Эксплуатация и ремонт городского электрического транспорта
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования
"Белорусский государственный университет транспорта"
Кафедра "Электрический подвижной состав"
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине:
"Эксплуатация и ремонт городского электрического транспорта"
Разработал студент группы МГ - 51 Д.Н. Кушнер
Согласовано ст. преподаватель В.М. Лазеев
Содержание
- Введение
- 1. Условия и принцип работы компрессора на троллейбусе
- 2. Неисправности компрессора, их причины и способы предупреждения
- 3. Объём работ при ремонте компрессора
- 3.1 Требования и описание объёма работ технологического процесса ремонта компрессора
- 3.2 Составления ведомости дефектов для основных деталей компрессора
- 4. Разработка технологии ремонта компрессора
- 4.1 Составление структурной схемы технологического процесса ремонта
- 4.2 Разработка комплекта технологических документов
- 4.3 Организация рабочего места и техника безопасности при ремонте компрессора
- 5. Конструкция и работа специального технологического оборудования
- 5.1 Описание конструкции и работы стенда
- 5.2 Комплексная оценка качества ремонта на стенде
- 5.3 Расчёт опор стенда на устойчивость
- 6. Эффективность применения разработанного оборудования
- Список использованных источников
Введение
Основная задача предприятий городского электрического транспорта (ГЭТ) - эксплуатация подвижного состава (ПС), обеспечивающая эффективное транспортное обслуживание городского населения: максимальное снижение затрат времени на передвижения и снижение транспортной утомляемости; максимальный выпуск ПС на линию, высокую регулярность движения и транспортный комфорт пассажироперевозок. На обеспечение высоких качественных показателей городских пассажирских перевозок прямо или косвенно работают все структурные единицы многоотраслевого транспортного хозяйства: службы движения, подвижного состава, пути, электроснабжения и другие его службы и отделы.
Эксплуатация ПС включает в себя организацию его линейной работы (движения) и технического обслуживания (ТО). В курсе "Эксплуатация и ремонт подвижного состава ГЭТ" изучаются вопросы теории и практики ТО подвижного состава - организации хранения подвижного состава и выпуска его на линию, линейный ремонт, осмотры и ремонты в эксплуатационных и эксплуатационно-ремонтных депо, мастерских и заводах.
В процессе выполнения курсового проекта по дисциплине "Эксплуатация и ремонт городского электрического транспорта" более детально изучается конкретная сборочная единица (компрессор) подвижного состава. Анализируются условия её работы, устанавливаются основные неисправности, их причины и способы предупреждения.
Описываются общие требования к объему работ по компрессору согласно правилам ремонта, составляется дефектная ведомость.
Цель работы направлена на изучение студентом принципов разработки технологического процесса ремонта, технологической документации.
В заключительной части курсового проекта разрабатывается и рассчитывается специальное технологическое оборудование, определяется себестоимость ремонта и срок окупаемости разработанного специального оборудования.
ремонт электрический троллейбус транспорт
1. Условия и принцип работы компрессора на троллейбусе
Всё пневматическое оборудование троллейбусов делится на несколько систем: напорную - для получения и аккумулирования запаса сжатого воздуха; тормозную - для приведения в действие механических тормозов; пневмоподвески - для питания элементов пневматической подвески; пневматического усилителя рулевого управления - дверных пневматических приводов; приводов пневматических стеклоочистителей, приводов песочниц и других пневматических приводов вспомогательных механизмов.
В напорную систему в общем случае входят воздушный фильтр, компрессор, конденсатор, обратный клапан, влагомаслоотделитель, противозамораживатель, манометр высокого давления и трубопроводы, соединяющие все эти устройства. Помимо этого на резервуарах и влагомаслоотделителе устанавливают спускные краны. В реальных пневматических системах троллейбусов приборы и устройства напорной системы имеют разные конструктивные исполнения, могут быть совмещенными, а некоторые просто отсутствовать. Проектирование напорной системы троллейбусов подчинено задаче получения и аккумулирования качественного сжатого воздуха в количестве, необходимом для нормальной работы всех пневматических приводов и других потребителей.
