Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Техническая характеристика автомобиля ВАЗ-2107

Тип: контрольная работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Ознакомление с историей создания автомобиля ВАЗ-2107. Особенности технического обслуживания автомобиля. Значение и устройство шаровых опор, основные правила их замены. Основы техники безопасности при осуществлении ремонта или обслуживания данной машины.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

Введение

1. История создания автомобиля ВАЗ-2107

2. Техническая характеристика автомобиля ВАЗ-2107

3. Техническое обслуживание автомобиля

4. Значение и устройство шаровых опор

5. Замена шаровых опор на автомобиле ВАЗ-2107

6. Техника безопасности

Заключение

Список литературы

Приложение

Введение

Автомобильный транспорт занимает одно из ведущих мест среди других видов транспорта. Непрерывный рост автомобильных перевозок обусловлен развитием промышленности, торговли и других отраслей народного хозяйства. Автомобильный транспорт является наиболее мобильным из всех видов транспорта.

С его помощью осуществляется повседневная связь между предприятиями. Эффективность работы автомобильного транспорта влияет на производительность труда всех отраслей промышленности и сельского хозяйства. Важнейшими направлениями дальнейшего повышения технического уровня автомобильной техники являются уменьшение расхода топлива и масла, снижение трудоёмкости технического обслуживания, расхода материалов на изготовление автомобиля, понижение уровня шума и токсичности отработавших газов, повышение надёжности и безопасности конструкции.

Автомобильные заводы постоянно работают над совершенствованием конструкции автомобилей, т. е. повышением их эксплуатационных качеств, производительности, приспособленности к использованию прицепов и полуприцепов, уменьшению расходов топлива и смазочных материалов.

ВАЗ-2107 -- первый отечественный заднеприводный седан, который обладает максимальной комфортностью. Передние сиденья автомобиля разработаны и изготовлены с учетом основных анатомических характеристик, панель приборов и тахометр модернизированы. Интересным решением является и оригинальное исполнение радиаторной решетки.

ВАЗ-2107 - легковой автомобиль с закрытым несущим четырех дверным кузовом типа "седан". Карбюраторный двигатель рабочим объемом 1,45 л.

1. История создания автомобиля ВАЗ-2107

Волжский автомобильный завод - ордена Трудового Красного Знамени ВАЗ имени 50-летия СССР. Этот автономный гигант в Тольятти на Волге начал выпуск машин в 1970 году. Его легковые автомобили несут марку "Жигули" (на экспорт они идут под маркой "Лада "). ВАЗ - крупнейшее автомобильное предприятие России. ВАЗ-2107 - легковой заднеприводной автомобиль, последняя модель "классики", выпускаемый ОАО "Волжский автомобильный завод" с 1982 года. Является модифицированной версией автомобиля Fiat 124, где модификация носила в основном косметический характер и не коснулась основных узлов. Тем не менее на эту модель был установлен двигатель увеличенного объема 1,6 л. с распределенным впрыском, что в целом изменило подкапотную компоновку в сторону труднодоступности агрегатов. Ныне этот автомобиль можно считать одним из феноменов автомобильного рынка: с последней модификации 82-го года модель находится в производстве 15 лет, а с прародителя - 42. Именно поэтому ВАЗ-2107 является одной из самых морально и технически устаревших моделей на рынке.

Рис. 1. ВАЗ-2107. Жигули (известен также, как "семерка").

Производитель автомобиля: Волжский автозавод.

Описание: седан, заднеприводный, четырехдверный. Имеет усовершенствованный дизайн.

Новая программа комплектации авто (моделей). Варианты модели ВАЗ-2107: "стандарт", "норма". Варианты модели ВАЗ-21074 -- "норма", "люкс".

2. Техническая характеристика автомобиля ВАЗ-2107

Автомобиль ВАЗ-2107 - легковой, пятиместный, четырехдверный, с цельнометаллическим несущим кузовом седан. Двигатель расположен в передней части автомобиля ВАЗ-2107 продольно. Привод сцепления - гидравлический. Коробка передач - механическая, трехвальная, пятиступенчатая (четырехступенчатая на автомобилях ВАЗ-2107 ранних выпусков). Крутящий момент от коробки передач к заднему ведущему мосту передается двухвальной карданной передачей. Передняя подвеска автомобиля ВАЗ-2107 независимая, многорычажная.

Задняя подвеска автомобиля ВАЗ-2107 зависимая, с жесткой балкой, соединенной с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными реактивными штангами.

Рабочая тормозная система автомобиля ВАЗ-2107 - с двухконтурным гидравлическим приводом с вакуумным усилителем. Тормозные механизмы передних колес - дисковые, - задних -- барабанные.

Стояночный тормоз - ручной с тросовым приводом на тормозные механизмы задних колес. Рулевое управление автомобиля ВАЗ-2107 - с травмобезопасной рулевой колонкой и противоугонным устройством. Итак, также необходимо знать, что в начале выпуска на автомобили ВАЗ-2107 устанавливался двигатель модели 2105 с рабочим объемом 1,3 литра и зубчато-ременным приводом газораспределительного механизма. Часть автомобилей ВАЗ-2107 (в основном экспортных) комплектовалась двигателем модели 2107 с центральным впрыском топлива. В настоящее время эти двигатели не производятся.

