Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Экономическое и финансовое улучшение станции "М-Ч"

Тип: дипломная работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Структура управления и оперативное руководство подъездными путями. Построение балансовой таблицы вагонопотока станции "М-Ч", экономическая оценка суточного плана-графика ее работы. Контрактные взаимоотношения между железной дорогой и грузовладельцем.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

Введение

1. Анализ существующего технического оснащения и технологии работы станции

1.1 Техническо-эксплуатационная характеристика станции "М-Ч"

1.2 Технико-эксплуатационная характеристика станции "С"

1.3 Технологическая работа станции

1.4 Структура управления станцией и оперативное руководство станцией и подъездными путями

2. Организация вагонопотоков на станции и подъездных путях

2.1 Понятие о вагонотопоках

2.2 Построение балансовой таблицы вагонопотока станции "М-Ч"

2.3 Основные показатели объема работы на станции

3. Организация технической и маневровой работы станции

3.1 Информация о подходе, прибытии вагонов и подаче вагонов под грузовые операции

3.2 Оперативное планирование поездной и грузовой работы станции

3.3 Организация работы технической конторы

3.4 Организация непрерывного номерного учета вагонов

3.5 Расчет потребного количества маневровых локомотивов

3.6 Организация маневровой работы

4. Построение и расчет показателей двух вариантов суточных план-графиков работы станции

4.1 Суточный план-график работы станции и подъездных путей

4.2 Показатели работы станции и подъездных путей

4.3 Построение и расчет показателей второго варианта суточного плана-графика работы станции и подъездных путей

5. Технико-экономические отношения подъездных путей и станции

5.1 Технико-экономическое сравнение двух вариантов суточных план-графиков

5.2 Экономическая оценка суточного плана-графика работы станции при сокращении маневрового локомотива

5.3 Контрактные взаимоотношения между железной дорогой и грузовладельцем

5.4 Платежи за перевозки и услуги

6. Чрезвычайные ситуации

6.1 Общие положения

6.2 Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

6.3 Структура железнодорожной транспортной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

6.4 Безопасность при перевозке опасных грузов

7. Разработка схем документооборота на станции

7.1 Комплект перевозочных документов

7.2 Расчеты за перевозку грузов

7.3 Прием грузов к перевозке

7.4 Выгрузка и выдача грузов

7.5 Коммерческая отчетность и учет грузов

Заключение

Список литературы

Введение

Железнодорожный транспорт России представляет собой большую и сложную техническую и социально-экономическую систему, которая находится в постоянном взаимодействии с отраслями промышленности и сельского хозяйства.

В настоящее время в условиях тяжелейшего экономического кризиса, когда гибнут целые отрасли производства, железнодорожный транспорт России продолжает функционировать, обеспечивая потребности экономики страны и населения. Спад производства продолжается, что приводит к снижению объёма перевозок и, как следствие, к ухудшению финансового положения дорог. Изменить сложившуюся ситуацию может только коренная реструктуризация всей отрасли, создание новых форм взаимоотношений между предприятиями, приватизацию сферы непосредственно не связанной с перевозками широкое применение эффективной техники и ресурсосберегающих технологий, внедрение в управление эксплуатационной и экономической работой средств информатизации и автоматизации.

Реформа системы управления железнодорожным транспортом остаётся главной целью отраслевых научных разработок.

Почему же так необходимо изменение системы управления железными дорогами? На путь реформ железнодорожный транспорт России ставит ситуация, в которой оказалась страна и вся наша экономика. Переход от системы государственных промышленных гигантов к системе меньших предприятий и фирм, рыночный учёт энергоёмкости и материалоёмкости производства повлияли на изменение грузопотоков в определённые регионы России. Передача основных хозяйственных функций железным дорогам, отсутствие новых технологических и экономических нормативов работы в условиях рынка, отсутствие надёжного механизма управления финансами на железных дорогах при жесткой налоговой политике, снижение объёмов производства важнейших видов продукции, нарушение хозяйственных связей и неплатежеспособность предприятий привели к убыточности железнодорожного транспорта. Однако, при рациональном экономическом подходе в 1998 году можно улучшить финансовое состояние отрасли. При этом в сложившейся ситуации наиболее важно всеми способами осваивать дополнительные объёмы перевозок, привлекать новые источники финансирования, отказываться от ненужных и неэффективных проектов, всемерно сокращать эксплуатационные затраты и расходы, осуществляемые за счёт прибыли и др. Крупные резервы сокращения эксплуатационных расходов кроются в улучшении качественных показателей использования подвижного состава, а эффективность в управлении издержками можно достигнуть путём создания информационной системы, своевременно обеспечивающей управленческий аппарат необходимой и достоверной информацией о расходах. Острая проблема освобождения железных дорог от выполнения функций, не связанных непосредственно с их производственной деятельностью, решится за счёт подачи жилого фонда и объектов коммунального хозяйства, детских дошкольных учреждений и общеобразовательных школ в ведении муниципальных органов, что позволит существенно сократить расходы отрасли.

