Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Ценовая информация об автотранспортных средствах на товарных рынках Российской Федерации

Тип: реферат
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Экспертный анализ технического состояния автотранспортных средств. Методика оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния. Описание нормативных документов для автоэкспертов и оценщиков. Источники ценовой информации.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

МиНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение высшего профессионального образования

«тюменский государственный нефтегазовый университет»

Институт транспорта

Кафедра эксплуатации автомобильного транспорта

Реферат

по дисциплине: «Экспертный анализ технического состояния автотранспортных средств»

Тема: «Ценовая информация об автотранспортных средствах на товарных рынках Российской Федерации»

Тюмень, 2013

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

1. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ АВТОЭКСПЕРТОВ И ОЦЕНЩИКОВ

2. ИСТОЧНИКИ ЦЕНОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

Методика оценки машин, оборудования и транспортных средств тесно связана с другими методиками и, особенно, с методикой оценки недвижимости, но и существенно от нее отличается.

Основные отличия между этими методиками.

1. Совершенно разный характер объектов оценки. Стоимость недвижимости, т.е. таких объектов имущества, которые непосредственно связаны с землей, находится под влиянием факторов, вытекающих из этой «земельной зависимости» (география, местоположение, окружающая инфраструктура, ценность земельного участка и ближайших угодий и др.). Что касается машин и оборудования, то это имущество движимое, и для них при оценке земельный или территориальный фактор практически роли не играет, но в то же время приобретает значение другой круг факторов (техническое совершенство, надежность и качество, степень изношенности, моральное старение, брэнд изготовителя и т.д.).

2. При оценке машин, оборудования и транспортных средств большую остроту имеет проблема идентификации объектов оценки. Задача идентификации таких объектов значительно сложнее, чем при оценке объектов недвижимости.

Количество оцениваемых объектов только на одном предприятии может достигать десятков тысяч единиц самого разнообразного по назначению, устройству и характеристикам оборудования. При этом оценщик машин, оборудования и транспортных средств часто сталкивается с трудностями разграничения, как единиц оборудования, так и объектов, относящихся к другим видам активов предприятия. С одной стороны, объекты машин и оборудования должны быть отграничены от объектов недвижимости. При этом в большинстве случаев проблем не возникает.

Однако встречаются такие объекты, которые настолько основательно связаны со зданием или сооружением, что возможно с равным правом их отнесение как к недвижимости, так и к оборудованию. Например, вентиляционные, отопительные и осветительные системы в зданиях по существу представляют собой оборудование, но относятся к недвижимости. Их стоимость является составной частью стоимости здания. Лифт в здании, его кабина, привод и управление -- это оборудование, а шахта лифта -- это сооружение и к оборудованию не относится. Четкое разграничение между объектами оборудования и недвижимости особенно важно при ведении учета имущества на предприятии, регистрации имущественных прав, а также при оценке имущества всего предприятия, когда оценку недвижимости выполняет одна бригада оценщиков, а объектов машин, оборудования и транспортных средств -- другая бригада.

С другой стороны, машины, оборудование и транспортные средства как компоненты основных средств надо отличать от малоценных и быстроизнашивающихся предметов, которые относятся к оборотным средствам. Это средства труда со сроком службы менее года независимо от их стоимости и средства труда со сроком службы более года, но с первоначальной стоимостью менее установленного нормативными документами уровня. Понятно, что изменение учетной стоимости некоторых недорогих объектов по результатам оценки может сказаться на их положении как учетных единиц.

3. При оценке машин и оборудования исключительно важную роль играет фактор износа. Земля, как известно, не подвержена износу, здания изнашиваются, но очень медленно. Что касается машин, оборудования и транспортных средств, то их износ происходит весьма интенсивно. В большинстве случаев оценщику приходится иметь дело с техникой, имеющей ту или иную степень износа, причем как физического, так и морального.

4. На стоимость машин, оборудования и транспортных средств могут оказывать влияние такие нематериальные активы, как товарный знак, изобретение, ноу-хау и др., в то время как при оценке недвижимости эти элементы роли не играют.

5. Рынок машин, оборудования и транспортных средств очень структурирован. Практически каждая группа машин имеет свой сектор товарного рынка, и этих секторов оказывается гораздо больше, чем на рынке недвижимости. Причем характер рынка в разных секторах различный. Для многих видов машин, оборудования и транспортных средств массового применения характерен олигополистический рынок. В то же время рынок специальной и уникальной техники в основном монополистический.

