Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Эксплуатация и защита автодорог

Тип: реферат
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Особенности защиты шоссе от снежных заносов. Схема механизированного устройства защит из снега. Способы борьбы с лавинами на участках автодороги. Основные мероприятия по устранению пучин. Дренажные сооружения для снижения весеннего влагонакопления.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

1.Защита дорог от снежных заносов

Защита дорог от снежных заносов осуществляется с помощью снегозащитных насаждений или искусственных устройств. Снегозащитные насаждения экономичнее и защищают дорогу надежнее, чем искусственные снегозащитные устройства. Поэтому насаждения должны быть основным видом защиты дорог от заносов. Посадка и уход за насаждениями выполняются в соответствии с правилами озеленения автомобильных дорог (см. гл. VI Технических правил содержания и ремонта автомобильных дорог ВСН 22-63).

Если нельзя положительно решить вопрос об отводе земли под насаждения или они еще не вступили в работу, необходимо пользоваться искусственными снегозащитными устройствами.

Для защиты дорог от снежных заносов применяют следующие группы устройств:

I - снегозадерживающие устройства, которые задерживают переносимый снег и не допускают его к дороге;

II - устройства снегопередувающего действия, увеличивающие скорость снеговетрового потока и способствующие переносу снега через дорогу.

Большая часть применяемых в настоящее время устройств работает по принципу снегозадержания.

К снегозадерживающим устройствам относятся: снежные траншеи, снежные стенки и валы, переносные щиты, снегозадерживающие заборы, каменные стены, простейшие ограждения из местных материалов (хворостяные изгороди и т.п.). Целесообразные условия применения различных типов снегозадерживающих устройств указаны в табл. 2.

При правильном устройстве и эксплуатации снежные траншеи - эффективное и недорогое средство защиты дорог от заносов. Эффективность снегозадерживающего действия траншейной защиты обеспечивается правильным назначением: а) количества одновременно закладываемых траншей; б) расстояния между соседними траншеями; в) расстояния ближней траншеи от дороги.

Траншеи могут применяться как самостоятельное средство защиты или в сочетании с другими средствами (насаждениями, заборами, щитами), чтобы усилить снегозадерживающее действие и повысить надежность снегозащитных линий.

Не следует применять траншеи как самостоятельное средство защиты на сильнозаносимых участках (см. табл. 1). На таких участках траншеи устраивают в качестве вспомогательного средства защиты, если необходимо усилить основные защитные линии.

Наиболее целесообразно применение траншеи в равнинной или слабопересеченной местности, где рельеф не затрудняет их прокладку.

В начале зимы при небольшой толщине снежного покрова (меньше 0,2 м) траншеи получаются неглубокими и снегосборная способность их незначительна. В таких случаях вместо траншей следует устраивать снежные валы. Технология их устройства заключается в том, что при прокладке траншей снег раздвигается в стороны, на края обрабатываемой полосы, а при устройстве валов - собирается со всей полосы на ее середину (рис. 2). Для устройства снежных валов применяют снегособиратели (риджеры).

Рис. 2. Схема механизированного устройства защит из снега:

а - траншея; б - снежный вал

При толщине снежного покрова более 0,20 м вдоль заносимых участков устраивают снежные траншеи. Для этого можно использовать плужные двухотвальные тракторные снегоочистители, бульдозеры, кусторезы, прицепные угольники с тракторной тягой. Особенно эффективны двухотвальные плужные снегоочистители, монтируемые на мощных колесных тракторах или тягачах, которые могут прокладывать траншеи на повышенных скоростях и благодаря этому дают большую производительность.

Траншеи прокладывают в снежном покрове последовательными проходами машин параллельно дороге. Если позволяют толщина, плотность и прочность снежного покрова, двухотвальные снегоочистители работают с развернутыми крыльями.

Прокладка траншей параллельно дороге применяется во всех случаях независимо от преобладающего направления метелевых ветров.

Для обеспечения надежной защиты и максимального задержания переносимого снега необходимо прокладывать с каждой стороны дороги и постоянно иметь на протяжении всего зимнего периода одновременно следующее количество траншей:

не менее 3 при объеме снегопереноса <1> до 100 м3/пог. м;

не менее 4 при объеме снегопереноса до 200 м3/пог. м;

не менее 5 при объеме снегопереноса более 200 м3/пог. м.

--------------------------------

<1> Объемом снегопереноса называется количество снега, приносимое метелями в течение зимы на единицу длины дороги с каждой ее стороны. Объем снегопереноса измеряется в кубических метрах на 1 м протяжения дороги.

Траншеи должны постоянно поддерживаться в работоспособном состоянии (не должны быть занесены снегом).

Оптимальное расстояние между осями соседних траншей, обеспечивающее их наибольшую снегосборную способность, составляет 12 - 15 м.

Ближайшую к дороге траншею, при отсутствии других средств снегозащиты, размещают не ближе 30 м и не дальше 100 м от бровки дороги. Если траншеи служат дополнительным средством защиты к имеющимся насаждениям, щитам или заборам, то ближайшую к дороге траншею размещают с полевой стороны имеющихся снегозащитных линий на расстоянии 20 - 30 м от них.