Таким образом, реформа, улучшающая финансовое положение отрасли, необходима. От успешного решения поставленных задач непосредственно зависит оздоровление экономической, политической и социальной жизни отрасли железнодорожного транспорта.

Поэтому целью данного дипломного проекта является экономическое и финансовое улучшение станции "М-Ч" в результате:

- уменьшения простоя местного вагона на станции;

- уменьшения простоя транзитного вагона с переработкой на станции;

- привлечение клиентуры по погрузке.

1. Анализ существующего технического оснащения и технологии работы станции

1.1 Техническо-эксплуатационная характеристика станции "М-Ч"

Станция "М-Ч" расположена на 7812 км от "М", по объёму и характеру работы является грузовой станцией первого класса. С восточной стороны к станции примыкает двухпутный перегон "М-Ч" - "А", с двухсторонней автоматической блокировкой. С западной стороны к станции примыкает двухпутный перегон "М-Ч" - "С", с двухсторонней автоматической блокировкой.

Техническое оснащение станции:

- все стрелки станционных путей, светофоры включены в электрическую централизацию, управление стрелками и сигналами производится дежурным по станции (ДСП) с поста БМРЦ;

- маневровая работа производится двумя маневровыми локомотивами серии ТЭМ-2, поездными электровозами ВЛ-80с, при производстве манёвров поездными электровозами в качестве вытяжных путей используются главные пути;

- вагонные весы.

Маневровая работа производится в пяти маневровых районах:

- первый маневровый район с восточной стороны станции пути II-14, расформирование поездов, подач (выводок), обработка подъездных путей;

- второй маневровый район с западной стороны станции, маневры по расформированию и формированию поездов и подач на путях 11-13 и подъездных путях ВРЗ, НХГ, РЭБ, база "Амурзолото";

- третий маневровый район с западной стороны станции, маневры по расформированию поездов и подач на путях 4-10, на путях 7-10, 11-14 может

производится одиночными толчками;

- четвёртый маневровый район, пути 15-16 для подборки вагонов по погрузочно-разгрузочным фронтам;

- пятый маневровый район, пути 17,18,19 для подборки вагонов по погрузочно-выгрузочным фронтам.

Для производства грузовых операций в местах общего пользованию имеются:

- повышенный путь (эстакада) 22 для выгрузки:

угля с одновременной подачей - 19 вагонов;

цемент - 1 вагон;

дрова - 8 вагонов;

живность - 6 вагонов;

для прочих грузов - 4 вагона;

- контейнерная и тяжеловесная площадка с общей ёмкостью погрузочно-разгрузочных фронтов - 55 вагонов, одновременно с этим на конце путей 26, 27, 28, 29 возможна сортировка вагонов с подборкой их в количестве 35 вагонов;

На контейнерной и тяжеловесной площадке имеется:

- один козловой кран грузоподъёмностью 5 тонн, на площадке для ремонта контейнеров;

- два козловых крана грузоподъёмностью 12 тонн, каждый для грузовых операций с тяжеловесными грузами;

- один кран грузоподъёмностью 25 тонн, для погрузки и выгрузки крупнотоннажных контейнеров;

- в конце 28 пути торцевая аппарель для выгрузки автотехники;

- железнодорожные подкрановые пути, служебно-технические здания, их электрическое освещение представлено 3 мачтами с 12 киловаттными лампами по 4,5 кВт каждая.

На станции имеется грузовой двор с двумя пакгаузами и тремя площадками, котор...

Другие файлы:

Проектирование новой промежуточной станции
Обоснование выбора типа промежуточной станции. Расчет числа приемо-отправочных путей станции. Разработка немасштабной схемы станции в осях путей. Пост...

Проект атомной электрической станции
Технико-экономическое обоснование строительства атомной электростанции, расчет показателей эффективности инвестиционного проекта. Характеристика элект...

Проектирование промежуточной станции
Определение путевого развития станции. Расчет длины станционной площадки и выбор принципиальной схемы станции. Разработка немасштабной схемы станции....

Организация работы сортировочной станции
Технико–эксплуатационная характеристика станции. Определение объёма работы станции по отдельным её видам. Специализация парков и путей станции. Разраб...

Проектирование участковой станции
Экономическое обоснование принципиальной схемы участковой станции. Определение длины станционной площадки. Расчет объемов работ и капитальных затрат....