Технологический расчет комплексного технического обслуживания
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Министерство образования и науки Волгоградской области
ГБОУ СПО «Камышинский технический колледж»
Расчетно-пояснительная записка к курсовому проекту
На тему: Технологический расчет комплексного технического обслуживания
Специальность 190604 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Выполнил студент группы АМ-305
Гончаров Р.В
Руководитель проекта (работы)
Боровский В.И.
2014 г.
Введение
Задача автомобильного транспорта состоит в удовлетворении потребностей в перевозках в заданные сроки и требуемом объеме. Для ее решения необходимы транспортные средства определенного типа и производственная база, обеспечивающая их хранение, ТО и ремонт.
Методика технологического проектирования АТО включает следующие основные этапы, выполняемые в строгой последовательности: расчет производственной программы, т. е. определение числа заявок ТО и ремонт на заданном отрезке времени; расчет численности работающих в зонах ТО, ремонта и диагностики; технологический расчет производственных подразделений зон; разработка планировочных решений; анализ результатов проектирования.
При решении производственных задач необходимо знать тип, количество и техническое состояние подвижного состава, режим работы, интенсивность и условия эксплуатации.
1. Характеристика объекта проектирования и анализ его работы
ГАТП выполняет перевозку грузов, подвижной состав состоит из 40 машин, марки «ПАЗ».
- списочное количество -36 машин
- среднесуточный пробег- 80км.
- общий пробег- 0,70 ресурса = 80 тыс. км.
- режим работы -- 365 дней
n-- число смен -- 1 смена
- время в наряде- 11,1 часов
КУЭ - категория эксплуатации - 1
АТП служит для обеспечения функционирования подвижного состава, хранения и выполнения объема работ по ТО и ремонту в принудительном порядке через определенный пробег. Режим ТО и ремонта представляется видами ТО, ТД, ТР, периодичностью и продолжительностью простоя в ТО и ТР. Виды и периодичность ТО и ремонта выбирается на основании «Положения о ТО и ремонте подвижного состава автотранспорта ». Виды и периодичность ТР в соответствии с «Руководством по диагностированию технического состояния ПСАТ». Продолжительность простоев ТО и ремонтов по нормативным данным.
2. Расчет производственной программы
Производственная программа служит основой для расчета годового объема работ по ТО и ремонту, численности рабочих.
В программе рассчитывается число обслуживании каждого вида (ЕО, ТО-1, ТО-2). За определенный период времени (год, месяц, сутки), а также число КР за год.
Число ТР не определяется, так как выполняется по потребностям.
СО два раза в год совместно с ТО-2, и как отдельное не планируется.
2.1 Определение нормативной периодичности ТО и пробега до КР
Основополагающим нормативным документом регламентирующий планирование, организацию, содержание ТО и ремонта, ресурсов автомобилей является «Положение о подвижном составе автомобильного транспорта»
Нормативы ТО и ремонта положения устанавливают для эталонных условий эксплуатации (дороги 1 категории, умеренный климатический район, умеренная агрессивная среда, ресурс до КР до 0,75 ).При работе в иных условиях изменяется безотказность и долговечность автомобиля, трудовые и материальные затраты. Поэтому нормативы ТО и ремонта корректируются специальными коэффициентами.
Из руководства по эксплуатации завода изготовителя источник выбираю для:
Тип |
Периодичность ТО |
Норма пробега до КР |
||
ТО-1 |
ТО-2 |
|||
ПАЗ |
3 тыс.км |
12 тыс.км |
320тыс. км. |
При эксплуатации КамАЗ-5320 в условиях 1 категории необходимо корректировать периодичность по формулам:
Где -нормативный пробег до К.Р; -нормативная периодичность Т.О; -коэффициенты корректирования.
Периодичность Т.О. рассчитываем по формуле:
; ;;
Где -среднесуточный пробег
2.2 Определение числа КР, ТО на один автомобиль за цикл
Определение КР и ТО на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового пробега к пробегу до данного вида воздействия. Так как цикловой пробег Lu в данной методике расчета принят равным пробегу LK автомобиля до КР, то число КР одного автомобиля за цикл будет равно единице. Таким образом, число KP(NK), TO-2(N2), ТО-1 ( ) и EO(NEO) за цикл на один автомобиль можно представить в следующем виде:
Где: NK -принятое число в зависимости от КР,Ni-принятое число в зависимости от ТО-1 и ТО-2 Neo- принятое число в зависимости от ЕО Lц = Lk- цикловой пробег до КР L1 скорректированный пробег до ТО-1, -скорректированный пробег до ТО-2
Количество технических воздействий за межремонтный цикл:
2.3 Определение годовой программы ТО.
