Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Техническое обслуживание и ремонт аккумуляторной батареи

Тип: курсовая работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Устройство автомобильной аккумуляторной батареи. Характеристика ее неисправностей и их проявлений. Определение повреждений и их диагностика. Техническое обслуживание и текущий ремонт аккумуляторной батареи. Расчет графика прохождения ТО автомобилей.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.1 Устройство аккумуляторной батареи

1.2 Основные неисправности аккумуляторной батареи и их проявления

1.3 Определение неисправностей и их диагностика

1.4 Техническое обслуживание аккумуляторной батареи

1.5 Текущий ремонт аккумуляторной батареи

1.6 Расчет графика прохождения ТО автомобилей

2. ОХРАНА ТРУДА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТНЫХ РАБОТ

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

ВВЕДЕНИЕ

Значительный рост автомобильного парка нашей страны вызывает увеличение объема работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Выполнение этих работ требует больших трудовых затрат и привлечения большого числа квалифицированных рабочих. В связи с этим требуется значительно повысить производительность труда при проведении всех видов технического обслуживания и ремонта автомобилей. Вновь подготавливаемые кадры для работы в автохозяйствах и на авторемонтных предприятиях должны основательно изучить процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей с использованием современного оборудования.

На предприятиях по техническому обслуживанию автомобилей все шире применяются методы диагностики технического состояния агрегатов автомобилей с применением электронной аппаратуры. Диагностика позволяет своевременно выявлять неисправности агрегатов и систем автомобилей, что дает возможность устранять эти неисправности до того, как они приведут к серьезным нарушениям в работе автомобиля.

Своевременное устранение неполадок в работе агрегатов и систем автомобиля позволяет предупреждать причины, способные вызвать аварийную ситуацию, ведущую к дорожно-транспортным происшествиям.

Механизация работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей с использованием более совершенного оборудования облегчает и ускоряет многие технологические процессы, но при этом от обслуживающего персонала требуется хорошее усвоение определенных приемов и навыков, знание устройства автомобиля и умение пользоваться современными приспособлениями, инструментами и контрольно-измерительными приборами.

Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава следует рассматривать как одно из главных направлений технического процесса при создании и реконструкции ПТБ предприятий автомобильного транспорта. Механизация работ при ТО и ремонте служит материальной основой условий труда, повышения его безопасности, а самое главное, способствует решению задачи повышения производительности труда, что особенно важно в условиях дефицита рабочей силы.

Основным средством уменьшения интенсивного изнашивания деталей и механизмов и предотвращения отказов агрегатов или узлов автомобиля, т.е. поддержание его в технически исправном состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение ТО.

Под ТО понимают совокупность операций (уборочно-моечных, крепёжных, регулировочных, смазочных) цель которых предупредить возникновение неисправностей, повысить надёжность и уменьшить изнашиваемость деталей. ТО-2 в отличии от ТО-1 более углубленное и трудоёмкое. Если при ТО-1 техническое состояние автомобиля определяют визуально и выполняется небольшой спектр работ направленных на своевременное выявление неисправностей, то при ТО-2 выполняются работы охватывающие весь автомобиль, при этом не только определяется техническое состояние автомобиля, но и проводятся работы различного рода: замена масла /смазки/ в узлах трения, очистка или замена фильтрующих элементов, регулировочные работы. Связано это с тем, что ТО-2 выполняется через значительный промежуток времени в отличии от ТО-1, за который автомобиль получает значительные неисправности и повреждения. Поэтому качественное выполнение ТО-2 способно повысить срок службы автомобиля.

Однако, техническая мысль не стоит на месте и постоянно создаёт всё более сложные, по своему устройству, автомобили, обслуживание, которых требует огромных усилий. Поэтому перспективным и является внедрение в сферу ТО и Р современного оборудования, в том числе и диагностическое, а так же повышение квалификации обслуживающего персонала, что в свою очередь скажется на качестве выполняемого обслуживания.

1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.1 Устройство аккумуляторной батареи

Аккумуляторная батарея служит для питания электрическим током стартера при пуске двигателя и всех потребителей электрической энергии при неработающем двигателе, а также для питания потребителей совместно с генератором на малой частоте вращения коленчатого вала двигателя. Если мощность, потребляемая включенными потребителями, превышает мощность, развиваемую генератором, аккумуляторная батарея, разряжаясь, обеспечивает питание потребителей одновременно с работающим генератором.

Аккумуляторная батарея является электрохимическим устройством, в котором электрическая энергия, поступающая в процессе зарядки от внешнего источника постоянного тока, преобразуется в химическую, а в процессе разрядки химическая энергия преобразуется в электрическую.

Аккумуляторные батареи, установленные на автомобилях, называются стартерными, так как они обладают свойствами кратковременно отдавать большой ток (до 300--800 А при пуске двигателя стартером) при малом внутреннем падении напряжения.

