Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Технология работы железнодорожной станции

Тип: курсовая работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Разработка оптимальной технологии работы станции Хабаровск-2 и маневровой системы "МЧ-1". Анализ использования маневровых локомотивов по развозу груза, сокращения простоя вагонов. Обеспечение перевозок с учетом правил охраны труда и безопасности движения.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Введение

Железнодорожный транспорт в Российской Федерации является составной частью единой транспортной системы Российской Федерации. Он во взаимодействии с организациями других видов транспорта, призван, своевременно и качественно обеспечивать потребности физических лиц, юридических лиц и государства в перевозках, способствовать созданию условий для развития экономики и обеспечению единства экономического пространства на территории Российской Федерации. На его долю приходится более 70% грузооборота и 40% пассажирооборота, выполняемого всеми видами транспорта общего пользования.

Особая роль в обеспечении перевозочного процесса на железнодорожных дорогах принадлежит сортировочным станциям. На них сосредоточена основная часть технической работы, выполняемой с поездами и вагонами. Значительную долю времени в обороте вагона составляет нахождение вагона на сортировочных станциях. Поэтому технологии ее работы уделяется особое внимание. При оптимизации технологии стремятся обеспечить минимальные затраты на накопление вагонов на составы поездов по назначениям. Все операции, связанные с переработкой вагонов, должны выполняться с соблюдением технологии работы с поездами и вагонами, а также качественного использования технических устройств и подвижного состава Отдельное место в перевозочном процессе занимает работа с вагонами на станциях погрузки и выгрузки, которая также играет важную роль в обеспечении качества перевозок. Разумно разработанная технология позволит облегчить взаимодействие между перевозчиком и грузовладельцами.

Цель дипломного проекта - разработка оптимальной единой технологии работы станции Хабаровск-2 и маневровой системы «МЧ-1». Разрабатываемая технология должна обеспечить наилучшее использование маневровых локомотивов по развозу местного груза, сокращение простоя вагонов по всем видам операций, максимальное удовлетворение в перевозках предприятий, примыкающих к станции Хабаровск-2 с учетом выполнения правил охраны труда и безопасности движения.

1. Технико-эксплуатационная характеристика станции и районов местной работы

Станция Хабаровск-2 является основной сетевой двухкомплектной сортировочной станцией Дальневосточного направления. По основному назначению и характеру работы является сортировочной, а по объему выполняемых работ - внеклассной.

Основные грузы, прибывающие на станцию под выгрузку: уголь, строительные материалы, товары народного потребления;

Основные грузы, отправляемые со станции: лес и пиломатериалы, металлолом, строительные материалы, грузы в контейнерах.

Техническая характеристика

Прилегающие перегоны Хабаровск-2 - Красная Речка и Хабаровск-2 - Хабаровск-1 двухпутные, оборудованы устройствами двухсторонней четырехзначной автоблокировки по каждому пути. Поезда обслуживаются электровозами переменного тока. Станция Хабаровск-2 оборудована блочной маршрутно-релейной централизацией.

Четная сортировочная система станции Хабаровск-2 предназначена для переработки четного и нечетного транзитного вагонопотока, поступающих составов из местных вагонов и состоит из последовательно расположенных парков:

Прибытия «А»;

Сортировочной механизированной горки большой мощности;

Сортировочного парка «ЧС»;

Четного приемо-отправочного парка «О»;

Четного приемо-отправочного парка «Т».

Кроме этого, для пропуска пассажирских поездов, а также для работы с местными вагонами имеются дополнительные парки:

«Н» - расположен параллельно парку «А». С восточной стороны к нему примыкает путевое развитие механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ (МЧ-1), с западной стороны - подъездные пути «НХГ».

«Г» - расположен параллельно четному сортировочному парку «ЧС». К западной горловине парка примыкают подъездные пути маневровой системы «Четная» и путевое развитие МЧ-1.

Парк «П» - расположен последовательно парку «Г». С восточной стороны парка «П» к главному четному ходу примыкают тупики 7 поста.

Парк «ГД» - механизированная дистанция погрузо-разгрузочных работ (МЧ-1), расположен параллельно парку «Н».

