Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей ВАЗ-2107

Тип: курсовая работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Назначение, устройство и работа коробки переменных передач автомобиля ВАЗ-2107. Виды неисправностей коробки переменных передач, методы их устранения. Порядок выполнения работ при техническом обслуживании и ремонте, применяемое оборудование и инструменты.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

Введение

1. Устройства коробки переменных передач (КПП) автомобиля ВАЗ 2107

1.1 Назначение

1.2 Работа пятиступенчатой коробки передач

1.3 Коробка передач пятиступенчатая

2. Неисправности коробки переменных передач

3. Перечень работ выполняемых при ТО коробок передач

4. Порядок выполнения работ при техническом обслуживании

5. Оборудования, приспособления и инструменты при ТО и ремонте

6. Техника безопасности

Литература

Введение

Автомобилю приходится двигаться со скоростями от очень маленькой до сотни-другой километров в час - а потому диапазон, в котором изменяются обороты колес, получается огромным - раз в 50. Но двигатель внутреннего сгорания способен эффективно работать лишь в интервале 2000-6000 об/мин, то есть менять скорость вращения коленчатого вала всего раза в три. Поэтому и приходится между ним и колесами ставить ту самую коробку, чтобы получить требуемую скорость движения при близких к оптимальным оборотах двигателя.

Кстати, не все известные моторы требуют применения такого преобразователя на шестеренках. Например, паровая машина и электродвигатель развивают немалый крутящий момент, что называется, "от нуля" - именно поэтому в троллейбусах (как и в паровозах) нет ни третьей педали, ни рычага коробки передач.

На различных автомобилях устройство коробки передач может отличаться, но принципиальная схема остаётся примерно одинаковой.

1. Устройства коробки переменных передач (КПП) автомобиля ВАЗ 2107

1.1 Назначение

Назначение коробки передач -- изменять силу тяги, скорость и направление движения автомобиля. У автомобильных двигателей с уменьшением частоты вращения коленчатого вала крутящий момент незначительно возрастает, достигает максимального значения и при дальнейшем снижении частоты вращения также уменьшается. Однако при движении автомобиля на подъемах, по плохим дорогам, при трогании с места и быстром разгоне необходимо увеличение крутящего момента, передаваемого от двигателя к ведущим колесам. Для этой цели и служит коробка передач, в которую входит также передача, позволяющая автомобилю двигаться задним ходом. Кроме того, коробка передач обеспечивает разъединение двигателя с трансмиссией.

Ступенчатая коробка передач состоит из набора зубчатых колес, которые входят в зацепление в различных сочетаниях, образуя несколько передач или ступеней с различными передаточными числами. Чем больше число передач, тем лучше автомобиль «приспосабливается» к различным условиям движения. Коробка передач должна работать бесшумно, с минимальным износом; этого достигают применением зубчатых колес с косыми зубьями.

Ступенчатые коробки передач по числу передач переднего хода делят на четырех- и пятиступенчатые. Обычно коробки передач легковых автомобилей, малогабаритных автобусов и грузовых автомобилей небольшой грузоподъемности имеют четыре ступени, а коробки передач больших автобусов и грузовых автомобилей значительной грузо-подъемности -- пять ступеней.

Ступенчатые коробки передач могут быть простые и планетарные. В основном на автомобилях применяют простые ступенчатые коробки передач, переключение передач в которых происходит двумя способами: передвижением зубчатых колес или передвижением муфт.

Иногда автомобили оборудуют бесступенчатыми коробками передач с плавным изменением передаточного числа и комбинированными коробками передач, в которых использованы оба способа изменения передаточного числа.

В простой ступенчатой коробке передач (рис. 1) имеются три вала: ведущий (первичный) А, связанный через сцепление с коленчатым валом двигателя; ведомый (вторичный) Б, соединенный через карданную передачу и другие механизмы с ведущими колесами автомобиля; промежуточный В. С ведущим постоянном зацеплении с ведомым зубчатым колесом 8, жестко соединенным с промежуточным валом. При включении сцепления вращаются ведущий и промежуточный валы.

Рис.1. Схема трехступенчатой коробки передач: А -- ведущий вал; Б -- ведомый вал; В -- промежуточный вал; Г -- ось зубчатого колеса передачи заднего хода; 1-8 -- зубчатые колеса.

На ведомом валу установлены подвижные зубчатые колеса 2 и 3, а зубчатые колеса 7, 6 и 4, так же как и колесо 8, жестко соединены с промежуточным валом. Отношение числа зубьев ведомого зубчатого колеса к числу зубьев ведущего колеса, обратное отношению их частот вращения, называют передаточным числом. Например, передаточное число передачи, состоящей из зубчатых колес 8 и 1,

где z8 -- число зубьев ведомого зубчатого колеса 8; z1 -- число зубьев ведущего зубчатого колеса 1.

Когда какое-либо зубчатое колесо ведомого вала входит в зацепление с одним из зубчатых колес промежуточного вала, крутящий момент от двигателя через ведущий, промежуточный и ведомый валы коробки передач передается карданной передаче и далее на ведущие колеса автомобиля.

