Технологический процесс работы пассажирской станции и пригородного участка
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Министерство путей сообщения Российской Федерации
Департамент кадров и учебных заведений
Читинский техникум железнодорожного транспорта
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
РАБОТЫ ПАССАЖИРСКОЙ СТАНЦИИ И
ПРИГОРОДНОГО УЧАСТКА
2009
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
1.1. Схема полигона (приложение 1)
1.2. Длина участков (приложение 2)
1.3. Длина перегонов пригородного участка (приложение 3)
1.4. Размеры суточного пассажиропотока дальнего и местного сообщения (приложение 4)
1.5. Размеры суточного пригородных пассажиропотоков (приложение 5)
1.6. Серия локомотива:
· Пассажирское движение
· Пригородное движение
1.7. Ходовые скорости пассажирских и пригородных поездов:
· Пассажирские
· Пригородные
1.8. Руководящий уклон
1.9. Длина пассажирской платформы
1.10. Среднее число билетов приходящееся на одного пассажира
1.11. Среднее время обслуживания одного пассажира
1.12. Доля пассажиров приобретающих билеты в суточных кассах
1.13. Остальные данные дипломник устанавливает по согласованию с руководителем.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Аналитическая часть
1.1 Технико-эксплуатационная характеристика станции и прилегающих участков
1.2 Диаграмма пассажиропотоков
2. Техническая часть
2.1 Определение размеров пригородного движения
2.2 План формирования пассажирских поездов
2.3 Организация маневровой работы
2.4 Расчет числа путей и выбор схемы станции
2.5 График движения поездов
2.6 Показатели пассажирского движения
2.7 Технология работы станции
2.8 Суточный план-график
3. Экономическая часть
4. Охрана труда
5. Экология
6. Специальное задание
Заключение
ВВЕДЕНИЕ
Железнодорожный транспорт - важная составная часть народного хозяйства, от его деятельности зависит развитие и функционирование предприятий промышленности, сельского хозяйства, снабжения и торговли. Транспорт играет большую роль во внешних экономических связях, а также в деле обороны страны. Железнодорожный транспорт всегда развивается на базе последних достижений науки и техники. Основной задачей железнодорожного транспорта является своевременное и полное удовлетворение потребности народного хозяйства в перевозках, повышении экономической эффективности его работы. Главное внимание уделяется пассажирским перевозкам. Непрерывное повышение материального и культурного уровня народа, рост населения, освоение новых районов страны, большое жилищное строительство, развитие туризма, сотрудничество с зарубежными организациями, расширение сети санаториев и домов отдыха способствуют росту потребностей населения в передвижении. Организация пассажирских перевозок должна с одной стороны наиболее полно удовлетворять запросы пассажиров, а с другой - обеспечить наилучшее использование перевозочных средств.
Основные мероприятия для решения этих задач:
- сокращение времени проезда в поездах; достигается как повышением маршрутной скорости движения, так и увеличением числа поездов, групп и отдельных вагонов, беспересадочных сообщений с минимальными стоянками на станциях перецепки от одного поезда к другому;
- обеспечение необходимых удобств пассажирам в поездах и на вокзалах, каждый пассажир без задержки должен быть обеспечен билетом, справками, а обстановка на вокзале и в вагоне должна отвечать возросшим требованиям культуры обслуживания;
- наилучшее использование подвижного состава, станционных устройств, вокзалов, позволяющих снизить себестоимость перевозок, достигается сокращением стоянок поездов, ускорением их экипировки, обслуживанием группой составов не одного, а несколько дальних поездов;
- правильное сочетание пассажирского и грузового движения обеспечивает обращение наряду с пассажирскими поездами необходимого числа грузовых, с высокими скоростями и среднесуточным пробегом локомотивов;
- безопасность движения поездов и безопасность пассажиров на железнодорожном транспорте.
Все эти требования следует учитывать при организации пассажирских перевозок.
Роль пассажирских станций заключается в том, что они предназначены для обслуживания пассажиров и выполнение операций с пассажирскими поездами.
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Технико-эксплуатационная характеристика станции и прилегающих участков
Пассажирские станции предназначены для обслуживания пассажиров и выполнения операций с пассажирскими поездами. Обслуживание пассажиров включает организацию продажи билетов, посадку и высадку пассажиров, хранение ручной клади, прием, хранение, погрузку, выгрузку, выдачу баланса. Для этого на пассажирской станции размещают пассажирское здание, приемоотправочные пути с платформами, балансные и почтовые здания с путями и платформами. По характеру работы станция «Г» является пассажирской станцией сквозного типа.
На станции применяется электрическая централизация управления стрелками и сигналами, средствами поездной связи является автоблокировка. Путевое развитие включает пути для приема и отправления поездов, производства маневровой работы. На технической пассажирской станции расположены технические парки с обустройствами для подготовки составов в рейс, очистки вагонов, снабжение всеми видами принадлежностей, а также водой и топливом, формирование, прицепку, отцепку, переформирование составов, ремонт вагонов.
Техническая станция оборудована всеми устройствами для выполнения экипировки и ремонта подвижного состава. К ним относятся вагонно-ремонтное и экипировочное депо, вагонно-моечные машины, пункты технического осмотра, системы электро-, воздухо-, водоснабжения. На станции имеется вагонное хозяйство. Работают локомотивы серии ВЛ-80, серия электропоездов ЭР-9.
Имеется по три зоны в четном и нечетном направлениях; (а, г, е, к, м, о) - зонные станции, которые устраивают в пунктах резкого падения пассажиропотока. Они должны иметь достаточное путевое развитие для стоянки оборачивающихся составов.
На полигоне принято двухпутное движение. Руководящий уклон iэ = 7%, эквивалентный уклон iэ = 3 %.
Схема полигона и расстояние между станциями:
А670В540Г610Д640Е480Ж
Схема пригородного участка с расстояниями между промежуточными станциями
а б в г д е ж з Г и к л м н
--22---19---15---16---14----9----11----8----11---10---19---16---18---21---
На данном участке ходовая скорость движения составляет:
- пассажирские - 65 км/ч
- пригородные - 70 км/ч
1.2 Диаграмма пассажиропотоков
Система хозяйства позволяет планировать не только грузовые, но и пассажирские перевозки. Потребность населения в передвижении возникает не сама по себе, а, прежде всего, в связи с производством. Планировать пассажирские перевозки сложнее, чем перевозки грузов, так как размеры и направление пассажиров зависят от индивидуальных потребностей населения в перемещении. Перевозки пассажиров планируются на основе тщательного изучения реальных пассажиропотоков и изменений, который должны произойти за планируемый период. В настоящее время для изучения спроса пассажиров на перевозки проводятся маркетинговые исследования.
Определив пассажиропотоки по направлениям, рассчитывают число поездов, которое должно соответствовать им, составляют рациональные графики и расписания их движения.
Суточные пассажиропотоки дальнего, местного и пригородного сообщений приведены в таблицах.
Таблица 1 - Пассажиропотоки дальнего и местного сообщения
А |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
ИТОГО |
||
А |
- |
442 |
786 |
418 |
983 |
737 |
3366 |
|
В |
- |
- |
491 |
614 |
762 |
1474 |
3341 |
|
Г |
- |
- |
- |
2236 |
1720 |
983 |
Другие файлы:
Технологический процесс работы пассажирской станции Определение экономических показателей работы пассажирской станции отделения железной дороги Организация работы пассажирской и пассажирско-технической станции Железнодорожные станции и узлы Информационная технология для работы маневрового диспетчера наливной станции |