Эффективность снегозадерживающего действия возрастает с увеличением глубины снежных траншей и высоты снежных валов, образующихся по их краям. Мелкие траншеи представляют собой слабую снегозащиту; после накопления в них снега являются основой для формирования более глубоких траншей. Поэтому после заполнения траншей снегом до половины глубины производится их прочистка (возобновление) проходами машин по старому следу. Эту работу необходимо проводить своевременно, так как после заполнения до половины глубины снегозадерживающая способность траншей сильно снижается, что может привести к образованию снежных заносов на дороге.

По мере увеличения толщины расчищаемого слоя снега снижается производительность машин, работающих на возобновлении траншей. Поэтому траншеи прочищают до тех пор, пока толщина снегоотложений в них не достигнет следующей величины:

1,0 - 1,5 м - при работе машин с тракторами С-100, Т-140 и другими мощными тракторами;

0,5 - 0,8 м - при работе машин с тракторами ДТ-54, К-74 и др.

Возобновление траншей после этого прекращают и приступают к прокладке новых траншей параллельно имеющимся. Новые траншеи последовательно закладывают в 12 - 15 м друг от друга и от первоначальных траншей.

Во второй половине зимы целесообразна прокладка новых траншей в промежутках между первоначальными, если это позволяет высота снегоотложений.

При устройстве и возобновлении траншей на прилегающих к дороге полях, занятых озимыми, на дне траншей должен быть оставлен снег слоем около 10 см во избежание вымерзания и повреждения озимых гусеницами трактора. В остальных случаях дно траншеи после прохода агрегата должно быть свободным от снега.

Траншеи нельзя прокладывать на площадях, занятых молодыми посадками снегозащитных лесных полос. Для предохранения посадок от повреждений машинами у крайних рядов лесных полос в осенний период устанавливают хорошо заметные знаки (высокие столбы, вехи и т.д.).

Если траншеи устраивают в качестве дополнительного средства защиты с подветренной стороны имеющихся снегозащитных линий, то в зависимости от объема снегопереноса и состояния снегозащиты количество одновременно закладываемых траншей может быть уменьшено на 1 - 2 по сравнению с количеством, указанным в § 18.

Прокладывать и возобновлять траншеи следует по возможности, в тихую, безветренную погоду (в промежутках между метелями) или при слабом ветре, когда перенос снега не препятствует видимости.

Применяя переносные щиты для защиты дорог от заносов, необходимо принимать меры, обеспечивающие наибольшую эффективность их работы.

Переносные щиты должны удовлетворять следующим основным требованиям: обладать максимальной снегозадерживающей способностью при минимальной зарабатываемости снегом, обеспечивать наибольшую продолжительность между перестановками, иметь возможно меньшую стоимость, не требовать большого расхода материалов, быть достаточно прочными. Для этого надо правильно выбрать основные конструктивные параметры: высоту щита, общую просветность (отношение суммарной площади просветов к общей площади), коэффициент распределения просветности (отношение просветности нижней части щита к просветности верхней части), сечение элементов.

Высота щитов - один из основных параметров, от которых зависит их работоспособность. Переносные щиты изготовляют высотой 1,5 - 2,0 м; полутораметровые щиты применяют в районах с объемом снегопереноса до 100 м3/пог. м, а двухметровые - в районах с объемом снегопереноса не менее 100 м3/пог. м.

Общая просветность существенно влияет на снегозадерживающую способность щитов и форму снежных отложений. Оптимальное значение общей просветности щитов зависит от скорости ветра. Общая просветность назначается в соответствии с максимальной скоростью ветра при метелях в данной местности. Рекомендуются следующие значения общей просветности переносных щитов: в районах со скоростью ветра при метелях до 20 м/сек - 60%, в районах со скоростью ветра при метелях более 20 м/сек - 50% для одиночных линий щитов и первых рядов двойных линий, 60% для вторых (полевых) рядов двойных линий щитов.

Коэффициент распределения просветности - один из основных показателей, влияющих на форму снежных отлож...

Другие файлы:

Атлас автодорог Москвы. 2006
Карта автодорог Москвы и Подмосковья....

Карьерные автомобильные дороги
Схемы движения автотранспорта. Основные параметры и конструкция дорог разных категорий. Примерное распределение карьерных автодорог по категориям и ср...

Защита прав человека в условиях вооруженных конфликтов
Международно-правовая защита жертв войны. Комбатанты и покровительствуемые лица. Защита раненых, больных и лиц, потерпевших кораблекрушение. Гуманное...

Защита информации. Сетевая безопасность
Защита информации и ее виды. Роль информационной безопасности. Защита от несанкционированного доступа к информации. Физическая защита данных на дисках...

Релейная защита и автоматика электроэнергетических систем
Содержание:Общие вопросы релейной защиты и автоматики.Релейная защита ЛЭП.Защита трансформаторов.Релейная защита шин станций и подстанций.Защита синхр...