Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Экспорт транспортных услуг

Тип: курсовая работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Транспортные услуги в мировой экономике, порядок их оказания. Место и роль России на мировом рынке транспортных услуг; качество обслуживания; развитие международных коридоров; проблемы развития экспорта транспортных услуг в РФ, возможности транзита.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

48

Размещено на

Содержание

  • Введение
  • 1. Транспортные услуги в мировой экономике
    • 1.1 Экспорт транспортных услуг в мировой экономике
    • 1.2. Услуги транспорта
    • 1.3 Транспортное обслуживание и его качество
  • 2. Экспорт транспортных услуг в России
    • 2.1 Место и роль России на мировом рынке транспортных услуг
    • 2.2 Развитие международных транспортных коридоров в России
    • 2.3 Проблемы развития экспорта транспортных услуг в России
    • 2.4 Возможности транзита
  • Заключение
  • Список литературы

Введение

До недавнего времени было принято считать, что международная торговля услугами является зависимой отраслью мировой экономики, услуги воспринимались в качестве производных, сопутствующих международной торговле товарами. Современные доктрины интернационализации и глобализации экономики вынудили признать, что международная торговля услугами не только сопутствует, но и инициирует международную торговлю товарами, выводит ее на качественно новый уровень.

Сегодня темпы расширения международной торговли услугами опережают темпы развития международной торговли товарами. Услуги превратились в самостоятельный предмет международной торговли, уже сегодня многие страны мира взяли курс на экспорт услуг, отдавая им роль основного поставщика в доходную часть государственного бюджета.

Международная торговля транспортными услугами является неотъемлемой и важнейшей частью международной торговли услугами. Сама внешняя торговля неразрывно связана с деятельностью международного транспорта. При этом опережающие темпы становления и развития международных транспортных систем часто стимулируют развитие отдельных регионов и стран в целом.

Во многих странах мира экспорт транспортных услуг считается одним из важнейших экспортных отраслей национальной экономики. Либерия, Панама, Мальта, Кипр, Гибралтар, Багамские острова и др. процветают за счет продажи преимущественных прав, связанных с регистрацией морских судов под «удобными» флагами. Страны Балтии, Центральной и Восточной Европы, среди которых следует выделить Польшу, Словакию, Венгрию,

Литву, формируют от 20% до 35% своего ВВП за счет доходов от грузового железнодорожного транзита. Некоторые страны СНГ, такие как Беларусь, Украина и Казахстан, солидную часть доходов извлекают из международной перевозочной деятельности на железнодорожном транспорте, причем на территории России. Сама Россия за счет транзита на воздушных транссибирских маршрутах имеет ежегодно свыше 300 млн. долл. США.

Проводя внешнеэкономическую политику, направленную на расширение взаимовыгодного сотрудничества с государствами всех континентов земного шара, обладая огромным ресурсным потенциалом, Россия является одним из крупнейших участников мирового грузо- и товарообмена.

Для более полного использования преимуществ географического положения страны, обеспечения возрастающих объемов внешнеторговой деятельности, укрепления роли России в мировой хозяйственной системе необходимо формирование и планомерное развитие российских международных транспортных коридоров, как важных элементов создаваемой международной евроазиатской транспортной инфраструктуры.

Целью курсовой работы «Экспорт транспортных услуг» является изучение места и роли экспорта транспортных услуг во всемирном хозяйстве, а также развития экспорта транспортных услуг в России.

В связи с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи:

изучить мировой экспорт транспортных услуг;

исследовать порядок оказания транспортных услуг потребителям:

рассмотреть основные проблемы и пути их решения экспорта транспортных услуг в России.

При написании курсовой работы были использованы различные источники и литература, в том числе учебные пособия по логистике, экономике и управлении на транспортных предприятиях, а также возможности сети Интернет

В качестве практической части рассмотрены проблемы формирования рынка экспорта транспортных услуг на сегодняшний день и в перспективе в целом по России и ее Дальневосточном регионе.

1. Транспортные услуги в мировой экономике

1.1 Экспорт транспортных услуг в мировой экономике

Глобализация на макроуровне выражается в том, что отдельные страны в своей макроэкономической политике, с одной стороны, предпринимают усилия по ослаблению или устранению различных препятствий и ограничений во внешнеэкономической деятельности, а с другой стороны, координируют усилия по реализации международных программ, затрагивающих их общие интересы.

В условиях глобализации экономической деятельности государственная внешнеэкономическая политика направлена на либерализацию экономики, т.е. сокращение или устранение ограничений на путях международной торговли, привлечения иностранных инвестиций, международных финансовых операций.

