Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Транспортная деятельность при освоении ресурсов океана

Тип: контрольная работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Разработка основных документов, используемых в организации транспортной деятельности при освоении ресурсов Мирового океана. Подготовка буксируемого объекта. Навигационное, метеорологическое и аварийно-спасательное обеспечение на маршруте буксировки.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

Введение

Исходные данные для выполнения контрольной работы

I. Выполнение первой части контрольной работы

1. График перегона

2. Подготовка буксируемого объекта

3. Схема ордена буксируемого каравана

4. Выбор буксируемого судна

5. Навигационное обеспечение

6. Метеорологическое обеспечение

7. Аварийно-спасательное обеспечение

8. Связь и сигнализация

II Выполнение второй части контрольной работы

Заключение

Список использованных источников

Введение

Известно, что Мировой океан стал колыбелью жизни на Земле, он служит генератором и регулятором климата, а без воды не может существовать и развиваться жизнь. Но одновременно океан является и огромной кладовой различных ресурсов, в т.ч. биологических и минеральных. Для того чтобы развиваться, поддерживать определенный уровень качества жизни, людям необходимы ресурсы. Истощение источников основных ресурсов на суше заставляет добывать эти ресурсы в Мировом океане, являющимся единственной средой, способной удовлетворить все наши потребности.

Интерес к Мировому океану неуклонно растет - это естественный закономерный процесс. Идет наступление на Мировой океан, чтобы использовать его ресурсы.

Современная цивилизация полностью построена на углеводородах. Они дают не только энергию, но и материалы для машин и зданий, одежды и многого другого.

Хозяйственное освоение человеком ресурсов океана естественно сопровождается работой различных видов транспорта. Мировой океан служит с незапамятных времен транспортным путем, имеющим практически неограниченную пропускную способность.

Морские месторождения углеводородов обустраиваются накопительными хранилищами, плавучими причалами. Для транспортировки на береговые базы нефти и газа, добытых со дна океана, построены и эксплуатируются специализированные танкеры, в т.ч. способные плавать во льдах. Работа самих морских буровых установок нуждается в обеспечении расходными материалами, запасными частями и, естественно, людьми.

Добыча морских ресурсов ведется в основном на шельфе, т.к. он пока доступен для эксплуатации.

Исходные данные для выполнения контрольной работы

Буксируемый объект: Т-7

Длина по ГВЛ (L) - 254,4 (м)

Высота борта (Н) - 18,2 (м)

Ширина судна (В) - 35 (м).

Водоизмещение,(D) - 93050 т.

Осадка в грузу (Т) - 13,2 м.

Коэффициент полноты модель-шпангоута - 0,988

Форма носовой ветки - выпуклая

Коэффициент общей полноты, () - 0,771

Ордината ЦТ в полном грузу (Zg) - 9,79

Состояние буксируемого объекта (таб. 1)

Таблица 1 - Состояние буксирумого объекта

Вариант

Состояние

9

Главный двигатель

Не

Лопасти гребного винта

4

Тормоз линии вала

Ис

Суд. электростанция

Не

Рулевое устройство

Не

Система навигации

Не

Груз в трюмах

Да

Запасы воды

Да

Запасы продовольствия

Да

Запасы топлива

От

Экипаж

Да

Маршрут буксировки (таб.2)

Таблица 2 - Маршрут буксировки

Вариант

Маршрут

4

п.Ванино - п.Владивосток

-

п.Холмск - п.Владивосток

-

б.Совгавань - п.Владивосток

-

з.Анива - п.Владивосток

М

Фрахт буксиров (таб. 3)

Таблица 3 - Фрахт буксиров

Вариант

Буксиры

9

п.Совгавань, 2 буксира мощностью по 3000л.с.

vc = 13 уз.

Ф

б.Владимира, буксир мощностью 3000л.с.

vc = 12 уз.

-

п.Корсаков, буксир мощностью 7000л.с.

vc = 15 уз.

