Устройство грузового автомобиля, экскаватора и торкретной установки
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Размещено на
Министерство образования и науки Российской Федерации
ГОУ ВПО “Тамбовский государственный технический университет”
Кафедра: ТММиДМ
Контрольная работа № 1, 2
«Строительные машины»
вариант 10
Тамбов 2011
Контрольная работа № 1
11. Что называется зубчатым редуктором?
Зубчатый редуктор (от лат. reductor -- отводящий назад, приводящий обратно) - это механизм с зубчатой передачей, входящий в приводы машин и служащий для снижения угловых скоростей ведомого вала с целью повышения крутящих моментов.
Какие различают виды зубчатых редукторов?
Редукторы делятся на цилиндрические (оси ведущего и ведомого валов параллельны), конические (оси валов пересекаются).
По числу пар передач редукторы делятся на одноступенчатые и многоступенчатые.
Одноступенчатый цилиндрический редуктор обычно применяют при передаточном числе и ? 7.
Двухступенчатые цилиндрические редукторы обычно применяются при передаточных числах и ? 40. Первая (быстроходная) ступень редуктора во многих случаях имеет косозубые колеса; тихоходная ступень может быть выполнена с прямозубыми колесами. Не менее часто применяют редукторы, у которых обе ступени имеют колеса одинакового типа (прямозубые, косозубые и шевронные).
Трехступенчатый цилиндрический редуктор обеспечивает передаточное число и ? 150 и выше. Достоинство данной схемы симметричное расположение зубчатых колес всех ступеней.
Коническо-цилиндрический двухступенчатый редуктор- это разновидность редуктора по конструктивному выполнению рабочих элементов.
Как определяют передаточное число и КПД редукторов?
Передаточным числом редуктора называется отношение числа зубьев колеса к числу зубьев шестерни
.
Передаточное число редуктора равно произведению передаточных чисел ступеней
.
КПД редуктора:
?% = Pr/Pa
где Pr - отдаваемая мощность, а Pa - потребляемая мощность.
Приведите 3-4 схемы редукторов различных типов.
Схема редукторов: а -- одноступенчатый цилиндрический; 6 -- двухступенчатый цилиндрический; в -- конический; г -- коническо - цилиндрический.
30.. Из каких узлов состоят грузовые автомобили и колесные тракторы? Приведите их кинематические схемы и объясните назначение сцепления, коробки передач, карданного вала, главной передачи и дифференциала
Основными частями грузового автомобиля являются двигатель, кузов и шасси.
Шасси включает силовую передачу (трансмиссию), несущую раму, на которой установлены двигатель, кабина, передний и задние мосты с пневмоколесами, упругая подвеска, соединяющая мосты с рамой, механизм управления и электрооборудование.
Трактор состоит из рамы, силовой передачи, колесного движителя и управления. Кроме того, все тракторы комплектуются гидравлической системой для привода навесного или прицепного рабочего оборудования.
Сцепление предназначено для кратковременного отсоединения двигателя от трансмиссии и плавного их соединения при переключении передач, а также предохранения элементов трансмиссии от перегрузок.
Назначение коробки передач - изменять крутящий момент, подводимый к ведущим колесам, и направление вращения колес (задний ход). Кроме того, коробка передач позволяет разобщать коленчатый вал двигателя с карданным валом (а значит и с ведущими колесами) при работе двигателя на холостом ходу (при запуске, прогреве, движении накатом и т.д.).
Главная задача карданного вала -- передать крутящий момент от одного агрегата к другому, оси валов которых между собой могут не только не совпадать, но и работать при постоянно изменяющихся межосевых расстояниях и к тому же в разных вертикальных и горизонтальных плоскостях.
Главная передача -- зубчатый или цепной механизм трансмиссии автомобилей и других самоходных машин, служащий для передачи крутящего момента к ведущим колёсам.
Назначение дифференциала в автомобилях:
· позволяет ведущим колёсам вращаться с разными угловыми скоростями;
· неразрывно передаёт крутящий момент от двигателя на ведущие колёса;
· в сочетании с главной передачей служит дополнительной понижающей передачей.
а) силовая передача грузового автомобиля с колесной формулой 4х2;
б) силовая передача колесного трактора.
53. Назначение, рабочее устройство, рабочий процесс, рабочие размеры, основные технико-эксплуатационные показатели одноковшовых экскаваторов с рабочим оборудованием прямой и обратной лопат, драглайна, погрузчика, грейфера, планировщика
Одноковшовый экскаватор -- землеройная машина циклического действия для разработки (копания), перемещения и погрузки грунта. Рабочим органом является подвижный ковш, закреплённый на стреле, рукояти или канатах.
