Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Техническое обслуживание и ремонт контейнеров

Тип: курсовая работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Назначение и классификация контейнеров, их основные технические характеристики. Достоинства контейнерных железнодорожных перевозок. Конструкция универсальных и специализированных контейнеров. Неисправности и техническое обслуживание контейнеров.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Вологодский техникум железнодорожного транспорта филиал государственного бюджетного образовательного учреждение высшего профессионального образования

«Петербургский государственный университет путей сообщения»

Курсовой проект

по теме: Техническое обслуживание и ремонт контейнеров

Выполнил Северина Е.Г

Проверил Быков Б.В.

Вологда

2013

Введение

Контейнерные перевозки являются одним из эффективных способов транспортирования грузов, обеспечивающих бесперегрузочную доставку грузов от склада грузоотправителя до склада грузополучателя или непосредственно из сферы производства в сферу потребления. Существует целая контейнерная транспортная система, представляющая собой комплекс технических средств, технологических процессов и организационных мер, экономических и правовых нормативов, обеспечивающих эффективную перевозку грузов. Эта система включает парк унифицированных универсальных и специализированных контейнеров, перевозка которых осуществляется на всех видах транспорта.

Контейнер, служащий для перевозки грузов, является единицей транспортного оборудования многократного использования в течение установленного срока службы. Его конструкция должна обеспечивать сохранную перевозку грузов одним или несколькими видами транспорта без промежуточной выгрузки и иметь достаточную прочность и герметичность. С целью ускорения погрузки, выгрузки и перегрузки контейнер оборудован специальными приспособлениями.

По назначению контейнеры бывают универсальные и специализированные. Универсальные контейнеры применяются для перевозки тарно-штучных грузов. Они подразделяются на малотоннажные --до 3т включительно, среднетоннажные--от 3 до 10 т и крупнотоннажные--от 10 т и выше. В контейнерном парке отечественных железных дорог находятся среднетоннажные контейнеры для грузов массой 3 и 5 т и крупнотоннажные -- 20 т. Пополнение контейнерного парка осуществляется контейнерами массой 30 т. Универсальные контейнеры по параметрам, размерам, конструкции, нормам прочности относятся к вездеходным, то есть унифицированным, применимым на всех видах сухопутного и водного транспорта. Они отвечают требованиям соответствующих стандартов.

Данный курсовой проект разработан с целью изучения технического ремонта и обслуживания; Задачами курсового проекта являются изучение конструкций универсальных контейнеров, технического обслуживания и ремонт контейнеров.

Назначение и классификация контейнеров

Грузовой контейнер является элементом транспортного оборудования и предназначен для перевозок и временного хранения тарно-штучного груза, многократного использования в перевозке грузов на одном или нескольких видах транспорта, оборудован приспособлениями для механизированной установки и снятия его с транспортных средств.

Перевозка грузов в контейнерах позволяет полностью механизировать погрузочно-разгрузочные и складские операции, снизить их себестоимость, значительно повысить производительность труда, сократить простои подвижного состава под грузовыми операциями, полностью обеспечить сохранность грузов, исключить потери и порчу грузов в процессе транспортировки.

Грузовые контейнеры классифицируются по следующим основным признакам: сфере обращения, грузоподъемности, назначению, виду транспорта, общему устройству (конструкции), материалу изготовления, средствам для перегрузки, сферы применения.

По сфере обращения контейнеры можно разделить на:

международные;

магистральные;

внутризаводские (технологические).

Контейнеры, используемые на магистральном транспорте, могут быть широкого и ограниченного обращения. Применение контейнеров широкого обращения допущено на двух и более видах транспорта без ограничения районов эксплуатации. Контейнеры ограниченного обращения допущены к применению только на одном виде транспорта или в смешанном сообщении, но на определенных направлениях.

В зависимости от грузоподъемности контейнеры подразделяются на следующие виды:

малотоннажные (массой брутто менее 3 т);

среднетоннажные (массой брутто 3 и 5 т);

крупнотоннажные (массой брутто 16, 20, 24 т и более).

По назначению различают следующие виды контейнеров:

универсальные;

специализированные.

Универсальные контейнеры предназначены для перевозки широкой номенклатуры грузов, не требующих специальных условий транспортировки и погрузки-выгрузки, например, штучных грузов в таре и без нее, в облегченной упаковке, в том числе сыпучих или жидких грузов при перевозке в соответствующей упаковке. Таким образом, в универсальных контейнерах перевозят полиграфические изделия, галантерейные товары, трикотаж, одежду, обувь, радиотовары и телевизоры, ткани, запасные части и метизы, домашние вещи и др.