Нечетная сортировочная система предназначена для переработки нечетного транзитного вагонопотока, поступающих местных вагонов и состоит из последовательно расположенных парков:

прибытия «Б»;

сортировочной горки;

сортировочного парка «НС»;

приемо-отправочного парка «В».

На рисунке 1.1 представлена схема станции Хабаровск-2.

Рис. 1.1 Схема станции Хабаровск-2

Все подъездные пути, обслуживаемые станцией, объединены в маневровые системы:

маневровая система «Четная»;

маневровая система «Мельничная»;

маневровая система «Нечетная»;

маневровая система ОАО «Хабаровское ППЖТ»;

МЧ-1.

Такое разграничение позволяет обеспечить четкое разграничение действий причастных служб и транспортных цехов предприятий, безопасность движения, требования охраны труда, наилучшее использование маневровых локомотивов по развозу местного груза, сокращение простоя вагонов по всем видам операций и максимальное удовлетворение в перевозках предприятий, примыкающих к станции Хабаровск-2.

1.2 Эксплуатационная характеристика

Станция Хабаровск-2 имеет две сортировочные системы, четную и нечетную, с последовательным расположением парков. Вагоны, следующие из западных регионов страны в морские порты и пограничные переходы Дальневосточного региона, проходит через четную сортировочную систему.

Вагонопоток (преимущественно порожний), следующий из Владивостокского региона, проходит через нечетную сортировочную систему.

Основные виды работ выполняемых на станции представлены в таблице 1.1.

Таблица 1.1 Основные виды работ на станции

Парк, устройство

Основные виды работ

Четная сортировочная система

Парк «А»

прием четных и нечетных грузовых поездов, поступающих в расформирование

выставление составов из местных вагонов («выводок»)

выставление углового вагонопотока из нечетной сортировочной системы

техническое обслуживание и коммерческий осмотр составов при подготовке к расформированию

прием работниками ФГП ВО вагонов с номенклатурными и опасными грузами, подлежащими охране

взвешивание грузовых и почтово-багажных вагонов

Четная сортировочная система

Сортир

горка

расформирование составов поездов, составов из местных вагонов, передач углового вагонопотока из нечетной системы

формирование составов поездов в процессе роспуска в соответствии с действующим планом формирования

Парк «ЧС»

накопление вагонов по назначениям плана формирования

накопление местных вагонов для подачи на погрузочно-выгрузочные фронты

накопление углового вагонопотока в нечетную сортировочную систему

накопление технически неисправных вагонов для всех видов ремонта

подача неисправных вагонов в ремонт на пути вагонного депо и их уборку после выхода из ремонта с последующей постановкой в поезда

окончание формирования составов в восточной горловине парка

Парк «О»,

Парк «Т»

прием и отправление четных и нечетных транзитных грузовых поездов

техническое обслуживание и коммерческий осмотр составов и подготовка их к отправлению

отправление четных и нечетных поездов своего формирования

прием работниками ФГП ВО вагонов с номенклатурными и опасными грузами, подлежащими охране

смена локомотивов или локомотивных бригад

Другие файлы:

Разработка технологии и организации грузовой работы железнодорожной станции
Технико-эксплуатационная характеристика железнодорожной станции, взаимосвязь ее с районом тяготения и его промышленностью. Оценка размеров и структуры...

Характеристика железнодорожной станции "Октябрьск"
Назначение и специфика работы железнодорожной станции "Октябрьск", ее географическое положение, задачи и техническая оснащённость. Анализ себестоимост...

Анализ работы станции Тосно
Характеристика эксплуатационной работы станции. Вагонопотоки и объемы работы станции. Поиск резервов сокращения простоя вагонов. Обоснование потребнос...

Разработка плана производственно-экономической деятельности железнодорожной станции
Разработка бюджета производства железнодорожной станции. Технико-экономическая характеристика работы и показатели сортировочной станции. Формирование...

Организация работы железнодорожной станции
Технико-эксплуатационная характеристика станции. Подготовка составов к расформированию. Технология формирования-расформирования поездов. Аналитический...