Технология и организация автомобильных перевозок
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Министерство образования и науки Российской Федерации
Байкальский государственный университет экономики и права
Факультет экономики предприятия и управления бизнесом
Кафедра экономики и управления бизнеса
Курсовая работа
по дисциплине: Технология и организация автомобильных перевозок
Иркутск, 2013
Введение
Транспортный процесс - совокупность организационно и технологически взаимосвязанных действий и операций, выполняемых автотранспортными предприятиями и их подразделениями самостоятельно или согласовано с другими организациями при подготовке, осуществлении и завершении перевозок груза.
Автотранспорту нет альтернативы при перевозках дорогостоящих грузов на малые и средние расстояния, в розничной торговле, в промышленности, системах производственной логистики, в транспортном обеспечении малого бизнеса и обслуживании агрокомплекса.
Грузовые автомобильные перевозки являются важным фактором развития экономики страны и обеспечения ее внешнеэкономических связей. Процесс обеспечения перевозок сопряжен с решением целого ряда организационных, технологических и управленческих проблем.
Повышению эффективности работы грузового автотранспорта и его конкурентоспособности на рынке транспортных услуг будут способствовать:
1. пополнение парка грузовых автомобилей, пользующихся спросом на рынке транспортных услуг как по конструкции кузова, так и по грузоподъемности, на основе внедрения благоприятной для перевозчика системы лизинга;
2. стабилизация стоимости моторного топлива;
3. развитие транспортно-экспедиторских фирм и транспортных бирж, облегчающих поиск клиентуры, предоставление дополнительных услуг, связанных с терминальной обработкой грузов;
4. создание условий, стимулирующих перевозчика к обеспечению безопасного функционирования грузового автотранспорта с точки зрения безопасности дорожного движения, безопасности договорных отношений со всеми участниками транспортного процесса, экологии и т.п.
Спрос на грузовые автомобильные перевозки во многом определяется динамикой и структурой изменения объемов производства в стране, а также платежеспособностью предприятий и организаций всех отраслей экономики.
Следует учитывать, что экономика и перевозки взаимно влияют друг на друга. Как развитие экономики вызывает рост перевозок, так и высокий уровень и возможности перевозочных услуг благотворно влияют на уровень инвестиций и темпы роста экономики в регионе.
Автомобильным транспортом в России перевозится около 80 % общего объема грузов, перевозимых всеми видами транспорта, т.е. подавляющая часть грузов не может быть доставлена потребителям без автомобильного транспорта.
Целью данной курсовой работы является закрепление и углубление знаний, полученных при изучении курса дисциплины «Технология и организация автомобильных перевозок». В ней представлены решения вопросов организации грузовых перевозок в заданном районе - определены характеристики дорожных условий, грузов; выбран подвижной состав; разработаны маршруты перевозок, определена численность водителей и их график работы; произведена организация погрузочно-разгрузочных работ - выбраны способ погрузочно-разгрузочных работ, необходимые механизмы и их количество; определены по каждому маршруту технико-экономические показатели.
1. Организация работы подвижного состава на линии
1.1 Характеристика дорожных условий
Согласно выданного задания разработана схема, на которой указаны корреспондирующие пункты, расстояния между пунктами, группы дорог. По каждому участку характеризуется тип дорожного покрытия и расчетные нормы пробега автомобиля. АТП в пункте А. Сведения приставлены в таблице 1.1.
Размещено на
Рис.1.1 Схема дорожной сети
Таблица 1.1 Характеристика дорожных условий района перевозок
Участок дороги |
Расстояние, км |
Группа дорог |
Тип дорожного покрытия |
Расчетная скорость движения автомобиля, км/ч |
|
А-Б |
30 |
III |
Дороги естественные грунтовые |
28 |
|
А-В |
35 |
I |
Дороги с усовершенствованным покрытием |
49 |
|
А-Г |
20 |
III |
Дороги естественные грунтовые |
28 |
|
Б-В |
35 |
I |
Дороги с усовершенствованным покрытием |
49 |
1.2 Характеристика грузов. Шахматные таблицы грузопотоков
Для характеристики перевозимого груза объем перевозок сведен к первому классу, выбран вид тары для перевозки и способ погрузки и разгрузки.
Таблица 1.2 Характеристика перевозимых грузов
Наименование груза |
Объем грузоперевозок |
Класс груза |
К-т использования грузоподъемности |
Вид тары |
Способ |
|||
Факти-ческий |
Расчет-ный |
погрузки |
выгрузки |
|||||
Трубы |
200 |
200 |
I |
1,0 |
- |
автопогрузчик |
||
Станки |
450 |
562,5 |
II |
0,8 |
коробка |
автопогрузчик |
||
Гравий |
100 |
100 |
I |
1,0 |
- |
экскаватор |
самосвал |
|
Глина |
450 |
450 |
I |
1,0 |
- |
экскаватор |
самосвал |
|
Цемент |
100 |
100 |
I |
1,0 |
цистерна |
с помощью насоса |
||
Хлеб |
450 |
750 |
III |
0,6 |
лоток |
ручная |
||
Песок |
100 |
100 |
I |
1,0 |
- |
экскаватор |
самосвал |
|
Гвозди |
50 |
50 |
I |
1,0 |
ящик |
автопогрузчик |
||
Лес |
2000 |
2000 |
I |
1,0 |
- |
автопогрузчик |
||
Щебень |
230 |
230 |
I |
1,0 |
- |
экскаватор |
самосвал |
|
Бензин |
150 |
150 |
I |
1,0 |
цистерна |
с помо...
Другие файлы:
Организация международных грузовых автомобильных перевозок Организация грузовых автомобильных перевозок Проект терминала для автомобильных перевозок готовой продукции ЗАО "ЗХ Стинол" Организация автомобильных перевозок в городе. Понятие о финансах и бюджете Организация автомобильных перевозок и безопасность движения |