Особенностью развития современной мировой экономики становятся опережающие темпы роста торговли услугами и повышение из значимости в экономическом развитии стран.

В развитых странах они дают сегодня до 70% ВВП и обеспечивают занятость до половины трудоспособного населения [10, с. 29]. Сектор услуг, а вернее его состояние, представляет собой один из критериев развития: чем более развитым является государство, тем более значительную долю занимают услуги в формировании ВВП.

То же явление прослеживается и в сфере международной торговли. В наши дни торговля услугами охватывает более трети объема международной торговли и составляет около 1,5 трлн долл. США. Только коммерческие услуги, среди которых на втором месте стоит грузовой транспорт, берут на себя около 20% всего объема международной торговли [10, с. 30].

Важно также отметить и два других фактора.

Во-первых, доля услуг в международной торговле стремительно растет.

Во-вторых, темпы роста международной торговли услугами значительно опережают темпы роста торговли товарами.

Ожидается, что указанные процессы будут в дальнейшем только усиливаться в рамках ВТО после начала процесса либерализации услуг по телекоммуникациям и в финансовой сфере.

Высокоразвитая сфера услуг, а, следовательно, и международная торговля ими присуща развитым странам, которые в этой сфере лидируют сильнее, чем в международной торговле товарами.

Основные наиболее значимые виды услуг следующие. Прежде всего, это услуги, связанные с движением товаров и людей, т.е. перевозочные услуги международного характера (внешнеторговые перевозки и туризм).

Принято считать, что перевозочные услуги в отношении грузов наиболее увязаны с объемами международной торговли товарами: любой купленный (проданный) товар необходимо доставить его потребителю.

Другими видами услуг являются услуги по страхованию, банковские и финансовые услуги, телекоммуникационные и информационные услуги, а также операции, касающиеся трудовых доходов и капитала.

В количественном отношении, т.е. по объемам продаж, первое место устойчиво держат финансовые и банковские услуги (40%), на втором месте находятся транспортные услуги. Доля международных грузовых перевозок составляет около 25% от всего объема продаж услуг в мире, а доля международных пассажирских перевозок, являющихся неотъемлемой частью туристских услуг, составляет около 20%[10, с. 30].

В зависимости от конкретных видов транспорта, используемых в перевозках, различают морские, речные, воздушные, железнодорожные, автомобильные и трубопроводные сообщения. Это так называемые прямые международные сообщения, обслуживаемые одним видом транспорта. В тех случаях, когда при международной перевозке грузов или пассажиров последовательно используются два или более видов транспорта, имеют место смешанные (комбинированные) сообщения. Если такая перевозка оформлена одним (сквозным) транспортным документом, покрывающим все участвующие в ней виды транспорта, она называется прямой смешанной.

При любой внешнеторговой сделке проданный товар попадает в сферу международного обращения. С помощью средств транспорта товар перемещается от места его производства до пункта потребления. При этом транспорт как бы продолжает процесс производства товара в пределах сферы обращения, добавляя к его изначальной стоимости (цене), стоимость (цену) произведенной транспортной продукции во время перемещения.

Мировая торговля генерирует большие потоки товарных масс между странами, регионами и континентами. В обслуживание международной торговли между странами, отделенными друг от друга морями и океанами, незаменим морской транспорт, который по праву считается наиболее универсальным и эффективным средством доставки больших масс грузов на дальние расстояния. Этот вид транспорта обеспечивает перевозки более 80 % объема международной торговли. Грузовладельцы оплачивают судовладельцам в виде фрахта за перевозки грузов в международных морских сообщениях 105-110 млрд. $ ежегодно, что равно приблизительно 7 % стоимости мирового экспорта [10, с. 32].

Основную часть международных морских грузопотоков составляют мас...

Другие файлы:

Рынок транспортных услуг
Экономико-географическая характеристика г. Светлогорска, анализ его транспортных услуг. Исследование спроса и предложения на современном рынке транспо...

Управление качеством транспортных услуг
Изучение сущности транспортных услуг, их классификации. Организационно-правовая характеристика исследуемого предприятия. Перечень и особенности трансп...

Транспорт и транспортные услуги в международных экономических отношениях
Роль транспорта и транспортных услуг в системе международных экономических отношений. Понятие транспорта, транспортных операций и международных трансп...

Экономическое обоснование транспортной деятельности на примере ООО "Компания Атланта"
Виды и классификация транспортных услуг по перевозке грузов. Структура, особенности рынка транспортных услуг. Конкурентоспособность транспортных услуг...

Развитие и перспективы мирового рынка транспортных услуг
Рынок транспортных услуг как самостоятельная сфера экономики. Понятия и классификация международных операций в этой сфере. Достоинства и недостатки ос...