Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Техническое диагностирование автомобиля ЗИЛ-131Н

Тип: дипломная работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Проектирование поста общего диагностирования на 308 автомобилей ЗИЛ-131Н. Расчет производственной программы, годового объема работ, численности выпускающих рабочих и подбор оборудования. Составление технологической карты на виды работ по диагностированию.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Введение

Задача автомобильного транспорта состоит в удовлетворении потребности в перевозках в заданные сроки и в требуемом объеме. Для ее решения необходимы транспортные средства определенного типа и производственная база, обеспечивающая их хранение, ТО и ремонт.

Курсовое проектирование является важным этапом предмета "Техническая эксплуатация автомобилей" и имеет следующие цели и задачи:

- закрепление, совершенствование и пополнение знаний и навыков, полученных в процессе обучения, по организации производства, технологии технического обслуживания и ремонта автомобилей, проектирования производственных зон и участков;

- углубление знаний по научной организации труда и проектированию автотранспортных предприятий;

- изучение передовых методов производства и получение навыков по организации диагностирования, технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей;

- подбор и анализ материалов технологического и конструкторского характера, необходимых для выполнения дипломного проекта;

- развитие умения анализировать и логически обосновывать принимаемые инженерные решения.

Выполнение проекта нарабатывает способность самостоятельно решать технологические и конструкторские задачи, умение пользоваться нормативами, стандартами, справочной и другой специальной литературой.

1. Общая часть

Характеристика автомобиля ЗИЛ-131Н - трехосный автомобиль высокой проходимости предназначен для перевозки грузов по дорогам всех видов.

Длина, мм 7040

Ширина, мм 2500

Высота по кабине, мм 2480

Высота с тентом, мм 2975

Колея, мм 1820

Полная масса, кг 10425

Тип двигателя ЗИЛ-131

Число цилиндров 8

Мощность двигателя, л.с. 150

Число передач 5х2

Колесная формула 6х6

Максимальная скорость, км/ч 90

Характеристика зоны диагностирования.

Техническое диагностирование - комплекс работ (операций) по определению с установленной точностью технического состояния.

Диагностирование является одним из элементов процесса технического обслуживания и ремонта. Оно осуществляется с использованием специального оборудования без разборки объекта диагностирования.

2. Технологический расчет проектируемого предприятия

2.1 Исходные данные для расчета

Исходные данные принимаются в соответствии с заданием на курсовое проектирование.

Исходные данные:

Наименование проектируемого объекта - пост диагностирования.

Модель автомобиля - ЗИЛ-131Н.

Количество автомобилей - 359.

Условия эксплуатации:

- дорожное покрытие - естественная грунтовая дорога.

- условие движения - за городам.

- тип рельефа местности - холмистый.

Климатические условия - теплый влажный.

Среднесуточный пробег автомобиля - 206 км.

Пробег с начала эксплуатации - 250…300 тысяч км.

2.2 Расчет годовой производственной программы

Нормативы периодичности ТО, пробега до КР, трудоемкости единицы ТО, ЕО и ТР/1000км для автомобилей ЗИЛ-131Н принимаются согласно "Положению о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта".

=3000 км, [1, таблица 2.1].

=12000 км, [1, таблица 2.1].

tНЕО=0,45 чел.-ч., [1, таблица 2.1].

tН1=2,5 чел.-ч., [1, таблица 2.1].

tН2=10,8 чел.-ч., [1, таблица 2.1].

tНТР=3,6 чел.-ч./1000км, [1, таблица 2.1].

=350000 км, [1, таблица 2.1].

где ,,- нормативный пробег автомобиля до КР и периодичность ТО-1 и ТО-2 соответственно, км.

tНЕО, tН1, tН2, - нормативная трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2.

tНТР - нормативная удельная трудоемкость ТР, чел.-ч./1000 км.

Выбранные нормативные значения периодичности ТО и пробега автомобилей до КР приводят к конкретным условиям эксплуатации подвижного состава с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации (К1), модификацию подвижного состава и организацию его работы (К2), природно-климатические условия (К3), пробег с начала эксплуатации (К4), продолжительность простоя на ТО и ТР (К4'), число обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей АТП и количество технологически совместимых групп (К5). Данные коэффициенты берутся согласно [1, таблицы 2.7, 2.8, 2.9, 2.10] и заносятся в таблицу1.