Для включения первой передачи колесо 3 передвигают вперед, вводя его в зацепление с шестерней 6 первой передачи промежуточного вала.

Общее передаточное число первой передачи определяют как произведение передаточных чисел отдельных пар зубчатых колес, т. е.

где z3 и z6 -- числа зубьев соответственно колеса 3 и шестерни 6.

При включении первой передачи крутящий момент Мк на ведомом валу коробки передач увеличивается по сравнению с крутящим моментом двигателя Мд в u1 раз, т. е.

и имеет максимальную величину, так как шестерня 6 является наименьшей из зубчатых колес промежуточного вала, а колесо 3 -- наибольшим из зубчатых колес ведомого вала.

Первой передачей пользуются при движении автомобиля в самых тяжелых дорожных условиях, на крутых подъемах, а также при трогании с места на плохой дороге и с грузом.

Вторая передача обеспечивается включением зубчатых колес 2 и 7. Тогда

где z2 и z7 -- числа зубьев зубчатых колес соответственно 2 и 7.

Вторая передача является промежуточной. В приведенной схеме трехступенчатой коробки она единственная. В четырех- и пятиступенчатой коробках передач может быть две или даже три промежуточные передачи.

При включении прямой (в данном случае третьей) передачи ведущий и ведомый валы соединяются непосредственно через зубчатые колеса 1 и 2 (u3 = 1). Прямая передача является основной передачей, используемой при движении автомобиля по хорошей дороге.

Переключение передач выполняют при выключенном сцеплении, вводя подвижные зубчатые колеса (каретки) ведомого вала в зацепление с неподвижными зубчатыми колесами промежуточного вала. Это зацепление сопровождается ударами торцов зубьев и их повышенным износом. Поэтому на автомобилях часто применяют коробки передач с постоянным зацеплением зубчатых колес, отличающиеся высокой долговечностью.

С зубчатым колесом 4 промежуточного вала в постоянном зацеплении находится промежуточное зубчатое колесо 5 передачи заднего хода, которое на рис. 1 условно изображено в плоскости чертежа. Для включения передачи заднего хода зубчатое колесо 3 передвигают назад, вводя его в зацепление с промежуточным зубчатым колесом 5 передачи заднего хода, свободно вращающимся на своей оси.

1.2 Работа пятиступенчатой коробки передач

Пятиступенчатая коробка передач создана на базе четырехступенчатой коробки, поэтому схемы передачи крутящего момента с первичного вала на вторичный на всех передачах переднего хода, за исключением пятой передачи и заднего хода, аналогичны с четырехступенчатой коробкой передач. То есть крутящий момент от коленчатого вала двигателя через сцепление передается на первичный вал и через шестерни и постоянного зацепления на промежуточный вал.

Блок шестерен промежуточного вала имеет постоянное зацепление с шестернями третьей, второй и первый передач вторичного вала. Поэтому они вращаются от промежуточного вала как при включенной, так и при выключенной передаче. Кроме того, вместе с промежуточном валом вращается блок шестерен, от большого венца которого вращение передается на шестерню пятой передачи.

Так как шестерни свободно посажены на вторичном валу, то при нейтральном положении рычага переключения передач ни одна из этих шестерен не передает крутящий момент на вторичный вал. При трогании автомобиля с места и преодолении тяжелых участков дороги включается I передача. При этом скользящая муфта, входя в зацепление с зубчатым венцом синхронизатора шестерни первой передачи, соединяет ступицу с шестерней. Крутящий момент от шестерни через муфту и ступицу передается на вторичный вал.

Передаваемый крутящий момент увеличивается в соответствии с передаточным числом первой передачи. При дальнейшем разгоне автомобиля переходят с первой передачи на вторую. В этом случае муфта соединяет ступицу с зубчатым венцом шестерни второй передачи, и крутящий момент от шестерни через муфту и ступицу передается на вторичный вал. Величина крутящего момента снижается и по сравнению с прямой передачей будет увеличена в 2,1 раза, скорость автомобиля увеличится.

При переходе на третью передачу скользящая муфта другого синхронизатора соединяет ступицу с в...

Другие файлы:

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей
Ремонт и техническое обслуживание автомобилей. Назначение, устройство, принцип работы кривошипно-шатунного механизма; основные признаки неисправности,...

Техническое обслуживание и ремонт генератора автомобиля ВАЗ-2107
Устройство электрооборудования ВАЗ-2107. Устройство и материалы, применяемые при изготовлении, техническом обслуживании, ремонте генератора автомобиля...

Ремонт и техническое обслуживание рабочих тормозных систем автомобиля ВАЗ-2107

Автослесарь. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
Рассматриваются устройство, техническое обслуживание и ремонт отечественных грузовых и легковых автомобилей на примере базовых моделей как с классичес...

Устройство, техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения ВАЗ 2107
Назначение, классификация и принцип действия системы охлаждения автомобиля ВАЗ 2107. Техника безопасности при выполнении работ. Индивидуальные средств...