Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Уход за кузовом автомобиля

Тип: курсовая работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Окраска кузова автомобиля, принципы и этапы реализации данного процесса, используемые для этого приспособления и материалы. Проверка состояния и уход за лакокрасочным покрытием. Дефекты, возникающие при окраске и сушке, способы и порядок их исправления.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Введение

В процессе ремонта необходимо тщательно защищать кузов от коррозии. При этом недостаточно ограничиться только защитой основания кузова заполнением скрытых полостей, первичной обработкой сварных точек и герметизацией сварных швов Нельзя забывать, что антикоррозионная защита должна начинаться уже с моменте первичной подготовки чистого листового металла, а заканчиваться заполнением скрытых полостей после нанесения покрывного лака. Для работника, занятого восстановлением кузова, это означает, что он обязан хорошо разбираться в проблемах окрашивания. Ведь именно он работает с чистым листовым металлом и, следовательно, закладывает основу для последующего создания системы лакокрасочного покрытия.

1. Окраска кузова автомобиля

Окраска кузова автомобиля является процессом многостадийным (табл. 1) и предполагает наличие большого опыта у ее исполнителя. Каждый из слоев лакокрасочного покрытия (ЛПК) (а их число может достигать 5-7) имеет определенное назначение и исключение любого из них приводит к ухудшению защитных или декоративных свойств нового покрытия.

Основной причиной повреждений ЛКП являются частые удары мелкими камешками, вылетающими из-под колес проезжающего транспорта. Имеет смысл регулярно подкрашивать самые мелкие повреждения эмали, т. к. это позволяет предотвратить появление коррозии и избежать более крупного ремонта.

Для подкрашивания кузова обязательно применяйте ту же марку эмали, которая была использована при окрашивании автомобиля заводом-изготовителем. Малейшие отклонения в оттенках краски сразу становятся заметны после ее высыхания. Номер соответствующего тона краски указывается изготовителем на табличке, которая находится в моторном отсеке с правой стороны рядом с заводской табличкой с обозначением модели автомобиля (или кузова) и иногда на листке бумаги, приклеенном изнутри крышки багажника. Но даже при использовании заводской эмали возможно проявление расхождений в цвете. Это объясняется изменением первоначальной окраски под воздействием старения, ультрафиолетового (солнечного) облучения, резких колебаний температуры и химического воздействия окружающей среды (дождь, снег, загрязнение).

На этикетке лакокрасочного материала (ЛКМ) указано его назначение: «Эмаль», «Краска», «Грунтовка» или «Шпатлевка». Далее следует 5-6 буквенных индексов, которые определяют состав пленкообразующего вещества этого материала.

Для отечественных материалов приняты следующие буквенныеобозначения:

ПФ - пентафталевые;

ГФ - глифталевые;

МЛ - меламиноалкидные;

МЧ - мочевинные;

ФЛ - фенольные;

ЭП - эпоксидные;

МС - алкидно- и масляностирольные;

ПЭ - полиэфиры ненасыщенные;

УР - полиуретановые;

КО - кремнийорганические;

АК - полиакриловые;

АС - акриловые сополимеры;

ВЛ - поливинилбутиральные;

БТ - битумные;

МА - масляные густотертые, готовые к применению;:

НЦ - нитроцеллюлозные.

Для обозначения грунтовок после буквенного индекса через тире наносится индекс «О», а для шпатлевок - «00». Цифры после индексов говорят об их номерах.

После индекса ЛКМ через тире проставлены цифры, определяющие назначение ЛПК:

1 - атмосферостойкие; - 2 - ограниченно атмосферостойкие

3-водостойкие; - 5 - специальные; 6 - маслобензиностойкие;

7 - химически стойкие; 8 - термостойкие; 9 электроизоляционные

Таблица 1. Последовательность операций при окраске кузова

№ операции

Операция

Эмали

нитроцеллюлозные

мепаминоалкидные

глифталевые и пентафталевые

1

Подготовка поверхности

+

+

+

2

Нанесение первого слоя грунта

+

+

+

3

Сушка

+

+

+

4

Нанесение шпатлевки

+

+

+

5

Сушка

+

+

+

6

Шлифование

+

+

+

7

Нанесение выявительногослоя краски

+

+

+

8

Сушка

+

+

+

9

Шпатлевание поверхности кузова

+

+

+

10

Сушка

+

+

+

11

Шлифование

+

+

+

12

Нанесение первого слоя краски

+

+

+

13

Сушка

+

+

+

14

Нанесение второго слоя краски

+

+

+

15

Сушка

+

-

+

16

Нанесение третьего слоя

+

+

+

17

Сушка

+

+

+

18

Нанесение четвертого слоя краски

+

: - .

+ -

19

Сушка

+

-

'+

20

Нанесение пятого слоя краски

+

-

-

21

Сушка

+

-

-

22

Шлифование

+

-

-

23

Нанесение растворителя

+

-

-

24

Сушка

+

-

-

25

Полирование

+

-

-

кузов окраска дефект автомобиль

При ремонте используйт...

Другие файлы:

Виды подвесок легкового автомобиля. Многорычажная подвеска
Основы конструкции подвески автомобиля как промежуточного звена между кузовом автомобиля и дорогой. Требования к подвеске автомобиля. Типы подвесок и...

Подвеска легкового автомобиля
Подвеска автомобиля как совокупность устройств, связывающих колеса с рамой (кузовом) и предназначенных для уменьшения динамических нагрузок. Типы подв...

Кузовные работы. Рихтовка, сварка, покраска, антикоррозийная обработка
Все аспекты кузовного ремонта автомобиля - от оценки общего состояния и восстановления частей кузова, в том числе после аварии, до декоративного украш...

Ремонт повреждений кузова автомобиля
В доступной форме рассмотрены приемы и методы ремонта кузоваавтомобиля, нанесения лакокрасочных и антикоррозионных покрытий вдомашней мастерской,...

Chevrolet Aveo 2. Седан, .Хэтчбек. Руководство по ремонту, эксплуатации и ТО
Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Chevrolet Aveo с кузовом седан (с 2005 г. в.) и с кузовом хэтчбек (с 2008...