Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Технологический процесс работы пассажирской станции и пригородного участка

Тип: дипломная работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Технико-эксплуатационная характеристика станции и прилегающих участков. Определение размеров пригородного движения. План формирования пассажирских поездов. Организация маневровой работы. Расчет числа путей, выбор схемы и технологии работы станции.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Министерство путей сообщения Российской Федерации

Департамент кадров и учебных заведений

Читинский техникум железнодорожного транспорта

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС

РАБОТЫ ПАССАЖИРСКОЙ СТАНЦИИ И

ПРИГОРОДНОГО УЧАСТКА

2009

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

1.1. Схема полигона (приложение 1)

1.2. Длина участков (приложение 2)

1.3. Длина перегонов пригородного участка (приложение 3)

1.4. Размеры суточного пассажиропотока дальнего и местного сообщения (приложение 4)

1.5. Размеры суточного пригородных пассажиропотоков (приложение 5)

1.6. Серия локомотива:

· Пассажирское движение

· Пригородное движение

1.7. Ходовые скорости пассажирских и пригородных поездов:

· Пассажирские

· Пригородные

1.8. Руководящий уклон

1.9. Длина пассажирской платформы

1.10. Среднее число билетов приходящееся на одного пассажира

1.11. Среднее время обслуживания одного пассажира

1.12. Доля пассажиров приобретающих билеты в суточных кассах

1.13. Остальные данные дипломник устанавливает по согласованию с руководителем.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Аналитическая часть

1.1 Технико-эксплуатационная характеристика станции и прилегающих участков

1.2 Диаграмма пассажиропотоков

2. Техническая часть

2.1 Определение размеров пригородного движения

2.2 План формирования пассажирских поездов

2.3 Организация маневровой работы

2.4 Расчет числа путей и выбор схемы станции

2.5 График движения поездов

2.6 Показатели пассажирского движения

2.7 Технология работы станции

2.8 Суточный план-график

3. Экономическая часть

4. Охрана труда

5. Экология

6. Специальное задание

Заключение

ВВЕДЕНИЕ

Железнодорожный транспорт - важная составная часть народного хозяйства, от его деятельности зависит развитие и функционирование предприятий промышленности, сельского хозяйства, снабжения и торговли. Транспорт играет большую роль во внешних экономических связях, а также в деле обороны страны. Железнодорожный транспорт всегда развивается на базе последних достижений науки и техники. Основной задачей железнодорожного транспорта является своевременное и полное удовлетворение потребности народного хозяйства в перевозках, повышении экономической эффективности его работы. Главное внимание уделяется пассажирским перевозкам. Непрерывное повышение материального и культурного уровня народа, рост населения, освоение новых районов страны, большое жилищное строительство, развитие туризма, сотрудничество с зарубежными организациями, расширение сети санаториев и домов отдыха способствуют росту потребностей населения в передвижении. Организация пассажирских перевозок должна с одной стороны наиболее полно удовлетворять запросы пассажиров, а с другой - обеспечить наилучшее использование перевозочных средств.

Основные мероприятия для решения этих задач:

- сокращение времени проезда в поездах; достигается как повышением маршрутной скорости движения, так и увеличением числа поездов, групп и отдельных вагонов, беспересадочных сообщений с минимальными стоянками на станциях перецепки от одного поезда к другому;

- обеспечение необходимых удобств пассажирам в поездах и на вокзалах, каждый пассажир без задержки должен быть обеспечен билетом, справками, а обстановка на вокзале и в вагоне должна отвечать возросшим требованиям культуры обслуживания;

- наилучшее использование подвижного состава, станционных устройств, вокзалов, позволяющих снизить себестоимость перевозок, достигается сокращением стоянок поездов, ускорением их экипировки, обслуживанием группой составов не одного, а несколько дальних поездов;

- правильное сочетание пассажирского и грузового движения обеспечивает обращение наряду с пассажирскими поездами необходимого числа грузовых, с высокими скоростями и среднесуточным пробегом локомотивов;

- безопасность движения поездов и безопасность пассажиров на железнодорожном транспорте.

Все эти требования следует учитывать при организации пассажирских перевозок.

Роль пассажирских станций заключается в том, что они предназначены для обслуживания пассажиров и выполнение операций с пассажирскими поездами.

