Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Эксплуатация и ремонт городского электрического транспорта

Тип: курсовая работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Условия и принцип работы компрессора на троллейбусе, его неисправности, их причины и способы предупреждения. Объём работ при ремонте компрессора. Структурная схема технологического процесса ремонта. Конструкция и работа технологического оборудования.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

"Белорусский государственный университет транспорта"

Кафедра "Электрический подвижной состав"

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине:

"Эксплуатация и ремонт городского электрического транспорта"

Разработал студент группы МГ - 51 Д.Н. Кушнер

Согласовано ст. преподаватель В.М. Лазеев

Содержание

  • Введение
  • 1. Условия и принцип работы компрессора на троллейбусе
  • 2. Неисправности компрессора, их причины и способы предупреждения
  • 3. Объём работ при ремонте компрессора
  • 3.1 Требования и описание объёма работ технологического процесса ремонта компрессора
  • 3.2 Составления ведомости дефектов для основных деталей компрессора
  • 4. Разработка технологии ремонта компрессора
  • 4.1 Составление структурной схемы технологического процесса ремонта
  • 4.2 Разработка комплекта технологических документов
  • 4.3 Организация рабочего места и техника безопасности при ремонте компрессора
  • 5. Конструкция и работа специального технологического оборудования
  • 5.1 Описание конструкции и работы стенда
  • 5.2 Комплексная оценка качества ремонта на стенде
  • 5.3 Расчёт опор стенда на устойчивость
  • 6. Эффективность применения разработанного оборудования
  • Список использованных источников

Введение

Основная задача предприятий городского электрического транспорта (ГЭТ) - эксплуатация подвижного состава (ПС), обеспечивающая эффективное транспортное обслуживание городского населения: максимальное снижение затрат времени на передвижения и снижение транспортной утомляемости; максимальный выпуск ПС на линию, высокую регулярность движения и транспортный комфорт пассажироперевозок. На обеспечение высоких качественных показателей городских пассажирских перевозок прямо или косвенно работают все структурные единицы многоотраслевого транспортного хозяйства: службы движения, подвижного состава, пути, электроснабжения и другие его службы и отделы.

Эксплуатация ПС включает в себя организацию его линейной работы (движения) и технического обслуживания (ТО). В курсе "Эксплуатация и ремонт подвижного состава ГЭТ" изучаются вопросы теории и практики ТО подвижного состава - организации хранения подвижного состава и выпуска его на линию, линейный ремонт, осмотры и ремонты в эксплуатационных и эксплуатационно-ремонтных депо, мастерских и заводах.

В процессе выполнения курсового проекта по дисциплине "Эксплуатация и ремонт городского электрического транспорта" более детально изучается конкретная сборочная единица (компрессор) подвижного состава. Анализируются условия её работы, устанавливаются основные неисправности, их причины и способы предупреждения.

Описываются общие требования к объему работ по компрессору согласно правилам ремонта, составляется дефектная ведомость.

Цель работы направлена на изучение студентом принципов разработки технологического процесса ремонта, технологической документации.

В заключительной части курсового проекта разрабатывается и рассчитывается специальное технологическое оборудование, определяется себестоимость ремонта и срок окупаемости разработанного специального оборудования.

ремонт электрический троллейбус транспорт

1. Условия и принцип работы компрессора на троллейбусе

Всё пневматическое оборудование троллейбусов делится на несколько систем: напорную - для получения и аккумулирования запаса сжатого воздуха; тормозную - для приведения в действие механических тормозов; пневмоподвески - для питания элементов пневматической подвески; пневматического усилителя рулевого управления - дверных пневматических приводов; приводов пневматических стеклоочистителей, приводов песочниц и других пневматических приводов вспомогательных механизмов.

В напорную систему в общем случае входят воздушный фильтр, компрессор, конденсатор, обратный клапан, влагомаслоотделитель, противозамораживатель, манометр высокого давления и трубопроводы, соединяющие все эти устройства. Помимо этого на резервуарах и влагомаслоотделителе устанавливают спускные краны. В реальных пневматических системах троллейбусов приборы и устройства напорной системы имеют разные конструктивные исполнения, могут быть совмещенными, а некоторые просто отсутствовать. Проектирование напорной системы троллейбусов подчинено задаче получения и аккумулирования качественного сжатого воздуха в количестве, необходимом для нормальной работы всех пневматических приводов и других потребителей.

