Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Устройство и техническое обслуживание стартера

Тип: реферат
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Изучение особенностей взаимодействия элементов стартера при пуске двигателя. Исследование назначения, устройства и принципа работы стартера. Техническое обслуживание освещения и сигнализации. Меры пожарной безопасности на автотранспортных предприятиях.
Краткое сожержание материала:

Размещено на http:///

Введение

Система электропуска предназначена для переедания вращения коленчатому валу двигателя с пусковой частотой, при которой обеспечиваются необходимые условия смесеобразования, воспламенения и горения рабочей смеси. Пусковая частота вращения коленчатого вала для карбюраторных двигателей находится в пределах 50-100 об/мин, а для дизелей - в пределах 150-200 об/мин.

Пусковой ток у стартера различного типа достигает 300-800 А. Основной частью стартера является электродвигатель постоянного тока, питаемый от аккумуляторной батареи. Стартер должен развивать требуемый крутящий момент, чтобы коленчатый вал провернулся на 2-4 оборота до того, как установится пусковая частота вращения коленчатого вала в заданных пределах, что необходимо для образования готовой к воспламенению рабочей смеси.

Вал стартера соединяется с коленчатым валом только во время пуска двигателя. Для этой цели служит шестерня, установленная на валу стартера при помощи шлицевого соединения и разъединения с зубчатым венцом маховика после пуска двигателя должно происходить автоматически, так как из-за большого передаточного числа (10-15) этой передачи частота вращения вала стартера возрастает до 10-15 тыс. об/мин., что может привести к вылету обмотки якоря под действием центробежных сил. Для предотвращения этого явления на большинстве стартеров устанавливается муфта свободного хода, обеспечивающая передачу крутящего момента только в одном направлении - от вала стартера к маховику.

На современных автомобилях управления стартером дистанционное - из кабины водителя. При этом управлении включение стартера осуществляется контактами его тягового реле.

Взаимодействие элементов стартера при пуске двигателя происходит следующим образом.

При замыкании контактов выключателя по обмотке тягового реле проходит ток, сердечник электромагнита втягивается внутрь обмотки, а соединенный с ним рычаг перемещает шестерню привода и вводит ее в зацепление с зубчатым венцом маховика. При полном зацеплении зубчатой передачи сердечник через контактный диск замыкает контакты и ток от аккумуляторной батареи поступает в обмотку электродвигателя. Якорь электродвигателя начинает вращаться и передает крутящий момент через шестерню и зубчатый венец маховика на коленчатый вал двигателя. После пуска двигателя выключатель размыкает контакты и цепь обмотки электродвигателя прерывается. Под действием пружины контактный диск и шестерня механизма при вода возвращаются в исходное положение.

Стартер следует включать на время не более 5-10с. Если двигатель не пустился, стартер можно включить повторно с интервалом не менее 30 с. Этот промежуток времени необходим для восстановления работоспособности аккумуляторной батареи. Включать стартер повторно можно не более 3 раз подряд, затем следует найти и устранить неисправность в системах питания или зажигания.

Широкое распространение получили стартеры с принудительным электромагнитным включателем, дистанционным включением и номинальным напряжением питания 12В. Конструктивно они незначительно отличаются между собой.

Назначение, устройство и принцип работы

Стартер типа СТ-221 служит для пуска двигателя, устанавливается с правой его стороны и крепится фланцем к картеру сцепления тремя болтами.

Стартер СТ-221 представляет собой четырёхщеточный, четырёхполюсный электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением и состоит из: корпуса 20 с обмотками возбуждения, якоря с приводом, двух крышек 7 и 13и тягового реле.

Корпус имеет четыре стальных полюса 19, закрепленных винтами. На полюсы надеты катушки обмотки. Корпус вместе с полюсами и обмоткой образует статор стартера. Две катушки обмотки стартера сериесные, а две - шунтовые. Поэтому возбуждение стартера и называется смешанным. Оно обеспечивает сравнительно низкие обороты якоря на холостом ходу (без нагрузки), а это уменьшает износ втулок подшипников и предотвращает разнос якоря.

Две сериесные катушки статора соединены между собой параллельно, а с обмоткой якоря - последовательно. Поскольку через них протекает основной ток, потребляемый стартером, то обмотка катушек выполнена из медной ленты. Шунтовые катушки соединены между собой последовательно, а с обмоткой якоря - параллельно. Через них протекает сравнительно небольшой ток, зависящий от напряжения аккумуляторной батареи.

Якорь 16 стартера состоит из: вала, сердечника с обмоткой и коллектора. Вал якоря вращается в двух пористых металлокерамических втулках, запрессованных в крышки стартера и пропитанных маслом. Сердечник якоря набран из пластин толщиной 1мм, напрессованных на среднюю часть вала. В сердечнике имеются пазы, в которые уложена обмотка якоря из медной ленты. В каждом пазу находится по два проводника обмотки, изолированных от сердечника и друг от друга специальным картоном. Концы обмотки припаяны к пластинам коллектора, напрессованного на вал. Коллектор состоит из: пластмассового основания, на котором установлены изолированные друг от друга медные пластины- ламели коллектора.

