Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Туристическое плавсредство для отдыха на воде

Тип: дипломная работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Создание плавстредства для отдыха на воде в климатических и гидрографических условиях Беларуси. Классификация водного транспорта. Художественно-образная характеристика речного судна. Характеристики потребителя, его потребностей и среды эксплуатации.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «БЕЛОРУССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ИСКУССТВ»

Факультет дизайна и декоративно-прикладного искусства

Кафедра промышленного дизайна

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

Тема проекта

Туристическое плавсредство для отдыха на воде

Исполнитель Сычёва Т. П.

студентка 5-го курса

направления специальности

«Дизайн средств производства и транспорта»

Заведующий кафедрой

Коломиец В. И.

Руководитель

Шустерняк Т. Е.

Консультант (ы)

Шустерняк Т.Е.

Кучерявая С. К.

Березкина Л. В.

Минск, 2013г.

ВВЕДЕНИЕ

Тема проекта: Туристическое плавсредство для отдыха на воде. Данная тема важна и актуальна на сегодняшний день, так как наблюдается тенденция развития туристической сферы для всех стран, а тем более для Беларуси, которая, как известно, насыщена водными артериями. Для водного туризма в стране есть значительное количество составляющих, которые складываются в мощную базу всего туризма в целом. Однако следует заметить, что программа развития этой сферы, на данном этапе, далеко не в полной мере задействует все качества и возможности нашей страны.

В настоящее время в Беларуси насчитывается небольшое количество предложений от турфирм, которые минимально используют эстетические ресурсы страны. Сейчас это замковые маршруты Мир - Несвиж, военные комплексы Хатынь - Брестская крепость, религиозно-исторические места Жировичский Успенский - Спасо-Ефросиниевский монастыри, экскурсии по городу Минску и этнографическим музеям. Всё это автобусные туры. Не стоит исключать из этого списка Августовский канал, который был отреставрирован с целью использования сразу нескольких видов туризма - экологического, экскурсионного, спортивного, но сейчас он не используется в полной мере своих возможностей.

Проблема туризма Беларуси есть и решать её необходимо следуя темпу современного развития этой индустрии. Что касается природных ресурсов, то страна находится на высоком уровне, мы имеем в распоряжении уникальные заповедники и просто великолепные уголки природы, которые многих смогут поразить и привлечь внимание, некоторое количество исторических памятников и водные пути, по которым мы сможем до них добраться.

Целью проекта является создание туристического транспортного средства, которое должно ответить на все поставленные перед ним задачи и требования.

Какие задачи следует сформулировать перед проектируемым транспортным средством? В первую очередь ведется разработка судна для человека. Необходимо определить все параметры и потребности того, кто будет эксплуатировать плавсредство. Второй, но не менее важной, частью является проектирование объекта в среде. В данном случае это городские и загородные ландшафты Беларуси. Так же необходимо изучить климатические особенности региона и учесть их в выборе использования технологий и материалов при изготовлении объекта. Следует добавить и экономическую составляющую проекта.

Каким образом проект изменит туристическую ситуацию в стране? Будет ли он актуален на протяжении длительного времени? Сможет ли он быть востребованным среди разных слоев населения? На эту цепочку вопросов необходимо ответить на стадии проектирования и подвести итог конечным результатом - проектом.

1. ПРЕДПРЕКТНЫЙ АНАЛИЗ

1.1 Исторический анализ объекта проектирования

Цель исторического анализа -- построение тенденций эволюции для прогноза исследуемой технической системы. При проведении анализа, как правило, уже существует несколько поколений и множество модификаций, предшествующих изучаемой технической системы. Задача исторического анализа -- описание и анализ эволюции с момента создания до настоящего времени, выявление тенденций развития подсистем. Естественно, что анализируются не все конструкции, а только те, которые обеспечили системе качественный скачок, основали новое поколение.

В Российской империи первые «речные трамвайчики», то есть суда, предназначенные для внутригородских пассажирских перевозок, появились в начале XX века в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Киеве и других городах. В роли речных трамвайчиков использовались небольшие катера-пароходы.

Во многих городах Европейской России владельцем этих линий выступало Финляндское общество лёгкого пароходства, а пароходики получили в народе название «финляндчик» (в Нижнем Новгороде исказилось до «фильянчик»).

В Москве речные трамвайчики появились в 1923 году. Первоначально ими заведовало Московско-Окское управление речного транспорта, а в 1933 году было организовано специализированное Московское пригородное пароходство.

Флот пароходства состоял из 70 небольших катеров производства Городецкой верфи, бравших на борт 40-100 пассажиров. В довоенной Москве популярностью пользовались маршруты Каменный мост -- Заозёрье и Дорогомиловский мост -- завод АМО.

В двадцатые-тридцатые годы речные трамвайчики появились и во многих других городах СССР. Первоначально каждый город строил речные трамвайчики своими силами, поэтому в разных городах они имели разный внешний вид, тип силовой установки, особенности конструкции. Зачастую эти суда были мелкосидящими, что позволяло им подходить к берегу даже там, где не было причалов и дебаркадеров.