Аккумуляторные батареи стартерного типа бывают свинцово-кислотные (получившие наибольшее распространение) и щелочные. Последние отличаются высокой надежностью в работе, однако имеют большие габариты, массу и дороги в изготовлении. Поскольку от аккумулятора требуется отдача значительной энергии для стартера в момент пуска двигателя, на автомобиле используют в основном свинцовые кислотные аккумуляторные батареи. При пуске двигателя аккумуляторная батарея должна обеспечить достаточный ток для работы стартера без падения напряжения ниже заданного минимального значения (6...8 В) . Мощность аккумуляторной батареи должна быть соизмерим с мощностью стартера.

Э.д.с, развиваемая одним аккумулятором, не превышает 2,2 В. Поэтому для получения э.д.с. в 12 В отдельные аккумуляторы объединяют в батарею и соединяют их между собой последовательно. Такая батарея состоит из шести аккумуляторов, размещенных в одном общем баке.

Стартерная кислотная аккумуляторная батарея состоит из нескольких соединенных последовательно аккумуляторов напряжением 2 В. На автомобиле с карбюраторным двигателем, как правило, используют батарею, составленную из шести отдельных аккумуляторов так, чтобы общее напряжение было равно 12 В. На автомобиле с дизелем, где установлен более мощный стартер, используют напряжение 24 В. Здесь аккумуляторная батарея состоит из 12 отдельных аккумуляторов или применяют две аккумуляторные батареи напряжением по 12 В, соединенные последовательно.

Стартерный кислотный аккумулятор является химическим источником тока. В нем происходит преобразование энергии химической реакции двух реагентов непосредственно в электрическую энергию. В качестве реагентов используют губчатый свинец, выполняющий функции восстановителя, и двуокись свинца в качестве окислителя. Реакция проходит в кислой среде -- электролите, в качестве которого используют водный раствор серной кислоты H2SO4= концентрацией 28...35%.

Кислотные свинцовые стартерные аккумуляторные батареи допускают многоразовое использование, т.е. после разряда производится повторный заряд электрическим током в обратном направлении от внешнего источника.

Заряд аккумуляторной батареи проводится током, составляющим 10 % численного значения емкости. Так, для аккумуляторной батареи емкостью 65 Ач зарядный ток должен составлять 6,5 А.

Аккумуляторная батарея содержит отрицательные 1 и положительные 3 электроды (рис. 2.1.1.), разделенные сепараторами 2 -- кислотоупорными пористыми вставками из изоляционного материала (дерева или пористой пластмассы).

Для современных аккумуляторов применяют сепараторы из мипора толщиной 1,1... 1,9 мм. Лучшими показали себя аккумуляторы с сепараторами из поровинила, которые позволяют на 10... 15 % повысить мощность батарей при низких температурах.

Блоки электродов в сборе с сепараторами монтируют в ячейках 14 моноблока 12. Каждая ячейка закрывается крышкой 7 с отверстиями для пробок 10 и контактных выводов электродов.

Рис. 2.1.1.Автомобильная аккумуляторная батарея

После установки блоков электродов в моноблоки аккумуляторной батареи сверху укладывают предохранительный щиток 4. Крышки в каждой ячейке герметизируют (заливают) специальной битумной мастикой. Электроды / и 3имеют решетчатую конструкцию, ячейки которой заполнены активной массой. Решетки делают из свинца с небольшим количеством (5... 13%) примеси сурьмы для прочности. Активная масса состоит из порошкообразного сурика и свинцового глета, пропитанных серной кислотой. Положительные пластины содержат больше сурика (имеют красноватый оттенок), отрицательные -- больше свинцового глета (серая окраска).

Пластины в процессе изготовления аккумулятора подвергают формовке, т. е. нескольким циклам заряда-разряда. Выводы пластин каждой группы приваривают к обшей перемычке -- мостику б с установленным на нем выводным штырем (борном) 5. Мостик с борном называется бареткой. Штыри групп пластин (полублоков) разной полярности соединяют между собой перемычками 9 так, чтобы было обеспечено последовательное соединение аккумуляторов в батарею. После установки перемычек у аккумуляторов крайн...

Другие файлы:

Аккумуляторная батарея
Развитие автотранспорта в нашей стране. Назначение, устройство и работа аккумуляторной батареи. Техническое обслуживание аккумуляторной батареи. Неисп...

Эксплуатация аккумуляторной батареи
Устройство, маркировка и принцип действия стартерной аккумуляторной батареи. Проверка, зарядка, техническое обслуживание и хранение батарей. Проверка...

Аккумуляторные батареи и карбюраторы
Назначение, устройство и работа аккумуляторной батареи. Причины и признаки неисправности аккумуляторной батареи. Технологический процесс диагностики а...

Ремонт и техническое обслуживание аккумулятора
Устройство, виды и назначение аккумулятора, принцип его работы. Значение и сущность технического обслуживания и ремонта автомобилей. Возможные неиспра...

Устройство и ремонт аккумуляторной батареи 40-КН-125 электровозов ВЛ10, ВЛ11
Назначение и конструкция аккумуляторной батареи электровоза ВЛ10 типа 40КН-125, система ее технического обслуживания и ремонта: приготовление электрол...