Таблица1 - Коэффициенты корректирования

Коэффициенты

Периодичность ТО

Трудоемкость ТО / ТР

Пробег до КР

К1

0,6

1,5

0,6

К2

-

1,0

1,0

К3

1,0

0,9

1,1

К4

-

1,2

-

К5

-

0,85

-

К4'=1,2 - время простоя ТО и ТР.

ДНТО,ТР=0,49 дней/1000 км.

где ДНТО,ТР - продолжительность простоя подвижного состава в КР, ТО и ТР, дней/1000 км [1, таблица 2.5].

2.2.1 Корректирование периодичности ТО и пробега автомобилей до КР

В общем случае скорректированный пробег автомобиля до КР и скорректированная периодичность ТО-1, ТО-2 будут равны:

, (1)

L'КР=350000·0,6·1,0·1,1=231000 км,

, (2)

L'1=3000·0,6·1,0=1800 км,

, (3)

L'2=12000·0,6·1,0=7200 км,

где периодичность ЕО () принимается равной среднесуточному пробегу автомобиля ().

Так как постановка автомобилей на обслуживание производится с учетом среднесуточного пробега () через целое число рабочих дней, то пробег доТО-1, ТО-2, КР должны быть кратны и между собой:

ц.ч., (4)

1800/206=9

ц.ч., (5)

L1=206·9=1900 км,

ц.ч. , (6)

7200/1900=4

ц.ч., (7)

L2=1900·4=7600 км,

ц.ч., (8)

231000/7600=30

ц.ч., (9)

LКР=7600·30=228000 км,

где -соответственно скорректированные и кратные значения пробегов между отдельными видами ТО и пробега до КР.

2.2.2 Расчет годового пробега автомобилей

Годовой пробег автомобильного парка определяется по формуле:

, (10)

где - списочное количество единиц подвижного состава.

- среднесуточный пробег автомобиля.

- количество дней работы подвижного состава на линии в течении года.

=305 дней [2, таблица 2].

- коэффициент технической готовности парка.

Расчетный (планируемый) коэффициент технической готовности автомобиля (группы автомобилей или в целом парка) определяется:

, (11)

где ДКР - продолжительность простоя подвижного состава в КР.

=0,89

LГ=359·206·305·0,89=20074813,3 км,

2.2.3 Расчет годовой производственной программы

Расчет годовой производственной программы по ТО и КР. После расчета коэффициента технической готовности парка, расчета годового пробега автомобилей, рассчитывается количество капитальных ремонтов за год и технических обслуживаний по видам () за год. При этом имеют ввиду, что при пробеге автомобиля равном , последнее очередное ТО-2 не производится, автомобиль отправляют в КР. Кроме того, ТО-1, совпадающее по графику работы с очередным ТО-2, входит в последнее и не учитывается отдельно. Периодичность ЕО принимается равной среднесуточному пробегу автомобиля. Число технических обслуживаний ЕО, ТО-1, ТО-2 и КР определяется в целом по парку или по каждой группе автомобилей, имеющих одинаковую периодичность обслуживания:

, (12)

=88 а/м,

, (13)

=7924,3 а/м,

, (14)

Другие файлы:

Диагностирование, техническое обслуживание и ремонт системы смазки автомобиля ЗИЛ-4333
Контрольно-измерительный инструмент. Диагностическое, технологическое оборудование. Диагностирование неисправностей системы смазки автомобиля ЗИЛ–4333...

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ЗИЛ 130, 431410, 131
В практическом руководстве описаны диагностирование, техническое обслуживание и ремонт автомобилй ЗИЛ 130, 130Г, 130В1, 130Б2, 130Д1, 131Н, 131НА, 131...

ЗиЛ-131/131Н - Армейские автомобили 1966-2000 гг.
Описание: В издании дано техническое и историческое описание армейских автомобилей ЗиЛ-131/131Н--------------------------...

Автоматическое управление системами автомобиля
Основные моменты построения и расчетов частотных и временных характеристик подвески автомобиля. Вычисления переходной характеристики звена операторным...

Диагностирование и техническое обслуживание системы впрыска автомобиля ВАЗ-21213
Преимущества впрысковых систем подачи топлива. Устройство и работа инжекторной системы центрального впрыска топлива автомобиля ВАЗ-21213, операции тех...