На троллейбусах используют исключительно одноступенчатые (с одной ступенью сжатия) двух-трехцилиндровые компрессоры простого действия (поршень работает одной стороной) с вертикальным или горизонтальным расположением поршневой группы. На троллейбусах ЗиУ-5Д, ЗиУ-682, ЗиУ-9 применен одноступенчатый двухцилиндровый простого действия компрессор ЭК-4 с горизонтальным расположением поршневой группы. Его подача 300 л/мин при 280 об/мин коленчатого вала, ПВ не более 50% и продолжительности цикла до 10 мин. На троллейбусах МТБ-82 и ЗиУ-5 первых выпусков работает трехцилиндровый одноступенчатый компрессор простого действия с вертикальным расположением поршневой группы. Он имеет подачу 200 л/мин при частоте вращения коленчатого вала 1200 об/мин.
Для очистки поступающего в компрессор атмосферного воздуха от пыли и влаги на крышке блока цилиндров устанавливают воздухоочиститель, в корпусе которого находится пропитанная маслом фильтрующая набивка или фильтрующий элемент, через который проходит засасываемый воздух. В процессе компрессии воздух сильно нагревается, благодаря чему точка росы содержащегося в нем водяного пара повышается. Это препятствует выделению конденсата и способствует проникновению его в пневматическую систему. Поэтому на пути к главному резервуару сжатый воздух должен быть максимально охлажден. Охлаждение его происходит за счет теплообмена с атмосферой через стенки трубопроводов и пневматических приборов напорной системы, но этого обычно недостаточно. Для более интенсивного охлаждения сжатого воздуха вблизи компрессора в напорной системе ставят специальные приборы - конденсаторы с развитой поверхностью охлаждения, конденсационные резервуары и влагомаслоотделители [4].
Электрокомпрессор состоит из компрессора ЭК 4В и электродвигателя постоянного тока ДК 410. Компрессор ЭК 4В относится к типу горизонтальных поршневых компрессоров низкого давления и малой производительности. Компрессор (рисунок 1) состоит из корпуса 1, коленчатого вала 2, шатунно-поршневой группы 4, 6, блока цилиндров 7, коробки клапанов 8, двухступенчатого редуктора 14.
Корпус компрессора, отлитый из чугуна, является основной базовой деталью. На корпусе крепятся все остальные детали и сборочные единицы. Доступ внутрь корпуса осуществляется через отверстия, плотно закрываемые крышками.
Коленчатый вал - стальной, двухкривошипный. Коренными шейками коленчатый вал опирается на радиальные однорядные шариковые подшипники. Один подшипник расположен в корпусе 1, другой - в крышке 20.
1 - корпус; 2 - коленчатый вал; 3 - шатунный подшипник; 4 - шатун; 5 - втулка; 6 - поршень; 7 - блок цилиндров; 8 - крышка клапанов; 9 - винт стопорный; 10 - регулировочные отверстия; 11 - эксцентриковая ось; 12 - втулка; 13 - блок шестерен; 14 - редуктор; 15 - масляные каналы; 16 - опорная шейка; 17 - шарикоподшипник радиальный однорядный № 411; 18 - маслоразбрызгиватель; 19 - шарикоподшипник радиальный однорядный № 411; 20 - крышка подшипника; 21,22 - шестерни
Рисунок 1 - Общий вид электрокомпрессора ЭК 4В
Шатуны изготовлены из стали. В разъеме между стержнем и крышкой каждого шатуна расположен маслоразбрызгиватель 18 и регулировочные прокладки.
Подшипники скольжения в нижней головке изготовлены из баббита в виде заливки, в верхней - из бронзы в виде разрезной втулки.
Поршни - чугунные. На каждом поршне расположены по два уплотнительных и маслосъемных кольца. Кольца изготовлены из специального чугуна или полимерного материала.
Блок цилиндров отлит из чугуна. Наружная поверхность блока оребрена для более эффективного охлаждения.
Коробка клапанов...
Электрическая тяга
Подробно изложена теория движения подвижного сое та в а применительно к условиям работы наземного городского электрического транспорта, рассмотрены си...
Электрооборудование трамваев и троллейбусов
Рассмотрены конструкция и работа тягового электрооборудования трамваев и троллейбусов, описаны электрические схемы, а также системы управления совреме...
Эксплуатация и ремонт подвижного состава городского электрического транспорта
В книге изложены основные вопросы теории, технологии и организации эксплуатации и ремонта подвижного состава городского электрического транспорта, а т...
Эксплуатация и ремонт трамваев и троллейбусов
В книге изложены вопросы технического обслуживания и ремонта подвижного состава городского электрического транспорта - трамвая и троллейбуса, приведен...
Перспективные направления развития городского нерельсового электрического транспорта
В книге изложены тенденции развития электрического привода городского нерельсового электрического транспорта, рассмотрены основные направления развити...