Ф

п.Находка, 2 буксира мощностью по 1200л.с. vc = 11 уз.

Ф

Раскреплённый груз (таб. 4)

Таблица 4 - Раскреплённый груз

Вариант*

Палубный груз

4

Вес груза 1, тс.

53

Вес груза 2, тс

24

Отстояние ЦТ груза 1 от палубы а1 , м.

1,1

Отстояние ЦТ груза 2 от палубы а2, м.

1,6

I Выполнение первой части контрольной работы

1 График перегона

Буксир фрахтуется в п. Корсаков. Далее направляется к месту аварии в залив Анива, где его ожидает буксируемый объект. После формирования каравана, буксир начинает движение к ремонтной базе находящейся в г.Владивосток. Следуя маршруту, места убежищ будут бухта Терней и залив Ольга.

Бухта Терней. Вдается в материк на 4 кабельтова между мысом Страшный (ш. 45°02?, д. 136°39?) и мысом без названия, ширина входа 9 кабельтовых. От мыса Страшный, представляющего собой крутую скалу высотой 115м. и мыса без названия берега резко понижаются к вершине бухты, где находится долина реки. Якорная стоянка защищена только от ветров с берега. Глубины 10 - 11м., грунт - песок.

Залив Ольга. Вход в бухту между мысом Маневского и островом Чихачева шириной 3,6 мили, в средней части сужается до 9 кабельтов. В северо-восточный берег залива вдается гавань Тихая Пристань. Западный берег возвышен. Северный берег залива, гавань Тихая Пристань окаймлены горами, подходящими к ним вплотную. Восточный берег горит.

Берега внешней части залива приглубы, внутренней - отмелы. Глубина посреди залива 20 м., далее большие глубины тянуться полосой вдоль восточного берега залива. Грунт - ил и песок. Течения в бухте приливо - отливные.

График перегона содержит общее время транспортной операции, время буксировки, время хода буксирного каравана до поворота с маршрута к убежищам и время хода от точек поворота до убежищ.

1) Время перехода караваном расстояния из п. Корсаков до поворота в бухту б1 (б.Терней), ч

где L1 - расстояние перехода каравном из п. Корсаков до поворота в бухту б1 (б.Терней), миль.

Vб - скорость буксируемого объекта, мили/час.

L1 = 200,

2) Время перехода караваном расстояния от поворота с маршрута до бухты б1 (б.Терней), ч

где L2 - расстояние перехода от поворота с маршрута до бухты б1 (б.Терней), миль.

L2 = 54,

3) Время перехода караваном расстояния между бухтами б1 и б2 (б.Терней и залив Ольга ), ч

где L3 - расстояние между бухтами б1 и б2, миль.

L3 = 100,

4) Время перехода караваном расстояния от поворота с маршрута до бухты б2 (залив Ольга), ч

где L4 - расстояние перехода от поворота с маршрута до бухты б2...

Другие файлы:

Стратегии освоения энергетических ресурсов шельфа Мирового океана
Межрегиональное сотрудничество и конкуренция в освоении морских ресурсов. Динамика шельфовой добычи топливно-энергетических ресурсов. Стратегии стран...

Геология и минеральные ресурсы Мирового океана
Изложены особенности происхождения, развития, осадконакопления, магматизма и сейсмичности океанов, геодинамическое состояние океанского дна. Описаны п...

Проблемы Мирового океана
Физико-географическая характеристика Мирового океана. Химическое и нефтяное загрязнение океана. Истощение биологических ресурсов Мирового океана и уме...

Акустика океана. Современное состояние
Акустика океана быстро развивается, и это прежде всего стимулируется требованиями практики. Широкое освоение ресурсов океана становится для человечест...

Справочник основных болезней и паразитов рыб Атлантического океана
Справочник содержит информацию об основных инфекционных, инвазионных и незаразных болезнях рыб Атлантического океана, о патогенности различных возбуди...