Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Устройство грузового автомобиля, экскаватора и торкретной установки

Тип: контрольная работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Основные виды зубчатых редукторов. Передаточное число и КПД редукторов. Назначение сцепления, коробки передач, карданного вала, главной передачи и дифференциала грузового автомобиля. Устройство и рабочий процесс одноковшового экскаватора. Типы сверл.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Министерство образования и науки Российской Федерации

ГОУ ВПО “Тамбовский государственный технический университет”

Кафедра: ТММиДМ

Контрольная работа № 1, 2

«Строительные машины»

вариант 10

Тамбов 2011

Контрольная работа № 1

11. Что называется зубчатым редуктором?

Зубчатый редуктор (от лат. reductor -- отводящий назад, приводящий обратно) - это механизм с зубчатой передачей, входящий в приводы машин и служащий для снижения угловых скоростей ведомого вала с целью повышения крутящих моментов.

Какие различают виды зубчатых редукторов?

Редукторы делятся на цилиндрические (оси ведущего и ведомого валов параллельны), конические (оси валов пересекаются).

По числу пар передач редукторы делятся на одноступенчатые и многоступенчатые.

Одноступенчатый цилиндрический редуктор обычно применяют при передаточном числе и ? 7.

Двухступенчатые цилиндрические редукторы обычно применяются при передаточных числах и ? 40. Первая (быстроходная) ступень редуктора во многих случаях имеет косозубые колеса; тихоходная ступень может быть выполнена с прямозубыми колесами. Не менее часто применяют редукторы, у которых обе ступени имеют колеса одинакового типа (прямозубые, косозубые и шевронные).

Трехступенчатый цилиндрический редуктор обеспечивает передаточное число и ? 150 и выше. Достоинство данной схемы симметричное расположение зубчатых колес всех ступеней.

Коническо-цилиндрический двухступенчатый редуктор- это разновидность редуктора по конструктивному выполнению рабочих элементов.

Как определяют передаточное число и КПД редукторов?

Передаточным числом редуктора называется отношение числа зубьев колеса к числу зубьев шестерни

.

Передаточное число редуктора равно произведению передаточных чисел ступеней

.

КПД редуктора:

?% = Pr/Pa

где Pr - отдаваемая мощность, а Pa - потребляемая мощность.

Приведите 3-4 схемы редукторов различных типов.

Схема редукторов: а -- одноступенчатый цилиндрический; 6 -- двухступенчатый цилиндрический; в -- конический; г -- коническо - цилиндрический.

30.. Из каких узлов состоят грузовые автомобили и колесные тракторы? Приведите их кинематические схемы и объясните назначение сцепления, коробки передач, карданного вала, главной передачи и дифференциала

Основными частями грузового автомобиля являются двигатель, кузов и шасси.

Шасси включает силовую передачу (трансмиссию), несущую раму, на которой установлены двигатель, кабина, передний и задние мосты с пневмоколесами, упругая подвеска, соединяющая мосты с рамой, механизм управления и электрооборудование.

Трактор состоит из рамы, силовой передачи, колесного движителя и управления. Кроме того, все тракторы комплектуются гидравлической системой для привода навесного или прицепного рабочего оборудования.

Сцепление предназначено для кратковременного отсоединения двигателя от трансмиссии и плавного их соединения при переключении передач, а также предохранения элементов трансмиссии от перегрузок.

Назначение коробки передач - изменять крутящий момент, подводимый к ведущим колесам, и направление вращения колес (задний ход). Кроме того, коробка передач позволяет разобщать коленчатый вал двигателя с карданным валом (а значит и с ведущими колесами) при работе двигателя на холостом ходу (при запуске, прогреве, движении накатом и т.д.).

Главная задача карданного вала -- передать крутящий момент от одного агрегата к другому, оси валов которых между собой могут не только не совпадать, но и работать при постоянно изменяющихся межосевых расстояниях и к тому же в разных вертикальных и горизонтальных плоскостях.

Главная передача -- зубчатый или цепной механизм трансмиссии автомобилей и других самоходных машин, служащий для передачи крутящего момента к ведущим колёсам.

Назначение дифференциала в автомобилях:

· позволяет ведущим колёсам вращаться с разными угловыми скоростями;

· неразрывно передаёт крутящий момент от двигателя на ведущие колёса;

· в сочетании с главной передачей служит дополнительной понижающей передачей.

а) силовая передача грузового автомобиля с колесной формулой 4х2;

б) силовая передача колесного трактора.

