Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Технологический расчет комплексного технического обслуживания

Тип: курсовая работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Состав вспомогательных помещений АТП и их площади. Определение суточной программы по диагностированию. Расчет годового объема работ. Технологически необходимое (явочное) число производственных рабочих. Расчет площади зон стоянки (хранения) автомобилей.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Министерство образования и науки Волгоградской области

ГБОУ СПО «Камышинский технический колледж»

Расчетно-пояснительная записка к курсовому проекту

На тему: Технологический расчет комплексного технического обслуживания

Специальность 190604 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Выполнил студент группы АМ-305

Гончаров Р.В

Руководитель проекта (работы)

Боровский В.И.

2014 г.

Введение

Задача автомобильного транспорта состоит в удовлетворении потребностей в перевозках в заданные сроки и требуемом объеме. Для ее решения необходимы транспортные средства определенного типа и производственная база, обеспечивающая их хранение, ТО и ремонт.

Методика технологического проектирования АТО включает следующие основные этапы, выполняемые в строгой последовательности: расчет производственной программы, т. е. определение числа заявок ТО и ремонт на заданном отрезке времени; расчет численности работающих в зонах ТО, ремонта и диагностики; технологический расчет производственных подразделений зон; разработка планировочных решений; анализ результатов проектирования.

При решении производственных задач необходимо знать тип, количество и техническое состояние подвижного состава, режим работы, интенсивность и условия эксплуатации.

1. Характеристика объекта проектирования и анализ его работы

ГАТП выполняет перевозку грузов, подвижной состав состоит из 40 машин, марки «ПАЗ».

- списочное количество -36 машин

- среднесуточный пробег- 80км.

- общий пробег- 0,70 ресурса = 80 тыс. км.

- режим работы -- 365 дней

n-- число смен -- 1 смена

- время в наряде- 11,1 часов

КУЭ - категория эксплуатации - 1

АТП служит для обеспечения функционирования подвижного состава, хранения и выполнения объема работ по ТО и ремонту в принудительном порядке через определенный пробег. Режим ТО и ремонта представляется видами ТО, ТД, ТР, периодичностью и продолжительностью простоя в ТО и ТР. Виды и периодичность ТО и ремонта выбирается на основании «Положения о ТО и ремонте подвижного состава автотранспорта ». Виды и периодичность ТР в соответствии с «Руководством по диагностированию технического состояния ПСАТ». Продолжительность простоев ТО и ремонтов по нормативным данным.

2. Расчет производственной программы

Производственная программа служит основой для расчета годового объема работ по ТО и ремонту, численности рабочих.

В программе рассчитывается число обслуживании каждого вида (ЕО, ТО-1, ТО-2). За определенный период времени (год, месяц, сутки), а также число КР за год.

Число ТР не определяется, так как выполняется по потребностям.

СО два раза в год совместно с ТО-2, и как отдельное не планируется.

2.1 Определение нормативной периодичности ТО и пробега до КР

Основополагающим нормативным документом регламентирующий планирование, организацию, содержание ТО и ремонта, ресурсов автомобилей является «Положение о подвижном составе автомобильного транспорта»

Нормативы ТО и ремонта положения устанавливают для эталонных условий эксплуатации (дороги 1 категории, умеренный климатический район, умеренная агрессивная среда, ресурс до КР до 0,75 ).При работе в иных условиях изменяется безотказность и долговечность автомобиля, трудовые и материальные затраты. Поэтому нормативы ТО и ремонта корректируются специальными коэффициентами.

Из руководства по эксплуатации завода изготовителя источник выбираю для:

Тип

Периодичность ТО

Норма пробега до КР

ТО-1

ТО-2

ПАЗ

3 тыс.км

12 тыс.км

320тыс. км.

При эксплуатации КамАЗ-5320 в условиях 1 категории необходимо корректировать периодичность по формулам:

Где -нормативный пробег до К.Р; -нормативная периодичность Т.О; -коэффициенты корректирования.

