Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Технология и оборудование для ремонта кузовов автомобилей, кабин и прочих тонкостенных изделий

Тип: курсовая работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Крепление кузова и всех механизмов автомобиля. Уменьшение толщины листа металла, из которого изготавливают кузов. Разборка кузова для выполнения ремонта. Вырезка поврежденных участков кузовов, кабин и платформ газовой резкой и пневматическим резцом.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1.РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПАТЕНТНОГО ПОИСКА И ИЗУЧЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОПЫТА РЕМОНТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
  • 2. ОПИСАНИЕ ПРЕДЛАГАЕМЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
  • 2.1 Описание конструкции установки
  • 2.1.1 Порядок проведения работ на установке
  • 2.2. Сварочные процессы при изготовлении кузовов
  • 2.3. Разборка кузова для выполнения ремонта
  • 3. РАСЧЕТ МАКСИМАЛЬНОДОПУСТИМОЙ НАГРУЗКИ
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • Список литературы:
  • ПРИЛОЖЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

История зарубежного и отечественного автомобилестроения свидетельствует об использовании на ранних стадиях кузовов легковых автомобилей рамной конструкции. Рама предназначалась для крепления кузова и всех механизмов автомобиля, являлась самостоятельным узлом, воспринимающим все нагрузки, возникающие при движении. Такая система построения используется и в настоящее время, в основном в строительно-дорожном машиностроении. Автомобили с рамной несущей конструкцией кузова могут иметь разные варианты формы, которая определяется функциональным назначением автомобиля и не ограничивается жесткими требованиями к кузову.

Принципиальным поворотом в истории создания и взглядах на назначение кузова явился выпуск безрамных автомобилей с несущими кузовами. Кузов стал основой автомобиля, его главным элементом. Однако отсутствие рамы привело к возникновению более высоких напряжений и вибраций в кузове.

Массовый выпуск автомобилей вызвал необходимость в уменьшении толщины листа металла, из которого изготавливали кузов. Автомобили с несущими кузовами стали более прочными вследствие большей жесткости кузова, технологичнее вследствие меньшего числа деталей и сборочных операций, а также экономичнее в результате снижения массы.

Технический прогресс не оставил своим вниманием гигантскую отрасль автомобилестроения. Автомобиль стал сегодня реальным и неотъемлемым социальным фактором, органично вписываясь в ритм нашей жизни, с ростом количества автомобилей возросло и число дорожно-транспортных происшествий. К счастью, вследствие увеличившейся плотности движения, улучшения надежности автомобилей и повышения ответственности водителей количество тяжелых повреждений, приводящих к смертельным случаям и полной замене кузова автомобиля, уменьшилось. Однако число незначительных аварий, в которых автомобили получают мелкие и средние повреждения, сильно увеличилось.

Последствия столкновения автомобиля могут изменяться в зависимости от угла столкновения, скорости, состояния дороги, погоды и других факторов. Ремонт аварийного кузова составляет 50-70% общего объема ремонтных работ на автомобиле. Жестяно-сварочные и окрасочные работы на кузове автомобиля относятся к самым дорогим услугам.

Наиболее распространенными дефектами металлических сварных конструкций кузовов, кабин и платформ автомобилей являются прогибы перекосы стоек, вмятины и выпучены, пробоины и разрывы, трещины, коррозия, разрушения сварных соединений. При ремонте восстанавливают поврежденную резьбу в местах крепления деталей, удаляют некачественно установленные накладки и заменяют их дополнительными ремонтными деталями, заменяют элементы, разрушенные коррозией или не поддающиеся правке.

Предварительную правку кузова или кабины после аварии проводят на стенде с использованием комплекта приспособлений (растяжек). При больших деформациях правку выполняют с нагревом поврежденных мест, а при малых - в холодном состоянии. Предварительной правкой устраняют глубокие вмятины, изгибы и перекосы. Предварительную правку проводят перед сварочными работами, так как в процессе ее выполнения могут образоваться трещины или разрывы, которые в дальнейшем следует устранить. Для оценки жесткости отдельных частей кузова следует знать, в каких точках или на каких его участках происходит вход или передача статических или динамических нагрузок. При этом учитывают, прежде всего жесткость мест крепления двигателя, подвесок и осей, рессор и амортизаторов, рулевого и тормозного механизмов и точки установки домкратов. Эти места концентрации нагрузок дополнительно усилены соответствующими профилями таким образом, чтобы происходила передача сил при всех эксплуатационных ситуациях.

Вырезку поврежденных участков кузовов, кабин и платформ выполняют газовой резкой или пневматическим резцом. Пневматический резец обеспечивает более высокую производительность и лучшее качество кромок в местах вырезки.

Трещины и разрывы устраняют в кузовных элементах газовой или электродуговой сваркой в углекислом газе. Окончательной правкой и тонкой рихтовкой обеспечивают форму кузова или кабины, а также удаляют мелкие вмятины и выпучены, оставшиеся на поверхностях. При окончательной правке используют различные растяжки. Тонкую рихтовку поверхностей выполняют механизированным способом с помощью пневматических рихтовальных молотков.

Окончательную сборку отремонтированных кузовов и кабин осуществляют в той же последовательности, что и сборку нового автомобиля.

