Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Техническое обслуживание и ремонт лесозаготовительных машин

Тип: курсовая работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Влияние переменных режимов на изменение состояния в условиях эксплуатации лесозаготовительных машин. Основные виды топлива и их применение. Восстановление деталей сваркой и наплавкой. Определение расхода нефтепродуктов и горюче-смазочных материалов.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет»

Лесосибирский филиал

Кафедра информационных и технических систем

Контрольная работа

по дисциплине: “Технология ремонта”

Разработал: Студент гр. 73-4

М. А. Горчханов

Руководитель:

А.П. Мохирев

Лесосибирск 2011

Содержание

Введение

Часть 1. Техническое обслуживание и ремонт лесозаготовительных маши

1.1 Тема 1 Вопрос 17. Влияние переменных режимов на изменение состояния в условиях эксплуатации

1.2 Тема 3 Вопрос 1. Основные виды топлив и их применение

1.3 Тема 5 вопрос 8. Определение трудозатрат на ТО и текущий ремонт

1.4 Тема 6 Вопрос 12. Восстановление деталей сваркой и наплавкой. Классификация способов сварки, оборудование и технология восстановления

Часть 2. Задачи. Определение нормированного расхода нефтепродуктов и горюче-смазочных материалов

2.1 Задача 1 Расчет топлива трелевочного трактора ТБ-1М

2.2 Задача 2 Расчет топлива челюстного погрузчика ПЛ-1В

2.3 Задача 3 Расчет горюче-смазочных материалов для переносных моторных инструментов МП-5

Заключение

Библиографический список

Введение

Значительным резервом повышения производительности труда на лесозаготовительных работах является повышение технической готовности машин, где немалую роль играет система технического обслуживания и диагностирование лесозаготовительных машин в процессе эксплуатации, текущего ремонта и после капитального ремонта техники.

Эффективное управление техническим состоянием лесозаготовительных машин определяется характером формирования системы «человек-машина-среда». Техническое обслуживание - основное профилактическое мероприятие, связанное с управлением надежностью, увеличения срока службы машин, сокращением их простоев по техническим причинам и уменьшением расхода запчастей, материалов и горюче-смазочных материалов. Определение и сравнение его с первоначальным можно рассматривать как проверку качества некоторых выполненных работ по техническому обслуживанию и ремонту механизмов.

Часть 1. Техническое обслуживание и ремонт лесозаготовительных маши

Тема 1 Вопрос 17. Влияние переменных режимов на изменение состояния в условиях эксплуатации

Основная причина ухудшения технического состояния автомобиля -- износ деталей, узлов, механизмов, приборов и агрегатов.

Большое влияние на интенсивность износа деталей оказывают режим движения и нагрузка на автомобиль, дорожные и климатические условия, качество топлива, смазки, технического обслуживания и мастерство вождения.

Режим движения автомобиля складывается из скорости движения, числа разгонов, торможений и остановок. На износ автомобиля сильно влияет переменный режим его движения (большое число ускорений, замедлений и остановок), что обусловлено ездой на малые расстояния с частыми остановками и маневрированием, например работой в городах с интенсивным движением.

При этом частое и резкое изменение числа оборотов коленчатого вала приводит к усиленному износу деталей двигателя и особенно подшипников коленчатого вала вследствие нарушения подачи масла и ухудшения смазки. Этот же переменный режим значительно ускоряет износ силовой передачи, ходовой части и механизмов управления. К значительному износу приводит также длительное движение автомобиля на низших передачах и повышенном числе оборотов коленчатого вала.

Резкое трогание автомобиля с места и трогание на повышенных передачах, особенно груженого, приводит к усиленному износу силовой передачи и ходовой части. Резкое и частое торможение, а также крутые повороты на высоких скоростях повышают износ тормозной системы, механизмов силовой передачи и шин. Так же отрицательно влияет движение с высокой скоростью по плохим дорогам, поскольку ходовая часть подвергается ударным нагрузкам.

Загрузка автомобиля экскаватором, тракторным или автомобильным погрузчиком или из бункера, при которой в кузов подают большие массы грузов, вызывает возрастание напряжений в деталях, выжимание смазки из узлов трения ходовой части, которые интенсивнее изнашиваются. Отрицательно влияет на износ и значительная перегрузка автомобиля против установленной грузоподъемности.

Дорожные условия, или состояние дороги, также влияют на интенсивность износа. Неровности приводят к большим переменным ударным нагрузкам, плохие дороги вызывают продолжительное движение автомобиля на низших передачах, в результате двигатель и другие механизмы работают с перегрузкой. При движении по пыльным дорогам мельчайшие твердые частицы, попадая на трущиеся поверхности деталей, вызывают их абразивный износ и преждевременный выход из строя.

При пониженных температурах окружающего воздуха повышается вязкость смазочных материалов, вследствие чего увеличиваются потери на трение во всех механизмах, ухудшается накат автомобиля, повышается расход топлива и возрастает износ деталей.