Годовое число ЕО (), TO-l () и ТО-2 () на один списочный автомобиль определяется по формулам:
;
;
=240,14=4
Годовое число ЕО, ТО-1 и ТО-2 на весь парк (группу) автомобилей одной модели () составит:
=25936=10300;
=740=280;
=436=160.
Где АИ - списочное число автомобилей.
Коэффициент представляет собой отношение годового пробега автомобиля к его пробегу за цикл (до КР),т.е.
==
Годовой пробег автомобиля:
,
Где - число дней организации в году; -коэффициент технической готовности.
Где - число дней нахождения автомобиля в технически исправном состоянии; - число дней простоя автомобиля в ТО и ремонтах за цикл:
Число дней простоя автомобиля в ТО и ремонте принимаем из положения о подвижном составе автомобильного транспорта ,отсюда следует:
ДТО-ТР=ДТО1+ДТО2+ДТР=5+2+17=24
Марка автомобиля |
NEOr |
N2r |
Nlr |
|
«ПАЗ» |
10300 |
160 |
280 |
2.4 Определение числа диагностических воздействий
Число Д-1 на весь парк за год рассчитывается следующим образом:
Где - число автомобилей, диагностируемых за год при ТО-1; - число автомобилей, диагностируемых за год после ТО-2;- число автомобилей ,диагностируемых за год при ТР
Число автомобилей, диагностируемых при ТР (,согласно опытным данным и нормам проектирования ОНТП-АТО-СТО-80 принято равным 10% от программы ТО-1 за год.
Поэтому:
Число Д-2 на весь парк за год:
Где --число автомобилей в год диагностируемых при ТО-2;--число автомобилей в год, диагностируемых при ТР.
Число автомобилей ,диагностируемых при ТР ( принято равным 20% от годовой программы ТО-2.
Поэтому:
Марка автомобиля |
||||
«ПАЗ» |
468 |
352 |
192 |
2.5 Определение суточной программы по ТО и диагностированию.
Суточная производственная программа является критерием выбора метода организации ТО(на универсальных постах или поточных линиях) и служит исходным показателем для расчета числа постов и линий ТО.
По видам ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2,) и диагностированию (Д-1 и Д-2) суточная производственная программа рассчитывается так:
Где -годовая программа по каждому виду ТО или диагностики;- годовое число рабочих дней зоны предназначенной для выполнения того или иного вида ТО и диагностирования автомобилей.
;
;
;
Марка |
||||||
«ПАЗ» |
36 |
1 |
0.5 |
1.5 |
0.6 |
2.6 Расчет годового объема работ
Годовой объем работ по АТО определяется в чел.- ч. и означает объемы работ по ЕО,ТО-1, ТО-2 и самообслуживанию предприятия. На основе этих объемов оп...
Организация и технологический расчет службы технического обслуживания на предприятии
Анализ существующей организации технического обслуживания на исследуемом предприятии. Годовой план технических обслуживаний и ремонтов МТП. Расчет тру...
Технологический расчет комплекса технического обслуживания АТП
Общая характеристика исследуемого автотранспортного предприятия и анализ его работы. Нормативы периодичности технического обслуживания, пробега до кап...
Технологический расчет предприятия автомобильного транспорта
Определение программы технического обслуживания на парк автомобилей. Расчет объемов работ. Определение состава и расчет площадей производственных и ск...
Технологический расчет станции технического обслуживания автомобилей
Расчет производственной программы станции технического обслуживания, которая занимается ремонтом узлов и агрегатов легковых автомобилей. Проведение ко...
Технологическое проектирование станции технического обслуживания автомобилей
Технологический расчет Станции технического обслуживания автомобилей. Годовой объём работ, распределение его по видам и месту выполнения. Расчёт числа...