Уход за кузовом автомобиля
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Размещено на
Введение
В процессе ремонта необходимо тщательно защищать кузов от коррозии. При этом недостаточно ограничиться только защитой основания кузова заполнением скрытых полостей, первичной обработкой сварных точек и герметизацией сварных швов Нельзя забывать, что антикоррозионная защита должна начинаться уже с моменте первичной подготовки чистого листового металла, а заканчиваться заполнением скрытых полостей после нанесения покрывного лака. Для работника, занятого восстановлением кузова, это означает, что он обязан хорошо разбираться в проблемах окрашивания. Ведь именно он работает с чистым листовым металлом и, следовательно, закладывает основу для последующего создания системы лакокрасочного покрытия.
1. Окраска кузова автомобиля
Окраска кузова автомобиля является процессом многостадийным (табл. 1) и предполагает наличие большого опыта у ее исполнителя. Каждый из слоев лакокрасочного покрытия (ЛПК) (а их число может достигать 5-7) имеет определенное назначение и исключение любого из них приводит к ухудшению защитных или декоративных свойств нового покрытия.
Основной причиной повреждений ЛКП являются частые удары мелкими камешками, вылетающими из-под колес проезжающего транспорта. Имеет смысл регулярно подкрашивать самые мелкие повреждения эмали, т. к. это позволяет предотвратить появление коррозии и избежать более крупного ремонта.
Для подкрашивания кузова обязательно применяйте ту же марку эмали, которая была использована при окрашивании автомобиля заводом-изготовителем. Малейшие отклонения в оттенках краски сразу становятся заметны после ее высыхания. Номер соответствующего тона краски указывается изготовителем на табличке, которая находится в моторном отсеке с правой стороны рядом с заводской табличкой с обозначением модели автомобиля (или кузова) и иногда на листке бумаги, приклеенном изнутри крышки багажника. Но даже при использовании заводской эмали возможно проявление расхождений в цвете. Это объясняется изменением первоначальной окраски под воздействием старения, ультрафиолетового (солнечного) облучения, резких колебаний температуры и химического воздействия окружающей среды (дождь, снег, загрязнение).
На этикетке лакокрасочного материала (ЛКМ) указано его назначение: «Эмаль», «Краска», «Грунтовка» или «Шпатлевка». Далее следует 5-6 буквенных индексов, которые определяют состав пленкообразующего вещества этого материала.
Для отечественных материалов приняты следующие буквенныеобозначения:
ПФ - пентафталевые;
ГФ - глифталевые;
МЛ - меламиноалкидные;
МЧ - мочевинные;
ФЛ - фенольные;
ЭП - эпоксидные;
МС - алкидно- и масляностирольные;
ПЭ - полиэфиры ненасыщенные;
УР - полиуретановые;
КО - кремнийорганические;
АК - полиакриловые;
АС - акриловые сополимеры;
ВЛ - поливинилбутиральные;
БТ - битумные;
МА - масляные густотертые, готовые к применению;:
НЦ - нитроцеллюлозные.
Для обозначения грунтовок после буквенного индекса через тире наносится индекс «О», а для шпатлевок - «00». Цифры после индексов говорят об их номерах.
После индекса ЛКМ через тире проставлены цифры, определяющие назначение ЛПК:
1 - атмосферостойкие; - 2 - ограниченно атмосферостойкие
3-водостойкие; - 5 - специальные; 6 - маслобензиностойкие;
7 - химически стойкие; 8 - термостойкие; 9 электроизоляционные
Таблица 1. Последовательность операций при окраске кузова
№ операции |
Операция |
Эмали |
|||
нитроцеллюлозные |
мепаминоалкидные |
глифталевые и пентафталевые |
|||
1 |
Подготовка поверхности |
+ |
+ |
+ |
|
2 |
Нанесение первого слоя грунта |
+ |
+ |
+ |
|
3 |
Сушка |
+ |
+ |
+ |
|
4 |
Нанесение шпатлевки |
+ |
+ |
+ |
|
5 |
Сушка |
+ |
+ |
+ |
|
6 |
Шлифование |
+ |
+ |
+ |
|
7 |
Нанесение выявительногослоя краски |
+ |
+ |
+ |
|
8 |
Сушка |
+ |
+ |
+ |
|
9 |
Шпатлевание поверхности кузова |
+ |
+ |
+ |
|
10 |
Сушка |
+ |
+ |
+ |
|
11 |
Шлифование |
+ |
+ |
+ |
|
12 |
Нанесение первого слоя краски |
+ |
+ |
+ |
|
13 |
Сушка |
+ |
+ |
+ |
|
14 |
Нанесение второго слоя краски |
+ |
+ |
+ |
|
15 |
Сушка |
+ |
- |
+ |
|
16 |
Нанесение третьего слоя |
+ |
+ |
+ |
|
17 |
Сушка |
+ |
+ |
+ |
|
18 |
Нанесение четвертого слоя краски |
+ |
: - . |
+ - |
|
19 |
Сушка |
+ |
- |
'+ |
|
20 |
Нанесение пятого слоя краски |
+ |
- |
- |
|
21 |
Сушка |
+ |
- |
- |
|
22 |
Шлифование |
+ |
- |
- |
|
23 |
Нанесение растворителя |
+ |
- |
- |
|
24 |
Сушка |
+ |
- |
- |
|
25 |
Полирование |
+ |
- |
- |
кузов окраска дефект автомобиль
При ремонте используйт...
Виды подвесок легкового автомобиля. Многорычажная подвеска
Основы конструкции подвески автомобиля как промежуточного звена между кузовом автомобиля и дорогой. Требования к подвеске автомобиля. Типы подвесок и...
Подвеска легкового автомобиля
Подвеска автомобиля как совокупность устройств, связывающих колеса с рамой (кузовом) и предназначенных для уменьшения динамических нагрузок. Типы подв...
Кузовные работы. Рихтовка, сварка, покраска, антикоррозийная обработка
Все аспекты кузовного ремонта автомобиля - от оценки общего состояния и восстановления частей кузова, в том числе после аварии, до декоративного украш...
Ремонт повреждений кузова автомобиля
В доступной форме рассмотрены приемы и методы ремонта кузоваавтомобиля, нанесения лакокрасочных и антикоррозионных покрытий вдомашней мастерской,...
Chevrolet Aveo 2. Седан, .Хэтчбек. Руководство по ремонту, эксплуатации и ТО
Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Chevrolet Aveo с кузовом седан (с 2005 г. в.) и с кузовом хэтчбек (с 2008...