На троллейбусах используют исключительно одноступенчатые (с одной ступенью сжатия) двух-трехцилиндровые компрессоры простого действия (поршень работает одной стороной) с вертикальным или горизонтальным расположением поршневой группы. На троллейбусах ЗиУ-5Д, ЗиУ-682, ЗиУ-9 применен одноступенчатый двухцилиндровый простого действия компрессор ЭК-4 с горизонтальным расположением поршневой группы. Его подача 300 л/мин при 280 об/мин коленчатого вала, ПВ не более 50% и продолжительности цикла до 10 мин. На троллейбусах МТБ-82 и ЗиУ-5 первых выпусков работает трехцилиндровый одноступенчатый компрессор простого действия с вертикальным расположением поршневой группы. Он имеет подачу 200 л/мин при частоте вращения коленчатого вала 1200 об/мин.

Для очистки поступающего в компрессор атмосферного воздуха от пыли и влаги на крышке блока цилиндров устанавливают воздухоочиститель, в корпусе которого находится пропитанная маслом фильтрующая набивка или фильтрующий элемент, через который проходит засасываемый воздух. В процессе компрессии воздух сильно нагревается, благодаря чему точка росы содержащегося в нем водяного пара повышается. Это препятствует выделению конденсата и способствует проникновению его в пневматическую систему. Поэтому на пути к главному резервуару сжатый воздух должен быть максимально охлажден. Охлаждение его происходит за счет теплообмена с атмосферой через стенки трубопроводов и пневматических приборов напорной системы, но этого обычно недостаточно. Для более интенсивного охлаждения сжатого воздуха вблизи компрессора в напорной системе ставят специальные приборы - конденсаторы с развитой поверхностью охлаждения, конденсационные резервуары и влагомаслоотделители [4].

Электрокомпрессор состоит из компрессора ЭК и электродвигателя постоянного тока ДК 410. Компрессор ЭК относится к типу горизонтальных поршневых компрессоров низкого давления и малой производительности. Компрессор (рисунок 1) состоит из корпуса 1, коленчатого вала 2, шатунно-поршневой группы 4, 6, блока цилиндров 7, коробки клапанов 8, двухступенчатого редуктора 14.

Корпус компрессора, отлитый из чугуна, является основной базовой деталью. На корпусе крепятся все остальные детали и сборочные единицы. Доступ внутрь корпуса осуществляется через отверстия, плотно закрываемые крышками.

Коленчатый вал - стальной, двухкривошипный. Коренными шейками коленчатый вал опирается на радиальные однорядные шариковые подшипники. Один подшипник расположен в корпусе 1, другой - в крышке 20.

1 - корпус; 2 - коленчатый вал; 3 - шатунный подшипник; 4 - шатун; 5 - втулка; 6 - поршень; 7 - блок цилиндров; 8 - крышка клапанов; 9 - винт стопорный; 10 - регулировочные отверстия; 11 - эксцентриковая ось; 12 - втулка; 13 - блок шестерен; 14 - редуктор; 15 - масляные каналы; 16 - опорная шейка; 17 - шарикоподшипник радиальный однорядный № 411; 18 - маслоразбрызгиватель; 19 - шарикоподшипник радиальный однорядный № 411; 20 - крышка подшипника; 21,22 - шестерни

Рисунок 1 - Общий вид электрокомпрессора ЭК 4В

Шатуны изготовлены из стали. В разъеме между стержнем и крышкой каждого шатуна расположен маслоразбрызгиватель 18 и регулировочные прокладки.

Подшипники скольжения в нижней головке изготовлены из баббита в виде заливки, в верхней - из бронзы в виде разрезной втулки.

Поршни - чугунные. На каждом поршне расположены по два уплотнительных и маслосъемных кольца. Кольца изготовлены из специального чугуна или полимерного материала.

Блок цилиндров отлит из чугуна. Наружная поверхность блока оребрена для более эффективного охлаждения.

Коробка клапанов...

Другие файлы:

Электрическая тяга
Подробно изложена теория движения подвижного сое та в а применительно к условиям работы наземного городского электрического транспорта, рассмотрены си...

Электрооборудование трамваев и троллейбусов
Рассмотрены конструкция и работа тягового электрооборудования трамваев и троллейбусов, описаны электрические схемы, а также системы управления совреме...

Эксплуатация и ремонт подвижного состава городского электрического транспорта
В книге изложены основные вопросы теории, технологии и организации эксплуатации и ремонта подвижного состава городского электрического транспорта, а т...

Эксплуатация и ремонт трамваев и троллейбусов
В книге изложены вопросы технического обслуживания и ремонта подвижного состава городского электрического транспорта - трамвая и троллейбуса, приведен...

Перспективные направления развития городского нерельсового электрического транспорта
В книге изложены тенденции развития электрического привода городского нерельсового электрического транспорта, рассмотрены основные направления развити...