Окраску при ремонте кузовов, кабин и платформ применяют для защиты от коррозии, а также для улучшения внешнего вида автомобиля. Противокоррозионное окрашивание заключается в нанесении лакокрасочных материалов на поверхность для защиты от коррозии в период эксплуатации автомобиля. При этом на слой противокоррозионной грунтовки наносят толстое покрытие, устойчивое к действию водных растворов.

Непрерывное совершенствование внешних форм, снижение массы и увеличение долговечности автомобиля обуславливают достаточно сложную систему изготовления и ремонта кузовов.

Для эффективности работы по ремонту кузовов необходимы: расширение технологических возможностей, снижение трудоемкости ремонта, улучшение эргономических показателей рабочего места, качественное и высокопроизводительное оборудование.

Таким образом, целью курсового проекта является разработка теоретически обоснованных новых технических решений в области технологии и оборудования для сервисного обслуживания машин, а именно в области кузовного ремонта.

В качестве исходных данных использовались результаты патентного поиска.

1.РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПАТЕНТНОГО ПОИСКА И ИЗУЧЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОПЫТА РЕМОНТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

При выполнении курсового проекта был проведен патентный поиск обзорно по ремонту кузовов автомобилей, кабин строительно-дорожных машин и прочих тонкостенных изделий.

В патенте РФ 927366 предлагают устройство для правки металлоконструкций из листового материала, а именно для правки поврежденных кузовов и кабин транспортных средств.

Рисунок 1- Устройство для правки металлоконструкций из листового материала

Устройство (см. рисунок 1) работает следующим образом. Балка 1 устанавливается внутри кабины автомобиля на деревянные подкладки и закрепляется захватами за ее пороги. Направляющий короб 2 с качающейся стойкой 7 и гидроцилиндром 10 перемещается вдоль балки и устанавливается против деформированного места кабины. С помощью тяговой цепи с зажимным устройством или нажимного приспособления качающаяся стойка соединяется с деформированным местом или упирается в него. При создании ручным насосом 11 давления в гидроцилиндре 10, качающаяся стойка 7 отклоняется его штоком вперед или назад и воздействует тянущим или толкающим усилием на исправляемый металл. При этом направление усилия по отношению к продольной оси балки может меняться под любым углом благодаря возможности перемещения ползуна 6 с нижним концом качающейся стойки 7 в круговом пазу опорного круга 5.

Таким образом, такое устройство позволяет осуществлять правку наружных и внутренних повреждений кабин и кузовов в любом труднодоступном месте без необходимости новой установки устройства.

В патенте РФ 2263553 предлагается устройство, предназначенное для восстановления формы или устранения местных деформаций на листовом металле и изделий из него. Устройство содержит корпус, правочный элемент со сквозными отверстиями, уплотнитель и отсасывающий вакуумный насос. Корпус выполнен с осевыми и радиальными отверстиями. Правочный элемент выполнен резиновым с осевыми отверстиями, совпадающими с осевыми отверстиями корпуса и с возможностью крепления к корпусу винтами. Уплотнитель защемлен своей внутренней поверхностью между правочным элементом и корпусом. Поверх наружной поверхности уплотнителя установлены П-образные проволочные пружины, концы которых вмонтированы в радиальные отверстия корпуса. Торец корпуса соединен с трубкой. По обе стороны трубки выполнены ручки, а на торце трубки размещен штуцер, соединенный со шлангом для откачивания воздуха вакуумным насосом. При этом отверстие трубки имеет сообщение с осевыми отверстиями правочного элемента и корпуса.

Рисунок 2 - Устройство для вакуумной правки деформированных кузовов: 1- резиновый правочный элемент; 2,5- сквозные осевые отверстия; 3- винт; 4- корпус; 6- уплотнитель; 7- П-образная проволочная пружина; 8- радиальные отверстия; 9- трубка; 10- ручки; 11- разрезная втулка; 12- вакуумный насос; 13- резьбовая втулка; 14- переходник; 15-прокладка; 16- накидная гайка; 17- штуцер; 18- шланг.

Устройство для вакуумной правки деформированных кузовов, позволяет:

· исключить подсос воздуха в контактных поверхностях поврежденного кузова автомобиля и уплотнителя тем самым эффективно производить вакуумную правку деформированных кузовов легковых автомобилей;

· снизить трудозатраты и повысить качество выполняемых работ по правке деформированных пове...

Другие файлы:

Технология ремонта автомобилей
Дефекты кузовов и кабин. Технологический процесс ремонта кузовов и кабин. Ремонт неметаллических деталей кузовов. Качество ремонта автомобилей. Незнач...

Ремонт автомобилей
Технология ремонта автомобилей. Выбор способа и маршрутная технология восстановления деталей. Восстановление основных деталей, применяемое оборудовани...

Ремонт оборудования и механизмов кузова и кабин легковых автомобилей
Характерные дефекты кузовов и кабин. Ремонт неметаллических деталей кузовов. Подготовка к покраске, покраска и инструменты для покраски. Пескоструйная...

Ремонт и восстановление кузовов автомобилей
Приведены основные сведения о материалах, используемых при ремонте и восстановление кузовов автомобилей. Рассмотрены технологические процессы ремонта...

Ремонт кузовов и кабин