Специализированные контейнеры предназначены для перевозки одного вида грузов, требующих соблюдения специфических условий для их транспортировки: например, жидких, сыпучих, гранулированных, пылевидных, мелкокусковых, крупнокусковых. К специализированным относятся также изотермические контейнеры: термосы, охлаждаемые, обогреваемые и наиболее распространенные с устройствами для охлаждения и обогрева. Они используются для перевозки скоропортящихся продуктов, требующих поддержания во время перевозки и хранения установленного температурного режима, влажности и других условий.

Универсальные контейнеры принадлежат транспортным организациям и, как правило, не имеют порожнего пробега или имеют небольшой порожний пробег. Специализированные контейнеры принадлежат предприятиям (отправителям и получателям) и имеют, как правило, порожний пробег, равный гружёному (также как и специализированные поддоны), что является их существенным недостатком.

По виду транспорта контейнеры подразделяются на предназначенные для использования:

на всех основных видах транспорта (автомобильном, железнодорожном, морском и внутреннем водном);

на воздушном транспорте.

По общему устройству контейнеры можно подразделять на:

атмосфероустойчивые (оборудуются лабиринтами для отвода воды);

водонепроницаемые (оснащаются резиновым или иным уплотнением);

герметизированные.

Атмосфероустойчивые и водонепроницаемые преимущественно выполняются неразборными, герметизированные - только неразборными. Неразборные и разборные контейнеры могут выполняться с одно- двух- или трехстворчатой дверью. Двери могут размещаться в торцовой стенке, в боковых стенках либо в тех и других. Они могут заменять и соответствующие стенки. Герметизированные контейнеры, как правило, выполняются с одной одностворчатой дверью.

По материалу изготовления грузовые контейнеры делят на:

цельнометаллические: из углеродистой или легированной стали, алюминиевых сплавов;

комбинированные: с каркасом из прокатных профилей углеродистых сталей и панелями из легированных сталей, алюминиевых сплавов и многослойной клееной фанеры, покрытой пластиком, деревянно-металлические и пластмассовые.

В зависимости от средств для перегрузки контейнеры подразделяются на:

контейнеры с проемами в основаниях для погрузки-выгрузки с транспортных средств посредством вилочных погрузчиков;

контейнеры с рымами или фитингами для захватов кранами.

В зависимости от сферы применения контейнеры бывают:

неунифицированные - ограниченного обращения;

унифицированные - широкого обращения.

Перевозка в неунифицированных контейнерах осуществляется только одним видом транспорта (контейнер, перевозимый только автомашинами, соответственно называется автомобильным). К парку ограниченного обращения также могут относиться контейнеры, посредством которых осуществляется смешанная перевозка, но только в определенных направлениях.

Унифицированные контейнеры могут использоваться всеми видами транспорта без ограничения районов обращения. В зависимости от характера, свойств и размера партии перевозимого груза, условий его погрузки-выгрузки выбирают соответствующий тип контейнера и определяют его параметры.

К основным техническим характеристикам контейнеров относятся: масса брутто; грузоподъемность; полезный внутренний объем; погрузочная площадь, габаритные и внутренние размеры, размеры загрузочно-разгрузочных устройств (двери, люки); собственная масса (тара); коэффициент тары.

Достоинства контейнерных перевозок

Контейнерные перевозки представляют собой быстрый и удобный способ транспортировки грузов. Это связано с тем, что для перевозки контейнеров может использоваться абсолютно любой транспорт: автомобильный, морской, железнодорожный, авиа.

Перевозки с помощью контейнеров позволяют существенно автоматизировать доставку груза, сократить временные и финансовые издержки при смене транспорта, если применяются мультимодальные перевозки. Преимущество контейнерных железнодорожных перевозок в том, что груз может быть помещен в контейнер грузоподъемностью 3, 5, 20 и более тонн.

Как только товарный состав пребывает на конечную станцию, контейнер с...

Другие файлы:

Mazda Premacy 1999-2005. Устройство, техническое обслуживание и ремонт.
Любителям "масяни"... Устройство, техническое обслуживание и ремонт. Здесь есть все......

Наглядные методы обучения. Дисциплина: "Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта"
Принцип наглядности в дидактике и пути его реализации. Метод иллюстрации и демонстрации. Проведение уроков по теоретическому и практическому обучению...

Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования автомобиля Лада Приора ВАЗ 2170. Техническое обслуживание и ремонт фильтра газоотделителя топливораздаточной колонки
Устройство электрооборудования автомобиля, его техническое обслуживание, диагностика, ремонт и модернизация. Устройство фильтра газоотделителя топливо...

Техническое обслуживание и ремонт ГАЗ-3110
Назначение, устройство, техническое обслуживание и ремонт российского легкового автомобиля семейства "Волга" ГАЗ-3110. Система отопления и вентиляции....

Техническое обслуживание компьютерных систем
Компьютерная база и программное обеспечение предприятия. Применяемые на предприятии информационные технологии. Техническое обслуживание и ремонт компь...