведенной в Приложении.

Таблица 2. Расчёт скоростных характеристик электровоза постоянного тока при реостатном регулировании.

...
Другие файлы:

Защита окружающей среды от подвижных источников выбросов
Автомобильный транспорт, трамвай, троллейбус, железнодорожный транспорт, воздушный и космический транспорт, водный транспорт, трубопроводный транспорт...

Транспорт железнодорожный
Железнодорожный транспорт, являющийся составной частью единой транспортной системы Российской Федерации, призван во взаимодействии с другими видами тр...

Социально-экономическая ситуация в Ямало-Ненецком автономном округе
Инфляция и цены. Характеристика промышленных предприятий. Инвестиции и капитальное строительство. Агропромышленный комплекс. Торговля и платные услуги...

Железнодорожный грузовой транспорт, его характеристика

Формирование сервиса на ж/д транспорте и направления его совершенствования (пассажирские перевозки)
Транспорт – это стратегически важный комплекс, в значительной степени определяющий мощь государства, так как обеспечивает нужды общества в перевозке г...

Ток двигателя I, А

135

269

404

538

673

807

942

Удельная ЭДС СVФ, В/км/ч

14,4

22,9

28,0

31,0

32,8

33,9

34,55

Сила тяги электровоза Fк, кН

53,2

168,8

309,6

456

604

748,8

890,4

Поз.

U'с, В

(R'n + rд), Ом

Скорость движения V, км/ч

1

750

1,395

39,0

16,4

6,7

-0,02

-

-

-

2

750

1,165

41,2

19,1

10

4,0

-1,0

-

-

3

750

0,935

43,3

21,8

13,3

8,0

3,7

-

-

4

750

0,7175

45,4

24,3

16,4

11,7

8,2

5,1

2,2

5

750

0,5

47,4

26,9

19,6

15,5

12,6

10,2

8,1

6

750

0,31

49,2

29,1