6. Для многих видов специализированных и специальных машин и оборудования рынок ограничен. Лишь отдельные виды машин, оборудования и транспортных средств представлены на активном массовом рынке. Значительная часть специального оборудования изготавливается по индивидуальным заказам и не имеет открытого рынка, поэтому его оценку приходится вести с применением затратного подхода.

7. Рынок машин, оборудования и транспортных средств весьма подвижен в сравнении с рынком недвижимости. Это вызвано систематическим обновлением ассортимента продукции промышленно-технического назначения и появлением новых образцов взамен морально устаревших.

8. Если недвижимость создаются отраслью капитального строительства, то машины, оборудование и транспортные средства -- продукты отраслей машиностроения. Отраслевые факторы существенно отражаются на себестоимости, а, следовательно, и на ценах объектов.

9. В связи с тем, что изготовитель оборудования, как правило, стремится реализовать его на возможно большем числе рынков сбыта в разных регионах, произведенные им маркетинговые и рекламные затраты могут существенно отразиться на цене единицы оборудования.

10. При оценке машин, оборудования и транспортных средств следует также учитывать зависимость стоимости объекта от стадии жизненного цикла, на котором он находится.

1. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ АВТОЭКСПЕРТОВ И ОЦЕНЩИКОВ

1. Федеральный закон от 29 июля 1998г. №135-ФЗ. "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"

Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы регулирования оценочной деятельности в отношении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, физическим лицам и юридическим лицам, для целей совершения сделок с объектами оценки, а также для иных целей.

2. Приказ МинЭкономРазвития РФ от 20 июля 2007 г. N 256 "Об утверждении федерального стандарта оценки. Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО N 1)" Настоящий федеральный стандарт оценки разработан с учетом международных стандартов оценки и определяет общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки, применяемые при осуществлении оценочной деятельности. Настоящий федеральный стандарт оценки является обязательным к применению при осуществлении оценочной деятельности.

3.Приказ МинЭкономРазвития РФ от 20 июля 2007 г. N 255 "Об утверждении федерального стандарта оценки. Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)" Настоящий федеральный стандарт оценки разработан с учетом международных стандартов оценки и раскрывает цель оценки, предполагаемое использование результата оценки, а также определение рыночной стоимости и видов стоимости, отличных от рыночной.

Настоящий федеральный стандарт оценки является обязательным к применению при осуществлении оценочной деятельности.

4.Приказ МинЭкономРазвития РФ от 20 июля 2007 г. N 254 "Об утверждении федерального стандарта оценки. Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)"

Настоящий федеральный стандарт оценки разработан с учетом международных стандартов оценки и устанавливает требования к составлению и содержанию отчета об оценке, информации, используемой в отчете об оценке, а также к описанию в отчете об оценке применяемой методологии и расчетам. Отчет об оценке составляется по итогам проведения оценки.

Настоящий федеральный стандарт оценки является обязательным к применению при осуществлении оценочной деятельности.

Отчет об оценке представляет собой документ, составленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, настоящим федеральным стандартом оценки, стандартами и правилами оценочной деятельности, установленными саморегулируемой организацией оценщиков, членом которой является оценщик, подготовивший отчет, предназначенный для заказчика оценки и иных заинтересованных лиц (пользователей отчета об оценке), содержащий подтвержденное на основе собранной информации и расчетов профессиональное суждение оценщика относительно стоимости объекта оценки.

5.Постановление Правительства РФ от 24 апреля 2003г. №238. "Об организации независимой технической экспертизы трансп...

Другие файлы:

Конкуренция в Российской Федерации
Понятие и функции конкуренции, её роль в экономике и жизни общества. Принятие закона Российской Федерации "О конкуренции и ограничении монополистическ...

Государственное регулирование конкуренции и ограничение монополистической деятельности
Государственное регулирование в области защиты конкуренции на товарных и финансовых рынках осуществляется путем определения организационных и правовых...

Особенности правового ограничения монополистической деятельности на товарных рынках
Теоретический анализ Федерального Закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". Характеристика ресурсов прям...

Правовое регулирование конкуренции на товарных рынках по законодательству России
Становление и тенденции развития антимонопольного законодательства в России. Правовые аспекты ограничения монополистической деятельности на товарных р...

Параметры оценки конкурентной среды отрасли
На современном этапе одной из ключевых задач развития экономики России, антимонопольного регулирования деятельности хозяйствующих субъектов становится...