Сцепление - однодисковое, сухое с центральной нажимной пружиной

Коробка передач - механическая, трехходовая, 4 или 5-ступенчатая., с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.

Карданная передача - два вала с промежуточной, эластичной опорой, соединяется с валом КПП эластичной муфтой. Колёса - дисковые штампованные с размером обода 127J-330 (5J-13). Шины с радиальным расположением нитей корда повышенной долговечности имеют размер 175\70SR13 или 165\80R13.

3. Техническое обслуживание автомобиля

В процессе эксплуатации автомобиля происходит ухудшение его технического состояния вследствие изнашивания трущихся поверхностей деталей, нарушения регулировочных параметров, старения резинотехнических изделий и другие явления. Для предупреждения неисправностей и повышения срока службы автомобиля он подвергается планово-предупредительному техническому обслуживанию, которое включает в себя смазку, проверку и регулировку узлов автомобиля через определенный пробег.

Регулярно через каждые 500-600 км пробега (или перед каждым выездом) проверяйте уровни масла в картере двигателя, охлаждающей жидкости в расширительном бачке, тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, электролита в аккумуляторной батарее, а также давление воздуха в шинах.

Уровень масла в картере двигателя необходимо проверять на холодном неработающем двигателе. Уровень должен находиться между рисками "МIN" и "МАХ" указателя.

Рис. 2. Схема смазки

Рис. 3. Схема чистки, проверки и регулировки

Замена масла проводится на теплом двигателе. Для слива отработавшего масла необходимо отвернуть пробку в поддоне картера.

Масляный фильтр меняют, отвернув его с блока цилиндров. Перед установкой нового масляного фильтра его уплотнительное кольцо смазывают моторным маслом. Новый фильтр завертывают до касания уплотнительного кольца блока цилиндров, а затем усилием рук доворачивают его на ѕ оборота.

Уровень тормозной жидкости при установленной крышке и новых накладках тормозных механизмов должен доходить до нижней кромки заливной горловины.

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен быть всегда на 3-4 см выше риски "MIN". Проверку уровня и открытие пробки бачка для доливки жидкости проводите только на холодном двигателе. После доливки жидкости пробка бачка должна быть плотно завернута, так как расширительный бачок при работающем и прогретом двигателе находится под давлением.

В крайнем случае в систему охлаждения можно добавлять чистую воду. Но при этом температура замерзания смеси повышается и снижается коррозионная стойкость алюминиевого радиатора. Поэтому при первой же возможности необходимо выполнить ремонт системы и залить в нее охлаждающую жидкость.

Давление воздуха в шинах, включая запасное колесо, проверяется манометром. Рекомендуем периодически проверять манометр на предприятии технического обслуживания.

Если наблюдается постоянное падение давления воздуха в шине, проверьте с помощью мыльного раствора, нет ли утечки воздуха через золотник вентиля. В случае утечки воздуха доверните золотник ключом на конце колпачка, а если это не поможет, замените его новым.

Если давление падает при исправном золотнике, то отремонтируйте шину, используя специальный герметик, прикладываемый к автомобилю.

Чтобы не нарушить балансировку колеса, перед разбортовкой сделайте отметку мелом на шине против вентиля, а при монтаже установите шину по этой метке.

Чтобы избежать повреждения герметизирующего слоя закраины шины, демонтаж и монтаж ее проводите с помощью специального приспособления или на шиномонтажном станке в ремонтной мастерской.

После установки новых шин обязательно отбалансируйте колеса на предприятии технического обслуживания.

При эксплуатации автомобиля с бескамерными шинами избегайте притирания колес к бордюрам дорог и быстрой езды по дорогам с нарушенным покрытием (выбоины, ухабы и т.п.), так как повреждение обода колеса может вызвать потерю герметичности шины и дисбаланс колеса.

При появлении во время движения вибраций необходимо проверить балансировку колес.

4. Значение и устройство шаровых опор

Как известно, шаровые опоры представляют собой совсем небольшие д...

Другие файлы:

Техническое обслуживание и ремонт генератора автомобиля ВАЗ-2107
Устройство электрооборудования ВАЗ-2107. Устройство и материалы, применяемые при изготовлении, техническом обслуживании, ремонте генератора автомобиля...

Система питания автомобиля ВАЗ-2107
Устройство системы питания карбюраторного двигателя автомобиля ВАЗ-2107. Особенности ее технического обслуживания. Определение причин неисправности то...

Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107
Технические параметры автомобиля ВАЗ–2107. Понятие тяговой характеристики. Расчет внешней скоростной характеристики двигателя, вычисление скорости дви...

Техническое обслуживание автомобиля ВАЗ-2107
Технические характеристики автомобиля ВАЗ-2107. Описание конструктивных особенностей и устройства карданной передачи. Технический процесс ремонта кард...

Ремонт карданной передачи автомобиля ВАЗ-2107
Основные типы автомобилей, виды технического обслуживания. Описание и конструктивные особенности карданной передачи автомобиля ВАЗ-2107, поэтапный про...