На переднем конце вала якоря установлен привод стартера, состоящий из роликовой обгонной муфты и шестерни 1. Назначение обгонной муфты- передавать крутящий момент от вала якоря стартеру к венцу маховика при пуске двигателя, а после пуска - разъединить вал якоря и шестерню привода, так как двигатель начинает с большой скоростью вращать вал якоря и может его повредить.

В крышке 13, отличной от алюминиевого сплава, закреплены четыре щеткодержателя с медно-графитовыми щетками. Два щеткодержателя с положительными щетками изолированы от крышки пластмассовыми пластинами. К ним присоединяются выводы сериесных катушек. Другие два щеткодержателя с отрицательными щетками приклепаны непосредственно к крыше 13 и, следовательно, соединены с «массой». К одному из этих щеткодержателей присоединяются выводы шунтовых катушек. Щетки прижимаются к коллектору спиральными пружинами.

Крышка 7 стартера со стороны привода отлита из чугуна, так как фланцем крышки стартера крепится к картеру сцепления, и она испытывает наибольшие нагрузки. К крышке крепится тяговое реле, включающее стартер в водящее шестерню 1 в зацепление имеющему обозначение «50», а другой - соединен с «массой».

Тяговое усилие от реле передается к приводу стартера через пластмассовый рычаг 6, закрепленный на оси в крышке 7. В отверстия вилки рычага входят ушки поводкового кольца 4.

стартер двигатель обслуживание автотранспортный

Работа стартера

После поворота ключа в положение «Стартер» замыкаются контакты «30» и «50» выключателя зажигания, и через обмотку тягового реле стартера начинает протекать ток по цепи: «+» аккумуляторной батареи - клемма «30» генератора - контакты «30» и «50» выключателя зажигания - штекер «50» стартера - обмотка тягового реле - «масса». Якорь реле втягивается, и контакты реле замыкаются. Одновременно перемещается обгонная муфта с шестерней 1. Ступица муфты, поворачиваясь на винтовых шлицах вала якоря стартера, поворачивает и шестерню, чем облегчает ввод ее в зацепление с венцом маховика.

После замыкания контактов реле через обмотки статора и якоря протекает ток, и якорь стартера начинает вращаться, поворачивая шестерню 1 и венец маховика. Поскольку шестерня 1 тормозит венцом маховика, ступица обгонной муфты свинчивается со шлицов вала якоря и шестерня досылается вперед полностью, входя в зацепление с венцом маховика.

После пуска двигателя частота вращения шестерни начинает превышать частоту вращения якоря статора. Обгонная муфта отсоединяет шестерню от вала якоря, и крутящий момент от маховика двигателя не передается на вал якоря стартера.

При возвращении ключа в положение «Зажигание» цепь питания обмотки тягового реле размыкается, якорь реле под действием пружины возвращается в исходное положение, размыкая контакты реле и возвращая обгонную муфту с шестерней в исходное положение.

Пружины реле через рычаг 6 воздействует на якорь стартера, и он смешается в сторону крышки 13, упираясь стальным тормозным дисков 15 в пластмассовый тормозной диск 14 крышки, и прекращает вращение.

Система освещения и световой сигнализации предназначена для освещения дороги (в темное время суток), салона и комбинации приборов, информирования водителя (с помощью контрольных ламп) о состоянии различных элементов автомобиля, а также для указания габаритов, режимов движения и маневров автомобиля.

Фара служит для освещения участка пути, находящегося впереди движущейся машины и состоит из корпуса, отражателя , рассеивающего стекла, ободка, токоподводящих проводов и патрона с лампой. Рассеивающее стекло, отражатель и лампа образуют оптический элемент, который соединен с ободком пружинными защелками, а ободок - с корпусом соединительным винтом. Оптический элемент, кроме того, прикреплен к основному корпусу фары пружинами и регулировочными винтами.

Отражатель направляет световой пучок и отражает свет. Внутренняя поверхность отражателя отполирована, покрыта лаком и тонким слоем алюминия или хрома. Рассеивающее стекло необходимо для уменьшения ослепляющего действия светового пучка, поэтому оно имеет снаружи выпуклую форму, а с внутренней стороны - светопреломляющие выступы. Выступы расположены так, чтобы получающееся световое пятно было эллипсовидной формы и направлено вниз. Для правильной установки на стекле отлито обозначение «Верх».

Другие файлы:

Стартер ВАЗ-2101 - устройство и эксплуатация
Назначение и устройство стартера, его основные неисправности. Магнитная система реле. Порядок выполнения разборки, ремонта и сборки стартера. Техничес...

Устройство, снятие и разборка стартера
Назначение, технические характеристики и принцип работы стартера. Схема системы пуска двигателя и электрическая схема стартера. Неисправности стартера...

Mazda Premacy 1999-2005. Устройство, техническое обслуживание и ремонт.
Любителям "масяни"... Устройство, техническое обслуживание и ремонт. Здесь есть все......

Устройство стартера и его сборка
Назначение и принцип действия стартера. Характеристика деталей, из которых состоит стартер. Требования к сборке стартера, ее последовательность и кон...

Морфологический анализ узла стартера
Стартер. Пуск электрическим стартером. Стартерная цепь. Электромеханические характеристики стартера. Применение пусковых жидкостей. Зависимость минима...