53. Назначение, рабочее устройство, рабочий процесс, рабочие размеры, основные технико-эксплуатационные показатели одноковшовых экскаваторов с рабочим оборудованием прямой и обратной лопат, драглайна, погрузчика, грейфера, планировщика

Одноковшовый экскаватор -- землеройная машина циклического действия для разработки (копания), перемещения и погрузки грунта. Рабочим органом является подвижный ковш, закреплённый на стреле, рукояти или канатах.

По назначению делят на строительные, строительно-карьерные, карьерные, вскрышные, туннельные и шахтные.

Независимо от вида рабочего оборудования все одноковшовые экскаваторы имеют структурно одинаковую базовую часть, состоящую из нижней рамы с ходовым устройством и поворотной платформы с кабиной, силовой установкой и противовесом.

Рабочий процесс одноковшового экскаватора (экскавация) состоит из последовательно выполняемых операций: отделения грунта от массива, заполнения им ковша, транспортирования грунта в ковше к месту разгрузки, разгрузки грунта из ковша, возвращения последнего в забой на исходную позицию.

Главным параметром одноковшового экскаватора является вместимость ковша.

Номер размерной группы

Объем ковша (геометрический) м3

0

менее 0,1

1

0,15-0,4

2

0,25-0,6

3

0,3-1,0

4

0,65-1,6

5

1,2-2,5

6

1,6-4

7

2,5-6,3

8

5-10

Прямая лопата - основное рабочее оборудование для разработки (копания) грунта выше уровня стоянки экскаватора. Ковш прямой лопаты закреплен на рукояти. Рукоять в свою очередь шарнирно закреплена на стреле. Стрела шарнирно закреплена на поворотной платформе машины. У гидравлических экскаваторов ковш на рукояти закреплён подвижно - разгрузка ковша обеспечивается его опрокидыванием с помощью гидроцилиндра. У механических экскаваторов положение ковша относительно рукояти в процессе работы не меняется - разгрузка ковша выполняется при открывании его днища. Копают грунт в направлении от экскаватора. Применяется для добычи полезных ископаемых и погрузочных работ.

Обратная лопата - основное рабочее оборудование для разработки (копания) грунта ниже уровня стоянки экскаватора. Применяется при копании котлованов, траншей, при планировании откосов и отсыпке насыпей. Может применяться для погрузочных работ. При работе обратной лопатой грунт копают в направлении к экскаватору. Гидравлические экскаваторы с обратной лопатой могут разрабатывать грунт и выше уровня своей стоянки, правда, с меньшей эффективностью, чем прямая лопата.

Драглайн -- рабочее оборудование с ковшом, гибко подвешенным на канатах. Применяется для разработки грунта ниже уровня стоянки экскаватора. Грунт копают в направлении к экскаватору. Применяется при разработке котлованов, отсыпки насыпей, добычи полезных ископаемых, дноуглубительных работ на водоёмах.

Драглайн имеет наибольшие радиус и глубину копания, а также наибольшую погрузочную высоту по сравнению с другими типами рабочего оборудования.

Для работы с драглайном гидравлического экскаватора на него устанавливают двухбарабанную главную лебедку с приводом от гидросистемы.

Переоборудования базовой машины механического экскаватора при работе драглайном не требуется.

Погрузчики эффективно применяют для погрузки дробленых и сыпучих материалов. При загрузке ковша последний перемещают по подошве осыпающегося откоса, работая на малых высотах. По условиям устойчивости машины, и наилучшего использования энергетических параметров ее силовой установки на этих работах можно применять ковши повышенной вместимости (в 1,5-2 раза больше вместимости ковшей прямых лопат).

Грейфер используется для разработки узких глубоких котлованов (колодцев), выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Грейферами могут оборудоваться как гидравлические, так и механические экскава...

Другие файлы:

Система питания дизельного двигателя грузового автомобиля MAN
История развития грузового автомобиля MAN TGA. Назначение, классификация, устройство и принцип работы агрегатов, механизмов, узлов системы питания диз...

Общее устройство автомобиля и трактора
Поршневые двигатели внутреннего сгорания. Двигатель и шасси грузового автомобиля. Передние и задние оси автомобиля. Передача крутящего момента от двиг...

Гидросистема экскаватора ЭО-5123
Общее устройство экскаватора ЭО-5123 и его назначение, техническая характеристика и особенности. Описание гидросистемы данного экскаватора, его состав...

Повышение эффективности использования машинно-тракторного парка в Могилевском ДРСУ. Устройство экскаватора
Состав машино-тракторного парка Могилёвского ДРСУ. Анализ использования машин. Пути повышения эффективности использования МТП в Могилевских ЦРМ. Назна...

Разработка агрегатного участка по ремонту МАЗ-64226
Характеристика грузового автомобиля МАЗ-64226. Технологический расчет агрегатного отделения по ремонту, подбор оборудования. Назначение и область прим...