По назначению делят на строительные, строительно-карьерные, карьерные, вскрышные, туннельные и шахтные.
Независимо от вида рабочего оборудования все одноковшовые экскаваторы имеют структурно одинаковую базовую часть, состоящую из нижней рамы с ходовым устройством и поворотной платформы с кабиной, силовой установкой и противовесом.
Рабочий процесс одноковшового экскаватора (экскавация) состоит из последовательно выполняемых операций: отделения грунта от массива, заполнения им ковша, транспортирования грунта в ковше к месту разгрузки, разгрузки грунта из ковша, возвращения последнего в забой на исходную позицию.
Главным параметром одноковшового экскаватора является вместимость ковша.
Номер размерной группы |
Объем ковша (геометрический) м3 |
|
0 |
менее 0,1 |
|
1 |
0,15-0,4 |
|
2 |
0,25-0,6 |
|
3 |
0,3-1,0 |
|
4 |
0,65-1,6 |
|
5 |
1,2-2,5 |
|
6 |
1,6-4 |
|
7 |
2,5-6,3 |
|
8 |
5-10 |
Прямая лопата - основное рабочее оборудование для разработки (копания) грунта выше уровня стоянки экскаватора. Ковш прямой лопаты закреплен на рукояти. Рукоять в свою очередь шарнирно закреплена на стреле. Стрела шарнирно закреплена на поворотной платформе машины. У гидравлических экскаваторов ковш на рукояти закреплён подвижно - разгрузка ковша обеспечивается его опрокидыванием с помощью гидроцилиндра. У механических экскаваторов положение ковша относительно рукояти в процессе работы не меняется - разгрузка ковша выполняется при открывании его днища. Копают грунт в направлении от экскаватора. Применяется для добычи полезных ископаемых и погрузочных работ.
Обратная лопата - основное рабочее оборудование для разработки (копания) грунта ниже уровня стоянки экскаватора. Применяется при копании котлованов, траншей, при планировании откосов и отсыпке насыпей. Может применяться для погрузочных работ. При работе обратной лопатой грунт копают в направлении к экскаватору. Гидравлические экскаваторы с обратной лопатой могут разрабатывать грунт и выше уровня своей стоянки, правда, с меньшей эффективностью, чем прямая лопата.
Драглайн -- рабочее оборудование с ковшом, гибко подвешенным на канатах. Применяется для разработки грунта ниже уровня стоянки экскаватора. Грунт копают в направлении к экскаватору. Применяется при разработке котлованов, отсыпки насыпей, добычи полезных ископаемых, дноуглубительных работ на водоёмах.
Драглайн имеет наибольшие радиус и глубину копания, а также наибольшую погрузочную высоту по сравнению с другими типами рабочего оборудования.
Для работы с драглайном гидравлического экскаватора на него устанавливают двухбарабанную главную лебедку с приводом от гидросистемы.
Переоборудования базовой машины механического экскаватора при работе драглайном не требуется.
Погрузчики эффективно применяют для погрузки дробленых и сыпучих материалов. При загрузке ковша последний перемещают по подошве осыпающегося откоса, работая на малых высотах. По условиям устойчивости машины, и наилучшего использования энергетических параметров ее силовой установки на этих работах можно применять ковши повышенной вместимости (в 1,5-2 раза больше вместимости ковшей прямых лопат).
Грейфер используется для разработки узких глубоких котлованов (колодцев), выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Грейферами могут оборудоваться как гидравлические, так и механические экскава...
Система питания дизельного двигателя грузового автомобиля MAN
История развития грузового автомобиля MAN TGA. Назначение, классификация, устройство и принцип работы агрегатов, механизмов, узлов системы питания диз...
Общее устройство автомобиля и трактора
Поршневые двигатели внутреннего сгорания. Двигатель и шасси грузового автомобиля. Передние и задние оси автомобиля. Передача крутящего момента от двиг...
Гидросистема экскаватора ЭО-5123
Общее устройство экскаватора ЭО-5123 и его назначение, техническая характеристика и особенности. Описание гидросистемы данного экскаватора, его состав...
Повышение эффективности использования машинно-тракторного парка в Могилевском ДРСУ. Устройство экскаватора
Состав машино-тракторного парка Могилёвского ДРСУ. Анализ использования машин. Пути повышения эффективности использования МТП в Могилевских ЦРМ. Назна...
Разработка агрегатного участка по ремонту МАЗ-64226
Характеристика грузового автомобиля МАЗ-64226. Технологический расчет агрегатного отделения по ремонту, подбор оборудования. Назначение и область прим...