При высоких температурах окружающего воздуха двигатель перегревается, ухудшается наполнение цилиндров горючей смесью, снижается мощность двигателя и он перегружается.

Кроме того, при повышении температуры уменьшается вязкость масла, масляная пленка легко разрывается, что приводит к усилению трения и износа трущихся поверхностей.

1.2 Тема 3 Вопрос 1 Основные виды топлив и их применение

Развитие современного общества связано с использованием энергии. В связи с ускорением научно-технического прогресса исключительно важная роль отводится топливно-энергетическим ресурсам. При складывающейся структуре современного производства большую роль составляют жидкие и газообразные виды топлива - газ, дизельное топливо, бензин, мазут и различные масла.

Жидкое топливо: а) естественное - нефть; б) искусственное - бензин, керосин, мазут, смола.

Газообразное топливо: а) естественное - природный газ; б) искусственное - генераторный газ, получаемый при газификации различных видов твердого топлива (торфа, дров, каменного угля и др.), коксовальный, доменный, светильный и другие газы.

Все виды топлива состоят из одних и тех же элементов. Разница между видами топлива заключается в том, что эти элементы содержатся в топливе в различных количествах. Элементы, из которых состоит топливо, делятся на две группы. К первой группе относятся те элементы, которые горят сами или поддерживают горение. К таким элементам относятся углерод, водород и кислород. Ко второй группе элементов принадлежат те, которые сами не горят и не способствуют горению; к ним относятся азот и вода.

Основными областями применения дизельного топлива являются быстроходные и газотурбинные двигатели наземной или судовой техники. Огромным преимуществом дизельных двигателей перед карбюраторными является возможность высокой степени сжатия, что положительно сказывается на экономичности двигателя. Эта экономия составляет около 30 %. Минусом дизельного двигателя является его большие габариты и сложность изготовления. Во всех остальных показателях карбюраторные двигатели и дизельные очень схожи и одинаково полезны для человека.

Рассмотрим некоторые государственные стандарты дизельного топлива. Дизтопливо (ГОСТ 305-82) благодаря прямогонным и гидроочищенным фракциям содержание серы в этом топливе соответствует необходимому количеству. Содержание серы зависит от нефти, из которой производится топливо. Дизельное топливо стандарта ТУ 38.401-58-110-94 производится в основном на экспорт. Содержание серы в нем всего 0.2 %, что подходит для иностранных требований к топливу. Для экспорта топлива существуют небольшие отличия в определения стандартов. Вместо цетанового числа качество топлива оценивается в дизельном индексе. Дизельное топливо зимнее (ЗДп) имеет ТУ 38.101889-81. В такое топливо добавляют депрессорные присадки и производят из обычного летнего топлива. Несколько грамм присадки из летнего дизельного топлива делает зимнее, которое можно применять при температуре до -15°С.

Дизтопливо ТУ 38.401-58-36-92 предназначено для особых районов, температура воздуха в которых опускается до -45 °С. Это дизельное топливо разделяют на две марки: ДЗп-15/-25 (стандартное зимнее дизельное топливо, которое сохраняет свои функции при температуре до минус 15 °С и товарное, с температурой до минус 25°С) и арктическое ДАп-35/-45 (это топливо способно сохранять свои качества и функции при температуре до минус 45 °С). Топливо стандарта ТУ 38.1011348-89 относится к экологическим дизельным топливам и бывает трех марок. Летнее экологической дизтопливо (ДЛЭЧ-В или ДЛЭЧ) содержит в себе не более 20% ароматических углеводородов. Для экологического зимнего топлива, которое имеет обозначение ДЗЭЧ, эта характеристика имеет значение до 10%. Для него так же характерно содержание серы до 0,05% или до 0,1 %, в зависимости от подвида.

Для использования в черте города предназначено дизельное топливо стандарта ТУ 38.401-58-170-96. От экологического топлива он...

Другие файлы:

Обслуживание и текущий ремонт автомобильного транспорта в России
Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава как одно из главных направлений технического процесса при создании предприятий автомобильного тра...

Эксплуатация и техническое обслуживание горных машин
Развитие добывающей и перерабатывающей промышленности, назначение и применение горных машин. Техническое описание вибрационного грохота, возможные отк...

Mazda Premacy 1999-2005. Устройство, техническое обслуживание и ремонт.
Любителям "масяни"... Устройство, техническое обслуживание и ремонт. Здесь есть все......

Наглядные методы обучения. Дисциплина: "Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта"
Принцип наглядности в дидактике и пути его реализации. Метод иллюстрации и демонстрации. Проведение уроков по теоретическому и практическому обучению...

Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования автомобиля Лада Приора ВАЗ 2170. Техническое обслуживание и ремонт фильтра газоотделителя топливораздаточной колонки
Устройство электрооборудования автомобиля, его техническое обслуживание, диагностика, ремонт и модернизация. Устройство фильтра газоотделителя топливо...