1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Технико-эксплуатационная характеристика станции и прилегающих участков

Пассажирские станции предназначены для обслуживания пассажиров и выполнения операций с пассажирскими поездами. Обслуживание пассажиров включает организацию продажи билетов, посадку и высадку пассажиров, хранение ручной клади, прием, хранение, погрузку, выгрузку, выдачу баланса. Для этого на пассажирской станции размещают пассажирское здание, приемоотправочные пути с платформами, балансные и почтовые здания с путями и платформами. По характеру работы станция «Г» является пассажирской станцией сквозного типа.

На станции применяется электрическая централизация управления стрелками и сигналами, средствами поездной связи является автоблокировка. Путевое развитие включает пути для приема и отправления поездов, производства маневровой работы. На технической пассажирской станции расположены технические парки с обустройствами для подготовки составов в рейс, очистки вагонов, снабжение всеми видами принадлежностей, а также водой и топливом, формирование, прицепку, отцепку, переформирование составов, ремонт вагонов.

Техническая станция оборудована всеми устройствами для выполнения экипировки и ремонта подвижного состава. К ним относятся вагонно-ремонтное и экипировочное депо, вагонно-моечные машины, пункты технического осмотра, системы электро-, воздухо-, водоснабжения. На станции имеется вагонное хозяйство. Работают локомотивы серии ВЛ-80, серия электропоездов ЭР-9.

Имеется по три зоны в четном и нечетном направлениях; (а, г, е, к, м, о) - зонные станции, которые устраивают в пунктах резкого падения пассажиропотока. Они должны иметь достаточное путевое развитие для стоянки оборачивающихся составов.

На полигоне принято двухпутное движение. Руководящий уклон iэ = 7%, эквивалентный уклон iэ = 3 %.

Схема полигона и расстояние между станциями:

А670В540Г610Д640Е480Ж

Схема пригородного участка с расстояниями между промежуточными станциями

а б в г д е ж з Г и к л м н

--22---19---15---16---14----9----11----8----11---10---19---16---18---21---

На данном участке ходовая скорость движения составляет:

- пассажирские - 65 км/ч

- пригородные - 70 км/ч

1.2 Диаграмма пассажиропотоков

Система хозяйства позволяет планировать не только грузовые, но и пассажирские перевозки. Потребность населения в передвижении возникает не сама по себе, а, прежде всего, в связи с производством. Планировать пассажирские перевозки сложнее, чем перевозки грузов, так как размеры и направление пассажиров зависят от индивидуальных потребностей населения в перемещении. Перевозки пассажиров планируются на основе тщательного изучения реальных пассажиропотоков и изменений, который должны произойти за планируемый период. В настоящее время для изучения спроса пассажиров на перевозки проводятся маркетинговые исследования.

Определив пассажиропотоки по направлениям, рассчитывают число поездов, которое должно соответствовать им, составляют рациональные графики и расписания их движения.

Суточные пассажиропотоки дальнего, местного и пригородного сообщений приведены в таблицах.

Таблица 1 - Пассажиропотоки дальнего и местного сообщения

А

В

Г

Д

Е

Ж

ИТОГО

А

-

442

786

418

983

737

3366

В

-

-

491

614

762

1474

3341

Г

-

-

-

2236

1720

983

Другие файлы:

Технологический процесс работы пассажирской станции
Технология работы станции. Разработка суточного плана-графика, отражающего работу станции: занятие приемоотправочных путей, работа маневровых локомоти...

Определение экономических показателей работы пассажирской станции отделения железной дороги
Характер и техническая оснащенность пассажирской станции; экономические показатели ее работы. Расчет численности персонала, отчислений на соцстрахован...

Организация работы пассажирской и пассажирско-технической станции
Технико-эксплуатационная характеристика пассажирской станции. Расчет потребности маневровых локомотивов. Определение коэффициента использования путей....

Железнодорожные станции и узлы
Схема технической пассажирской станции поперечного типа, анализ работы. Немасштабная схема грузовой станции, расположенной на однопутной линии, методы...

Информационная технология для работы маневрового диспетчера наливной станции
Общая характеристика и особенности деятельности исследуемой наливной станции, ее назначение и выполняемые функции, оценка вооруженности. Основные поло...