Периодичность Т.О. рассчитываем по формуле:

; ;;

Где -среднесуточный пробег

2.2 Определение числа КР, ТО на один автомобиль за цикл

Определение КР и ТО на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового пробега к пробегу до данного вида воздействия. Так как цикловой пробег Lu в данной методике расчета принят равным пробегу LK автомобиля до КР, то число КР одного автомобиля за цикл будет равно единице. Таким образом, число KP(NK), TO-2(N2), ТО-1 ( ) и EO(NEO) за цикл на один автомобиль можно представить в следующем виде:

Где: NK -принятое число в зависимости от КР,Ni-принятое число в зависимости от ТО-1 и ТО-2 Neo- принятое число в зависимости от ЕО Lц = Lk- цикловой пробег до КР L1 скорректированный пробег до ТО-1, -скорректированный пробег до ТО-2

Количество технических воздействий за межремонтный цикл:

2.3 Определение годовой программы ТО.

Годовое число ЕО (), TO-l () и ТО-2 () на один списочный автомобиль определяется по формулам:

;

;

=240,14=4

Годовое число ЕО, ТО-1 и ТО-2 на весь парк (группу) автомобилей одной модели () составит:

=25936=10300;

=740=280;

=436=160.

Где АИ - списочное число автомобилей.

Коэффициент представляет собой отношение годового пробега автомобиля к его пробегу за цикл (до КР),т.е.

==

Годовой пробег автомобиля:

,

Где - число дней организации в году; -коэффициент технической готовности.

Где - число дней нахождения автомобиля в технически исправном состоянии; - число дней простоя автомобиля в ТО и ремонтах за цикл:

Число дней простоя автомобиля в ТО и ремонте принимаем из положения о подвижном составе автомобильного транспорта ,отсюда следует:

ДТО-ТР=ДТО1+ДТО2+ДТР=5+2+17=24

Марка автомобиля

NEOr

N2r

Nlr

«ПАЗ»

10300

160

280

2.4 Определение числа диагностических воздействий

Число Д-1 на весь парк за год рассчитывается следующим образом:

Где - число автомобилей, диагностируемых за год при ТО-1; - число автомобилей, диагностируемых за год после ТО-2;- число автомобилей ,диагностируемых за год при ТР

Число автомобилей, диагностируемых при ТР (,согласно опытным данным и нормам проектирования ОНТП-АТО-СТО-80 принято равным 10% от программы ТО-1 за год.

Поэтому:

Число Д-2 на весь парк за год:

Где --число автомобилей в год диагностируемых при ТО-2;--число автомобилей в год, диагностируемых при ТР.

Число автомобилей ,диагностируемых при ТР ( принято равным 20% от годовой программы ТО-2.

Поэтому:

Марка автомобиля

«ПАЗ»

468

352

192

2.5 Определение суточной программы по ТО и диагностированию.

Суточная производственная программа является критерием выбора метода организации ТО(на универсальных постах или поточных линиях) и служит исходным показателем для расчета числа постов и линий ТО.

По видам ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2,) и диагностированию (Д-1 и Д-2) суточная производственная программа рассчитывается так:

Где -годовая программа по каждому виду ТО или диагностики;- годовое число рабочих дней зоны предназначенной для выполнения того или иного вида ТО и диагностирования автомобилей.

;

;

;

Марка

«ПАЗ»

36

1

0.5

1.5

0.6

2.6 Расчет годового объема работ

Годовой объем работ по АТО определяется в чел.- ч. и означает объемы работ по ЕО,ТО-1, ТО-2 и самообслуживанию предприятия. На основе этих объемов оп...

Другие файлы:

Организация и технологический расчет службы технического обслуживания на предприятии
Анализ существующей организации технического обслуживания на исследуемом предприятии. Годовой план технических обслуживаний и ремонтов МТП. Расчет тру...

Технологический расчет комплекса технического обслуживания АТП
Общая характеристика исследуемого автотранспортного предприятия и анализ его работы. Нормативы периодичности технического обслуживания, пробега до кап...

Технологический расчет предприятия автомобильного транспорта
Определение программы технического обслуживания на парк автомобилей. Расчет объемов работ. Определение состава и расчет площадей производственных и ск...

Технологический расчет станции технического обслуживания автомобилей
Расчет производственной программы станции технического обслуживания, которая занимается ремонтом узлов и агрегатов легковых автомобилей. Проведение ко...

Технологическое проектирование станции технического обслуживания автомобилей
Технологический расчет Станции технического обслуживания автомобилей. Годовой объём работ, распределение его по видам и месту выполнения. Расчёт числа...