К середине тридцатых годов речные трамвайчики стали частью транспортной системы таких городов, как Москва, Ленинград, Горький, Сталинград, Ростов-на-Дону и некоторых других. Также их использовали на пригородных перевозках. Тогда же начали прилагаться усилия по стандартизации и унификации подвижного состава городского речного транспорта. В 1930 году коллективом инженеров во главе с С. П. Будариным был создан типовой теплоход для внутригородских перевозок с пассажировместимостью в 119 человек. Чуть позже было создано судно повышенной вместимости (до 250 пассажиров) для пригородных перевозок.

Теплоход типа «Москва» -- наиболее распространённый в России в начале XXI века речной трамвай, который представлен на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1. Теплоход типа «Москва»

До начала Великой отечественной войны был создан ещё один тип малых пассажирских речных судов -- тип «Леваневский» (1937 год). В 1939 году началась разработка нового типа речного трамвая, но его созданию помешала война.

После войны, с 1948 года, на смену старым судам стали приходить современные теплоходы типа «Москвич» (рис.1.2). Аналогичные им теплоходы «ПТ-150» строились в Херсоне. Позднее были созданы теплоходы «Москва», которые широко используются и сейчас. В то же время значение внутригородского речного транспорта стало быстро снижаться, сейчас в большинстве городов он используется только в экскурсионных целях, хотя в некоторых городах речные трамвайчики и сейчас работают в режиме общественного транспорта.

Рисунок 1.2 Теплоход «Москвич»

Как прогулочный вид, речной трамвайчик всё больше используется в Орле, где в пределах городской черты уровень реки Оки поддерживается плотиной ТЭЦ.

При организации в 2010 году системы водного городского общественного транспорта Санкт-Петербурга она получила название аквабус, т.е. водный автобус.

Также бытует название «речной автобус». Но происхождение этого термина неясно и его толкование неоднозначно. Однозначно известно следующее: термин родился в 60-х годах, когда на междугородние и пригородные речные маршруты вышли теплоходы типа «Заря». Тогда в ряде расписаний движения судов и появилось словосочетание «речной автобус». Однако непонятно, относился ли этот термин к теплоходу, которой своей компоновкой и габаритами действительно напоминает автобус («Заря» -- небольшой однопалубный скоростной теплоход, имеющий 66 пассажирских мест, расположенных как в автобусе), или же так назывался маршрут, по которому курсировал теплоход, так как режим его движение напоминал пригородный автобус -- частые остановки, зачастую в неприспособленных местах (рис.1.3). Возможно, название пошло и от того, что «Заря» отличалась от ходивших ранее местных пассажирских судов повышенной скоростью хода, соответствовавшей автобусам тех лет (45 км/ч).

Вполне вероятно и более простое объяснение, что теплоход «Заря» получил название речной автобус просто из за внешнего сходства с некоторыми автобусами тех лет. Особенно сильно формы этого теплохода похожи на популярные в 1960-е годы автобусы Икарус 55, ЛАЗ-695, ПАЗ-672: тонированные овальные окна в верхней скругленной части салона, покатая задняя часть, воздухозаборник.

Рисунок 1.3 Теплоход «Заря»

Термин «водный трамвай» (польск. Tramwaj wodny) используется также в Польше, где к водным трамваям причисляют не только речные, но и каботажные (береговые) морские пассажирские суда, в том числе и довольно большие. В Польше водные трамваи действуют в Варшаве, Быгдоще, Гданьске, Гдыне, Сопоте, Щецине и других городах.

В городах Западной Европы городской и пригородный пассажирский водный транспорт в основном занимает туристическо-экскурсионную нишу, однако в некоторых городах есть и общественный водный транспорт. Так в Лондоне действует целая сеть пассажирских водных маршрутов, известная как London River Services. Некоторые маршруты нацелены на туристов, другие чаще исполь...

Другие файлы:

Проектирование Web-приложения "Туристическое агенство"
Предпроектное обследование объекта автоматизации. Область применения разработки Web-приложения "Туристическое агенство", ее назначение, требования к п...

Значение отдыха. Интервалы и виды отдыха, применяемые в физической культуре
Основные теоретические и практические характеристики значения отдыха, интервалов и видов отдыха в физической культуре. Преимущества активного отдыха п...

Создание сайта "Туристическое агентство"
Особенности разработки сайта "Туристическое агентство" с помощью редактора для визуального проектирования web-сайтов MS Office FrontPage System Profes...

Методика организации неповседневного отдыха
Задачи и основные понятия географии отдыха. Использование рекреационных ресурсов для организации неповседневного отдыха. Организация отдыха в пригород...

Безопасность на воде: оказание помощи терпящим бедствие на воде.
Способы спасения людей на водоемах. Спасательные средства: экстренные; превентивные; длительного пользования. Описание способов буксировки терпящих бе...